|
Творческий проект для детей Средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Творческий проект для детей
Средней группы
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Целевая группа: дети, воспитатели, родители.
2. Сроки и место реализации проекта: с 7 по 18 апреля, группа №3.
3. Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
4. План реализации проекта
№
|
Содержание дела
|
Сроки и место реализации
|
Ответственные
|
Результат
|
1 этап - подготовительный
|
1
|
Информирование родителей
|
7 апреля
|
Воспитатели
|
Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
|
2
|
Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского
|
8,9,10 апреля
|
Воспитатели Родители
|
Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского
|
3
|
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта
|
7 апреля
|
Воспитатели
|
Просвещение родителей
|
4
|
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых
|
7 – 11 апреля
|
Воспитатели Родители
|
Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»
|
2 этап - основной
|
5
|
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского
|
6
|
Оформление книжного уголка
|
10, 11 апреля
|
Воспитатели
|
Обогащение книжного уголка
|
7
|
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,
«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
|
8
|
Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок
|
9
|
Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)
|
14, 15, 16 апреля
|
|
Развитие фантазии, образного мышления.
|
3 этап - заключительный
|
10
|
Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
|
17 апреля
|
Воспитатели Родители, дети
|
Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского
|
11
|
Презентация проекта: инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»
|
18 апреля
|
Дети
|
Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»
|
5. Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
- финансовый.
Наименование запрашиваемых ресурсов
|
Стоимость (денежная сумма)
|
Источник финансирования
|
Сумма, предоставляемая источником финансирования
|
Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского
|
-
|
Родители
|
|
оформление книжного уголка в группе
|
-
|
Родители
|
|
6.Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
7. Критерии результативности
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
|
|
|