Главная страница

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках иностранного языка в основной школе: от действия к мысли


Скачать 25.7 Kb.
Название Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках иностранного языка в основной школе: от действия к мысли
Дата 26.02.2016
Размер 25.7 Kb.
Тип Документы

Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках иностранного языка в основной школе: от действия к мысли.

Овладение УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться (от действия к мысли).

Что дают УУД ?

- обеспечивают успешное освоение знаний, умений, навыков;

- формирование картины мира;

- формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Виды УУД

личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Личностные УУД – личностные самоопределения на основе развития самосознания и мировоззрения, выработке ценностных ориентаций:

- самоопределение;

- смыслообразование;

- нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные УУД – формирование к целепологанию и построению жизненных планов во временной перспективе саморегуляции учебной деятельности, саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний:

- целепологание;

Целепологание – возникновение, выделение, определение и осознавание целей.

2 типа целепологания.

Постановка частных задач Принятие и самостоятельная

на усвоение готовых постановка новых учебных

знаний и действий. задач.

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка.

Познавательные УУД – включение ученика в исследовательскую и проектную деятельность:

- умение строить высказывание;

- формулировка проблемы;

- рефлексия деятельности;

Рефлексия – процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.

- структурирование знаний;

- поиск информации;

- смысловое чтение;

- моделирование.

Коммуникативные УУД – способность к согласованным действиям с учетом позиции другого участника:

- постановка вопросов;

- решение конфликтов;

- умение выражать свои мысли;

- управление поведением партнера;

- планирование учебного сотрудничества.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:

- познавательные и учебные мотивы;

- учебная задача;

- учебные действия и операции.

Существует 2 типа мотивации деятельности.

мотивация достижения (ориентация на успех)

мотивация избегания неудачи

Определяя приоритетные цели образования на современном этапе развития общества стоит отметить «6 ключевых умений»:

  1. Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

  2. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.

  3. Организация и планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  4. Работа в группе.

  5. Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

  6. Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.


Результаты освоения образовательной программы.

Предметные УУД – «умение учиться»

совокупность способов,

Личностные приемов овладения

Метапредметные учебным материалом.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Материал подготовлен учителем французского языка Хабибулиной Т. А.