|
Презентация по теме. Раздаточный полоски контрастной ширины, матрёшки, пластилин. Ход занятия
Тема недели: Перелётные птицы
Занятие 1(19)
Тема: Ласточка
Цель: Формировать представление о перелётных птицах. Познакомить с ласточкой, её средой обитания. Развивать любознательность, внимание, память. Закреплять представления о величине, учить различать широкие и узкие предметы, называть словами. Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями, сгибать пластилин для получения нужного образа.
Оборудование:Игрушка би-ба-боКаркуша, презентация по теме. Раздаточный – полоски контрастной ширины, матрёшки, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой Каркушей:Здрррравствуйте, дети! Прррролетала я мимо вашего садика, хотела навестить свою подрррругу ласточку, а её нет дома. Куда она спрррряталась? Вы не знаете? Воспитатель: Оставайся у нас, Каркуша, и ты узнаешь, где сейчас твоя подруга.
(открывает презентацию)
1 слайд: Ласточек мы узнаем по хвосту. Хвост у ласточек разделился пополам и похож на вилочку.
2 слайд: Летом в небе можно увидеть стаи ласточек. Если погода хорошая, ласточки поднимаются высоко. А перед дождём ласточки опускаются низко.
3 слайд: Ласточки никогда не опускаются на землю, они даже пьют на лету. И едят ласточки тоже в полёте.
4 слайд: Ласточки строят гнёзда под крышами и балконами. Их называют городскими ласточками, или деревенскими ласточками.
5 слайд: Ещё есть береговые ласточки. Они строят гнёзда на высоких берегах.
6 слайд: Ласточки самые первые улетают в тёплые края и всю зиму живут далеко-далеко, где никогда не бывает зимы. А весной возвращаются домой.
Каркуша: Очень хорррошо! Буду ждать своюподрррругу до весны.
Воспитатель: Матрёшки вышли провожать ласточек на дорожки. Матрёшки гуляют по широкой дороге. (Дети выполняют задание). По какой дороге гуляет матрёшка? А теперь матрёшка пойдёт по узкой дорожке.(Дети выполняют задание).По какой дороге гуляет матрёшка?
-
Каркуша: Я пока у вас гостила – проголодалась! Эх, червячка бы заморить! Воспитатель: Давайте слепим для Каркуши червячков. Раскатываем пластилин, сгибаем, чтобы червячок полз. Приятного аппетита, Каркуша, можешь съесть червяков. Каркуша: Да что вы, я не буду их есть, они очень крррррасивые. Пусть они остаются у вас, а я полечу, поищу хлеба в мусоррре!
Тема недели: Перелётные птицы
Занятие 2(20)
Тема: Скворец
Цель: Формировать представление о перелётных птицах. Познакомить со скворцом, его средой обитания. Развивать любознательность, внимание, память. Закреплять представления о геометрических фигурах, учить узнавать и называть круг и квадрат. Совершенствовать навыки конструирования по образцу, познакомить с плоскостным конструированием.
Оборудование: Кукла Каркуша, картинки с изображением скворца, демонстрационный(один экземпляр) и раздаточный материал – кубики и призмы на каждого ребёнка, квадрат, треугольник и маленький круг для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой Каркушей:Здрррравствуйте, дети! Я вас блогодаррррю за то, что помогли мне узнать, где моя подррруга ласточка. Сегодня я хотела навестить своего другого дррруга, а его тоже нет. Где же он? Воспитатель:Каркуша, а кто твой друг. Каркуша: На шесте – дворррец, во дворрце - певец, а зовут его скворрец!Воспитатель:Ребята, вы знаете, кто такой скворец? (Демонстрирует картинки).Скворец – небольшая птица. У него черные перышки с блеском. Перышки как будто переливаются на солнышке. Скворец, как и ласточка, улетел в тёплые края, где никогда не бывает зимы, а весной он вернётся.
Физминутка: А ласточка, а ласточка (махать крыльями)
Смотри-ка на неё (приложить руку к бровям, смотреть в стороны)
Из глины лепит ладное добротное жильё (имитация лепки)
Когтями (когти), клювом (пальцы-клювики) месит, мнет (имитация движений)
Искусно лепит, прочно вьёт (имитация лепки)
Весь день летает (махать руками) вверх (поднять руку) и вниз (опустить руку)
То в ров (присесть), то снова на карниз (подняться, встать на носочки)
-
Люди для скворцов строят специальные домики – скворечники. Скворцы весной и летом живут рядом с человеком. Они умеют говорить голосами других птиц. Каркуша: Мойдрругскворрецверрнётся весной с дррузьями. Давайте построим им домики – скворечники. (Воспитатель показывает образец постройки, уточняет детали – кубик и крыша). Дети самостоятельно строят.
Воспитатель: Весной прилетит много скворцов, давайте построим еще скворечники из геометрических фигур. (Уточняет название фигур, размер – квадрат и «крыша» – большие, круг маленький.Показывает образец плоскостного конструирования.)Каркуша: Спасибо, рребята! Теперь хватит скворечников для всех скворцов!
Тема недели: Перелётные птицы
Занятие 3(21)
Тема: Улетают, улетели…
Цель: Расширять представления о перелётных птицах. Познакомить с перелётными птицами: уткой, гусем, лебедем, журавлём.Развивать внимание, память, речь. Закреплять умение различать длинные и короткие предметы, называть словами. Развивать моторику руки, учить правильно держать карандаш, проводить штрихи в одном направлении.
Оборудование: Кукла Каркуша, иллюстрации – гусь, утка, журавль, лебедь. Две дорожки, отличающиеся по длине. Материалы для рисования – бумага с наклеенной тучкой и цветные карандаши.
Ход занятия:
-
Воспитатель с куклой Каркушей: Здррравствуйте! Летала я сегодня на озерро, хотела поздорроваться со своими старыми знакомыми, но не нашла их там. Где же они? Воспитатель: Может быть они тоже улетели? Кто твои знакомые? Каркуша: У меня есть их фотографии, посмотрите. (Воспитатель выставляет картинки с изображением водоплавающих птиц). Воспитатель: Это утка. Это гусь. Это лебедь. Все лето они жили на озере, купались. А с наступлением холодов улетели в теплые края. Весной они прилетят снова. В теплые края улетели и журавли (выставляет картинку). Когда журавли летят в теплые края, они курлычат.
Воспитатель:Журавли летают по небу, а мы ходим по дорожкам. По какой дорожке пойдём? А теперь по какой? (Длинная и короткая дорожки)
Физминутка: А ласточка, а ласточка (махать крыльями)
Смотри-ка на неё (приложить руку к бровям, смотреть в стороны)
Из глины лепит ладное добротное жильё (имитация лепки)
Когтями (когти), клювом (пальцы-клювики) месит, мнет (имитация движений)
Искусно лепит, прочно вьёт (имитация лепки)
Весь день летает (махать руками) вверх (поднять руку) и вниз (опустить руку)
То в ров (присесть), то снова на карниз (подняться, встать на носочки).
Воспитатель: Пока мы гуляли, пошёл дождь. Расскажем стихотворение про дождик. А теперь нарисуем дождик. Дождик идёт из тучки. Рисуем дождик и говорим «кап-кап-кап».
|
|
|