Главная страница

Учебник «Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения»


Скачать 114.11 Kb.
Название Учебник «Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения»
О.В. Афанасьева
Дата 15.03.2016
Размер 114.11 Kb.
Тип Учебник

Рабочая программа учебного курса по английскому языку

6 класс

Пояснительная записка

Учебник «Новый курс английского языка для российских школ.2-й год обучения», авторы: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева

Пояснительная записка

  1. Статус программы

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по английскому языку О.В.Афанасьевой, И,В.Михеевой.

  1. Структура программы

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание и требования к уровню подготовки учащихся.

3) Цели и задачи обучения

- Развитие коммуникативных навыков учащихся.

- Развитие лингвистических способностей учащихся.

- Социокультурное развитие учащихся.

- Обучение основным видам грамматических и лексических трансформаций при письменном переводе.

- Развитие умений устного и письменного общения.

- Развитие навыков чтения аутентичных текстов.

- Развитие навыков аудирования аутентичной речи.

4) Место в учебном плане

По учебному плану на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год.

6 класс

Учебно-тематический план



Разделы программы

Количество часов

1

My name is John

13

2

Meet My Family

14

3

My Day

13

4

At home

13

5

I Go To School

13

6

I Love Food

13

7

At The Weekend

13

8

Holidays and Travelling

13

Содержание обучения

Навыки и умения коммуникативной компетенции

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1.Приветствие и знакомство.

2.Мир вокруг нас.

3.Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.

4.Мой дом, моя квартира, моя комната.

5.Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.

6.Мой день.

7.Еда.

8.Времена года, погода, одежда.

9.Города и страны.

10.Время.

11.Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.

12.Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.

13.Досуг и увлечения. Занятия спортом.

14.Каникулы, путешествия.

15.Профессии.

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера —уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?».

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение

Чтение вслух

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100-200 слов без учета артиклей.

Письменная речь

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.

Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.

Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

— аффиксация (суффикс для образования существительных -ег; суффикс Для образования прилагательных -у);

— словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);

— полисемантичные единицы (face -l) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come — go);

— предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

• регулярные способы образования множественного числа;

• некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse- mice);

• притяжательный падеж существительных;

• определенный, неопределённый, нулевой артикли.

Местоимение:

• личные местоимения в именительном и объектном падежах (I —me, he —? him etc);

• притяжательные местоимения (my, his, her etc);

• указательные местоимения (this — these; that — those);

• неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something etc).

Имя прилагательное:

• положительная степень сравнения.

Имя числительное:

• количественные числительные.

Наречие:

• наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Глагол:

• временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);

• временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);

• модальные глаголы can, may, must;

• конструкция to be going to для выражения будущности;

• конструкция there is/there are; there was/ there were;

• неопределенная форма глагола.

Синтаксис

1. Основные типы английского предложения:

а) простое (I have a family.);

б) составное именное (I am a pupil. I am ten.I am young.);

в) составное глагольное (I like reading. Wewould like to go there.).

2. Изъяснительное наклонение глагола:

а) повествовательные предложения;

б) отрицательные предложения;

в) общие, альтернативные, специальныевопросы.

3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).

5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

• исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

• отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

• некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилищ, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

• этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;

• правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

• спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

• правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

• некоторыми типичными сокращениями;

• расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много-- much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин —- dinner/supper/tea/.

Компенсаторная компетенция

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

• умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;

• умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

• умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

• умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы:

• внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

• работать в парах;

• работать в малой группе;

• работать с аудиозаписью в классе и дома;

• работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

• делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

• принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

• инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.

Формы контроля

Основными формами контроля учебных умений и навыков учащихся являются: контроль навыков устной (монологической и диалогической) речи – 4 в год; контроль навыков аудирования – 4 в год; контроль навыков чтения – 4 в год; контроль лексики и грамматики – 4 в год.

Требования к уровню подготовки учащихся 6-х классов

В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать:

• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

• основные правила чтения и орфографии английского языка;

• интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

• названия стран изучаемого языка, их столиц;

• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

• наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Помимо этого учащиеся должны уметь: в области аудирования

• понимать на слух речь учителя, одноклассников;

• понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);

• понимать основное содержание небольших по Объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

• понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

в области говорения

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

• изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

в области чтения

• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);

• читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

• читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи

• списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

выполнять письменные упражнения;

• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

• писать короткое личное письмо (15—25 слов).

Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и комму-никативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;

• для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;

• ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

• более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

УМК

1.Учебник О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.2-й год обучения», М., «Дрофа», 2005г.;

2.Рабочие тетради к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.2-й год обучения», М., «Дрофа», 2005г.;

3.Книга для чтения к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.2-й год обучения», М., «Дрофа»,2005г.;

4.Аудиокурс к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ.2-й год обучения».

Список литературы

  1. Примерные программы начального общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005.

  5. Концепция модернизации российского образования. – 2002. - №6.

  6. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:Астрель, 2006.

  7. Образовательная политика России на современном этапе// Материалы к заседанию Государственного совета Российской Федерации. – М., 2001.

  8. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. / Департамент по языковой политике, Страсбург; Московский государственный лингвистический университет (русская версия). – М.: МГЛУ, 2005.