Главная страница

Презентация по теме. Раздаточный полоски контрастной ширины, матрёшки, пластилин. Ход занятия


Скачать 49.37 Kb.
Название Презентация по теме. Раздаточный полоски контрастной ширины, матрёшки, пластилин. Ход занятия
Дата 13.03.2016
Размер 49.37 Kb.
Тип Презентация

Тема недели: Перелётные птицы

Занятие 1(19)

Тема: Ласточка

Цель: Формировать представление о перелётных птицах. Познакомить с ласточкой, её средой обитания. Развивать любознательность, внимание, память. Закреплять представления о величине, учить различать широкие и узкие предметы, называть словами. Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями, сгибать пластилин для получения нужного образа.

Оборудование:Игрушка би-ба-боКаркуша, презентация по теме. Раздаточный – полоски контрастной ширины, матрёшки, пластилин.

Ход занятия:

  1. Воспитатель с куклой Каркушей:Здрррравствуйте, дети! Прррролетала я мимо вашего садика, хотела навестить свою подрррругу ласточку, а её нет дома. Куда она спрррряталась? Вы не знаете? Воспитатель: Оставайся у нас, Каркуша, и ты узнаешь, где сейчас твоя подруга.

(открывает презентацию)

1 слайд: Ласточек мы узнаем по хвосту. Хвост у ласточек разделился пополам и похож на вилочку.

2 слайд: Летом в небе можно увидеть стаи ласточек. Если погода хорошая, ласточки поднимаются высоко. А перед дождём ласточки опускаются низко.

3 слайд: Ласточки никогда не опускаются на землю, они даже пьют на лету. И едят ласточки тоже в полёте.

4 слайд: Ласточки строят гнёзда под крышами и балконами. Их называют городскими ласточками, или деревенскими ласточками.

5 слайд: Ещё есть береговые ласточки. Они строят гнёзда на высоких берегах.

6 слайд: Ласточки самые первые улетают в тёплые края и всю зиму живут далеко-далеко, где никогда не бывает зимы. А весной возвращаются домой.

Каркуша: Очень хорррошо! Буду ждать своюподрррругу до весны.

  1. Воспитатель: Матрёшки вышли провожать ласточек на дорожки. Матрёшки гуляют по широкой дороге. (Дети выполняют задание). По какой дороге гуляет матрёшка? А теперь матрёшка пойдёт по узкой дорожке.(Дети выполняют задание).По какой дороге гуляет матрёшка?

  2. Каркуша: Я пока у вас гостила – проголодалась! Эх, червячка бы заморить! Воспитатель: Давайте слепим для Каркуши червячков. Раскатываем пластилин, сгибаем, чтобы червячок полз. Приятного аппетита, Каркуша, можешь съесть червяков. Каркуша: Да что вы, я не буду их есть, они очень крррррасивые. Пусть они остаются у вас, а я полечу, поищу хлеба в мусоррре!

Тема недели: Перелётные птицы

Занятие 2(20)

Тема: Скворец

Цель: Формировать представление о перелётных птицах. Познакомить со скворцом, его средой обитания. Развивать любознательность, внимание, память. Закреплять представления о геометрических фигурах, учить узнавать и называть круг и квадрат. Совершенствовать навыки конструирования по образцу, познакомить с плоскостным конструированием.

Оборудование: Кукла Каркуша, картинки с изображением скворца, демонстрационный(один экземпляр) и раздаточный материал – кубики и призмы на каждого ребёнка, квадрат, треугольник и маленький круг для каждого ребёнка.

Ход занятия:

  1. Воспитатель с куклой Каркушей:Здрррравствуйте, дети! Я вас блогодаррррю за то, что помогли мне узнать, где моя подррруга ласточка. Сегодня я хотела навестить своего другого дррруга, а его тоже нет. Где же он? Воспитатель:Каркуша, а кто твой друг. Каркуша: На шесте – дворррец, во дворрце - певец, а зовут его скворрец!Воспитатель:Ребята, вы знаете, кто такой скворец? (Демонстрирует картинки).Скворец – небольшая птица. У него черные перышки с блеском. Перышки как будто переливаются на солнышке. Скворец, как и ласточка, улетел в тёплые края, где никогда не бывает зимы, а весной он вернётся.

Физминутка: А ласточка, а ласточка (махать крыльями)

Смотри-ка на неё (приложить руку к бровям, смотреть в стороны)

Из глины лепит ладное добротное жильё (имитация лепки)

Когтями (когти), клювом (пальцы-клювики) месит, мнет (имитация движений)

Искусно лепит, прочно вьёт (имитация лепки)

Весь день летает (махать руками) вверх (поднять руку) и вниз (опустить руку)

То в ров (присесть), то снова на карниз (подняться, встать на носочки)

  1. Люди для скворцов строят специальные домики – скворечники. Скворцы весной и летом живут рядом с человеком. Они умеют говорить голосами других птиц. Каркуша: Мойдрругскворрецверрнётся весной с дррузьями. Давайте построим им домики – скворечники. (Воспитатель показывает образец постройки, уточняет детали – кубик и крыша). Дети самостоятельно строят.

  2. Воспитатель: Весной прилетит много скворцов, давайте построим еще скворечники из геометрических фигур. (Уточняет название фигур, размер – квадрат и «крыша» – большие, круг маленький.Показывает образец плоскостного конструирования.)Каркуша: Спасибо, рребята! Теперь хватит скворечников для всех скворцов!

Тема недели: Перелётные птицы

Занятие 3(21)

Тема: Улетают, улетели…

Цель: Расширять представления о перелётных птицах. Познакомить с перелётными птицами: уткой, гусем, лебедем, журавлём.Развивать внимание, память, речь. Закреплять умение различать длинные и короткие предметы, называть словами. Развивать моторику руки, учить правильно держать карандаш, проводить штрихи в одном направлении.

Оборудование: Кукла Каркуша, иллюстрации – гусь, утка, журавль, лебедь. Две дорожки, отличающиеся по длине. Материалы для рисования – бумага с наклеенной тучкой и цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Воспитатель с куклой Каркушей: Здррравствуйте! Летала я сегодня на озерро, хотела поздорроваться со своими старыми знакомыми, но не нашла их там. Где же они? Воспитатель: Может быть они тоже улетели? Кто твои знакомые? Каркуша: У меня есть их фотографии, посмотрите. (Воспитатель выставляет картинки с изображением водоплавающих птиц). Воспитатель: Это утка. Это гусь. Это лебедь. Все лето они жили на озере, купались. А с наступлением холодов улетели в теплые края. Весной они прилетят снова. В теплые края улетели и журавли (выставляет картинку). Когда журавли летят в теплые края, они курлычат.

  2. Воспитатель:Журавли летают по небу, а мы ходим по дорожкам. По какой дорожке пойдём? А теперь по какой? (Длинная и короткая дорожки)

Физминутка: А ласточка, а ласточка (махать крыльями)

Смотри-ка на неё (приложить руку к бровям, смотреть в стороны)

Из глины лепит ладное добротное жильё (имитация лепки)

Когтями (когти), клювом (пальцы-клювики) месит, мнет (имитация движений)

Искусно лепит, прочно вьёт (имитация лепки)

Весь день летает (махать руками) вверх (поднять руку) и вниз (опустить руку)

То в ров (присесть), то снова на карниз (подняться, встать на носочки).

  1. Воспитатель: Пока мы гуляли, пошёл дождь. Расскажем стихотворение про дождик. А теперь нарисуем дождик. Дождик идёт из тучки. Рисуем дождик и говорим «кап-кап-кап».