ТЕМА
(и количество часов)
|
ДАТА
|
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
|
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА
|
КОНТРОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
(зачет, семинар и т.п.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.Канадская литература.
Эрнест Сетон- Томпсон- писатель- анималист.(1час)
|
23.03.2010г.
|
Этапы развития зарубежной литературы, произведения классиков зарубежной литературы, вехи творческого пути изучаемых писателей
Понятия: художественный мир писателя, художественный мир произведения, писатель- классик.
Должен знать названия, проблематику, жанры изучаемых произведений
|
Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения и предлагая пути разрешения конфликтов и т.п.
|
Обзор:творчество Сетона- Томпсона в курсе литературы средней школы.
|
Семинар
|
2.Английская литература.
Редьяр Киплинг. Экзотическая тема в английской литературе. «Книга джунглей». Сказки. (1час)
|
30.03.2010г.
|
Поиск и обработка литературно- дидактического материала к урокам литературы в школе
|
Защита работ студентов.
|
3.Литература США.(2часа)
3.1.Марк Твен. Этапы творческого пути. Роман «Приключения Гекльберри Финна».
3.2.Джек Лондон и его «Северные рассказы». «Белый клык».
|
06.04.2010г.
13.04.2010г.
|
Написание рефератов по творчеству писателей.
|
Защита рефератов.
|
4.Из литературы ХХ века.(6часов)
4.1.Американский писатель О.Генри и его книга «Дары волхвов».
4.2.Английский писатель Джон Рональд Руэл Толкиен- создатель сказочной повести «Хоббит, или Туда и обратно» и волшебной эпопеи Властелин колец».
4.3.Американский писатель Рэй Бредбери и его научная фантастика.
4.4.Антуан де Сент- Экзюпери и его творчество. «Планета людей» и философская сказка «Маленький принц».
4.5.Классик американской литературы- Эрнест Хемингуэй. Повесть «Старик и море»
4.6. Американский писатель Джером Дэвид Сэлинджер. Роман «Над пропастью во ржи»- один из самых известных романов в современной литературе США.
|
20.04.2010г.-
25.05.2010г.
|
Этапы развития зарубежной литературы, произведения классиков зарубежной литературы, вехи творческого пути изучаемых писателей
Понятия: художественный мир писателя, художественный мир произведения, писатель- классик.
Должен знать названия, проблематику, жанры изучаемых произведений
|
Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения и предлагая пути разрешения конфликтов и т.п.
|
Чтение рассказов О.Генри.
Написание рефератов по творчеству писателей ( на выбор). Анализ произведения выбранного писателя с использованием опорного конспекта или опорной схемы.
|
Защита работ студентов.
|
ТЕМА
(и количество часов)
|
ДАТА
|
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
|
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА
|
КОНТРОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
(зачет, семинар и т.п.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.Творчество Л.Н.Толстого.
Роман «Война и мир» как народно- национальная эпопея. История создания и жанр произведения. Смысл нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. Смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона.
(4часа)
|
23.03.10г.
24.03.10г.
|
Этапы развития зарубежной литературы, произведения классиков зарубежной литературы, вехи творческого пути изучаемых писателей
Понятия: художественный мир писателя, художественный мир произведения, писатель- классик.
Должен знать названия, проблематику, жанры изучаемых произведений
Этапы развития зарубежной литературы, произведения классиков зарубежной литературы, вехи творческого пути изучаемых писателей
Понятия: художественный мир писателя, художественный мир произведения, писатель- классик.
Должен знать названия, проблематику, жанры изучаемых произведений
|
Характеризовать идейно- художественное своеобразие произведений Толстого, самостоятельно изучать критическую и монографическую литературу.
Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения и предлагая пути разрешения конфликтов
Характеризовать идейно- художественное своеобразие прозы и драматургии Чехова, самостоятельно изучать критическую и монографическую литературу.
Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения и предлагая пути разрешения конфликтов и т.п.
|
Трилогия Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
|
Зачет
|
2.Творчество А.П.Чехова.
Короткие рассказы Чехова.
Драматургия Чехова. Пьеса «Вишневый сад».
(4 часа)
|
30.03.10г.
31.03.10г.
|
Идейно- художественное своеобразие поэтики Чеховской прозы. Короткие рассказы Чехова. Их анализ.
|
Зачетная работа.
|
2.РАЗДЕЛ: История русской литературы конца Х1Х века- начала ХХ века. (22часа)
|
1. Творчество М. Горького до революции. Творчество 1890-1900-х годов: пафос ранних романтических произведений («Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Дед Архип и Ленька» и др.)
Рассказы о босяках. Социально- философская драма «На дне»
(4часа)
|
06.04.10г.
07.04.10г.
|
Основные философские направления эпохи, особенности творчества представителей реализма конца Х1Х в.- начала ХХ вв., творческие особенности каждого направления, его представителей, содержание произведений.
|
Характеризовать идейно- художественное своеобразие прозы и драматургии М.Горького.
Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения
|
Рассказы о босяках. Анализ (на выбор) с составлением опорных схем
|
Защита работ студентов
|
2.Творчество И.А. Бунина до революции.
Рассказы о деревне.
Образ капиталистического мира в рассказах Бунина.
Проблемы жизни и смерти, любви, преступления и наказания в рассказах писателя.
(2часа)
|
13.04.10г.
|
Основные философские направления эпохи, особенности творчества представителей реализма конца Х1Х в.- начала ХХ вв., творческие особенности каждого направления, его представителей, содержание произведений.
|
Характеризовать идейно- художественное своеобразие произведений Куприна и Бунина. Самостоятельно изучать критическую и монографическую литературу
Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения
|
Рассказы Бунина ( в том числе сборник «Темные аллеи») и Куприна (на выбор). Анализ произведений с составлением опорных схем или аннотаций.
Или: написание рефератов.
|
Защита работ студентов.
|
3. Творчество А.И.Куприна. Повесть «Олеся» и проблема «естественного человека».
Поэзия любви. «Гранатовый браслет».
(2часа)
|
14.04.10г.
|
4.Символизм.
Творчество А.А.Блока. Основные этапы творчества. Романтический характер раннего творчества. Поиски новых тем и поэтических средств накануне первой русской революции, сближение с реальной жизнью.
Образ России в поэзии Блока. (4часа)
5.Акмеизм.
Творчество Н.С.Гумилева, О.Мандельштама, А.А.Ахматовой.
(2часа)
|
20.04.10г.
21.04.10г.
27.04.10г.
|
Особенности поэтики символизма по манифестам данного литературного направления.
Особенности поэтики акмеизма по манифестам данного литературного направления.
|
Характеризовать идейно- художественное своеобразие лирики Блока.
Уметь анализировать произведения акмеистов, давать трактовку
|
Анализ произведений в соответствии с «этапами вочеловечивания» Блока
Подготовка к зачетному уроку «Поэзия «серебряного века». Подбор материала.
|
Коллоквиум.
Зачетное занятие.
|
6.Футуризм.
Творчество В.В.Маяковского.(4часа)
Ранняя лирика Маяковского. Идеи и образы.
Сатира поэта.
Особенности художественной формы поэзии Маяковского.
|
28.04.10г.
04.05.10г.
|
Особенности поэтики футуризма.
Особенности творческого метода Маяковского.
|
Уметь анализировать произведения Маяковского, давать оценку и трактовку
|
Материал о жизни и творчестве художника.
Любовь в жизни Маяковского.
|
Коллоквиум.
|
7. Творчество
С.А.Есенина.
Народно- песенная основа лирики поэта. Глубокое чувство родной природы и Родины. Искренность и сострадание «ко всему живому».
(4часа)
|
05.05.10г.
11.05.10г.
|
|
Характеризовать идейно- художественное своеобразие лирики Есенина. Самостоятельно изучать критическую и монографическую литературу
|
Исследовательская работа «Тема Родины в лирике Блока и Есенина. Сходство и различие».
|
Защита работ студентов.
|
3.РАЗДЕЛ: История русской литературы ХХ века.(10часов)
|
1.Русская литература периода революции и гражданской войны.
М.Шолохов «Донские рассказы». Перенесение социального конфликта в сферу семьи. (1час)
М.Булгаков. «Белая гвардия». Взаимопроникновение исторического и семейного начала.
(3 часа)
|
12.05.10г.
18.05.10г.
|
Основные направления русской литературы после Октябрьской революции, особенности нового метода- социалистического реализма, особенности сюжетов и конфликтов литературы данного периода, содержание произведений писателей, творивших в данное время.
Новые тенденции в изображении Великой Отечественной войны. Жанровое своеобразие.
Имена писателей и их произведения.
|
Определять жанровое и тематическое своеобразие произведений, знать сюжетные особенности данных произведений, уметь выстраивать систему вопросов, выводящую на конфликт, составлять опорные схемы.
|
Проследить сюжетные линии в романе Булгакова «Белая гвардия».
Раскрыть смысл эпиграфов романа.
|
Проверочная работа.
|
2.Общая характеристика литературного процесса 1930-х гг.- первой половины 1940-х годов.
Творчество М.Шолохова.
Роман «Поднятая целина». Позиция писателя в освещении темы коллективизации.
(4часа)
3. Общая характеристика литературного процесса 60-80-х гг. ХХ века.
Литература о Великой Отечественной войне.
(2часа)
|
19.05.10г.
25.05.10г
26.05.10г..
|
Анализировать роман «Поднятая целина» с точки зрения идейно- тематических особенностей.
Самостоятельно изучать критическую и монографическую литературу.
Характеризовать идейно-художественное своеобразие произведений о войне.
Знать произведения о войне данного периода, уметь анализировать, видеть и вскрывать конфликты.
|
Роман- эпопея «Тихий Дон». Историческая судьба казачества в переломный момент жизни нации.
Подготовка материалов к читательской конференции, чтение произведений о войне.
|
Доклады студентов.
Читательская конференция.
|