|
Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках иностранного языка в основной школе: от действия к мысли
Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках иностранного языка в основной школе: от действия к мысли.
Овладение УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться (от действия к мысли).
Что дают УУД ?
- обеспечивают успешное освоение знаний, умений, навыков;
- формирование картины мира;
- формирование компетентностей в любой предметной области познания.
Виды УУД
личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Личностные УУД – личностные самоопределения на основе развития самосознания и мировоззрения, выработке ценностных ориентаций:
- самоопределение;
- смыслообразование;
- нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные УУД – формирование к целепологанию и построению жизненных планов во временной перспективе саморегуляции учебной деятельности, саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний:
- целепологание;
Целепологание – возникновение, выделение, определение и осознавание целей.
2 типа целепологания.
Постановка частных задач Принятие и самостоятельная
на усвоение готовых постановка новых учебных
знаний и действий. задач.
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка.
Познавательные УУД – включение ученика в исследовательскую и проектную деятельность:
- умение строить высказывание;
- формулировка проблемы;
- рефлексия деятельности;
Рефлексия – процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.
- структурирование знаний;
- поиск информации;
- смысловое чтение;
- моделирование.
Коммуникативные УУД – способность к согласованным действиям с учетом позиции другого участника:
- постановка вопросов;
- решение конфликтов;
- умение выражать свои мысли;
- управление поведением партнера;
- планирование учебного сотрудничества.
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:
- познавательные и учебные мотивы;
- учебная задача;
- учебные действия и операции.
Существует 2 типа мотивации деятельности.
мотивация достижения (ориентация на успех)
мотивация избегания неудачи
Определяя приоритетные цели образования на современном этапе развития общества стоит отметить «6 ключевых умений»:
Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.
Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.
Организация и планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Работа в группе.
Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.
Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.
Результаты освоения образовательной программы.
Предметные УУД – «умение учиться»
совокупность способов,
Личностные приемов овладения
Метапредметные учебным материалом.
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Материал подготовлен учителем французского языка Хабибулиной Т. А.
|
|
|