|
Как работать в группе
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
-
Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
-
Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
-
Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)
-
Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель.
КАК ВЕСТИ ДИСПУТ, ДИСКУССИЮ
Четко определите собственную позицию. Не отходите от темы диспута.
В начале спора изложите свои основные идеи и аргументы. Опирайтесь на факты.
-
Не искажайте в споре доводы, высказывания оппонентов. Не говорите «вы не правы». А только - «я с вами не согласен»
Излагайте свое мнение спокойно и логично.
Не бойтесь признать, ошибочность совей точки зрения, если другая сторона оказалась более убедительной.
ПАМЯТКА «Как работать в группе»
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Девиз сегодняшнего урока:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Запомни и соблюдай простые правила:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Для работы в группе придумайте условные знаки и зарисуйте их.
– прошу тишины,
– спасите,
– запутались,
– просим помощи,
– эврика.
Подготовка к выполнению группового задания.
Постановка познавательной задачи /проблемы/.
Инструктаж о последовательности работы.
Раздача дидактического материала по группам.
II Групповая работа.
Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
Распределение заданий внутри группы.
Индивидуальное выполнение задания.
Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.
III. Заключительная часть.
Сообщение о результатах работы в группах.
Анализ познавательной задачи, рефлексия.
Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.
оппонент
капитана (координатор)
|
|
|