Главная страница

Тематическое планирование по предмету «история зарубежной литературы»


Скачать 140.06 Kb.
Название Тематическое планирование по предмету «история зарубежной литературы»
программы
Дата 12.03.2016
Размер 140.06 Kb.
Тип Тематическое планирование



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

В 31 ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО КУРСА

Автор программы: Чигнева Н.П

Общее количество часов, отведенных на изучение предмета : 228 часов

Количество часов в неделю по дисциплине в шестом семестре: 1 час

Количество часов на дисциплину в шестом семестре: 10 часов

РАЗДЕЛ: Литература конца Х1Х- начала ХХ веков. Из литературы ХХ века.


ТЕМА

(и количество часов)

ДАТА

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

КОНТРОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

(зачет, семинар и т.п.)

1

2

3

4

5

6

1.Канадская литература.

Эрнест Сетон- Томпсон- писатель- анималист.(1час)



23.03.2010г.

Этапы развития зарубежной литературы, произведения классиков зарубежной литературы, вехи творческого пути изучаемых писателей

Понятия: художественный мир писателя, художественный мир произведения, писатель- классик.

Должен знать названия, проблематику, жанры изучаемых произведений


Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения и предлагая пути разрешения конфликтов и т.п.


Обзор:творчество Сетона- Томпсона в курсе литературы средней школы.

Семинар

2.Английская литература.

Редьяр Киплинг. Экзотическая тема в английской литературе. «Книга джунглей». Сказки. (1час)


30.03.2010г.


Поиск и обработка литературно- дидактического материала к урокам литературы в школе

Защита работ студентов.

3.Литература США.(2часа)

3.1.Марк Твен. Этапы творческого пути. Роман «Приключения Гекльберри Финна».

3.2.Джек Лондон и его «Северные рассказы». «Белый клык».


06.04.2010г.

13.04.2010г.



Написание рефератов по творчеству писателей.


Защита рефератов.

4.Из литературы ХХ века.(6часов)

4.1.Американский писатель О.Генри и его книга «Дары волхвов».

4.2.Английский писатель Джон Рональд Руэл Толкиен- создатель сказочной повести «Хоббит, или Туда и обратно» и волшебной эпопеи Властелин колец».

4.3.Американский писатель Рэй Бредбери и его научная фантастика.

4.4.Антуан де Сент- Экзюпери и его творчество. «Планета людей» и философская сказка «Маленький принц».

4.5.Классик американской литературы- Эрнест Хемингуэй. Повесть «Старик и море»

4.6. Американский писатель Джером Дэвид Сэлинджер. Роман «Над пропастью во ржи»- один из самых известных романов в современной литературе США.



20.04.2010г.-

25.05.2010г.


Этапы развития зарубежной литературы, произведения классиков зарубежной литературы, вехи творческого пути изучаемых писателей

Понятия: художественный мир писателя, художественный мир произведения, писатель- классик.

Должен знать названия, проблематику, жанры изучаемых произведений


Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения и предлагая пути разрешения конфликтов и т.п.



Чтение рассказов О.Генри.
Написание рефератов по творчеству писателей ( на выбор). Анализ произведения выбранного писателя с использованием опорного конспекта или опорной схемы.


Защита работ студентов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

В 31 ГРУППЕ ТРЕТЬЕГО КУРСА

Автор программы: Чигнева Н.П

Общее количество часов, отведенных на изучение предмета : 320 часов

Количество часов в неделю по дисциплине в шестом семестре: 4 часа

Количество часов на дисциплину в шестом семестре: 40 часов
1.РАЗДЕЛ: История русской литературы второй половины Х1Х века. (8 часов)


ТЕМА

(и количество часов)

ДАТА

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

КОНТРОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

(зачет, семинар и т.п.)

1

2

3

4

5

6

1.Творчество Л.Н.Толстого.

Роман «Война и мир» как народно- национальная эпопея. История создания и жанр произведения. Смысл нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. Смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона.

(4часа)



23.03.10г.

24.03.10г.

Этапы развития зарубежной литературы, произведения классиков зарубежной литературы, вехи творческого пути изучаемых писателей

Понятия: художественный мир писателя, художественный мир произведения, писатель- классик.

Должен знать названия, проблематику, жанры изучаемых произведений

Этапы развития зарубежной литературы, произведения классиков зарубежной литературы, вехи творческого пути изучаемых писателей

Понятия: художественный мир писателя, художественный мир произведения, писатель- классик.

Должен знать названия, проблематику, жанры изучаемых произведений


Характеризовать идейно- художественное своеобразие произведений Толстого, самостоятельно изучать критическую и монографическую литературу.

Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения и предлагая пути разрешения конфликтов
Характеризовать идейно- художественное своеобразие прозы и драматургии Чехова, самостоятельно изучать критическую и монографическую литературу.

Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения и предлагая пути разрешения конфликтов и т.п.




Трилогия Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».


Зачет

2.Творчество А.П.Чехова.

Короткие рассказы Чехова.

Драматургия Чехова. Пьеса «Вишневый сад».

(4 часа)


30.03.10г.

31.03.10г.



Идейно- художественное своеобразие поэтики Чеховской прозы. Короткие рассказы Чехова. Их анализ.

Зачетная работа.


2.РАЗДЕЛ: История русской литературы конца Х1Х века- начала ХХ века. (22часа)

1. Творчество М. Горького до революции. Творчество 1890-1900-х годов: пафос ранних романтических произведений («Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Дед Архип и Ленька» и др.)

Рассказы о босяках. Социально- философская драма «На дне»

(4часа)

06.04.10г.

07.04.10г.

Основные философские направления эпохи, особенности творчества представителей реализма конца Х1Х в.- начала ХХ вв., творческие особенности каждого направления, его представителей, содержание произведений.

Характеризовать идейно- художественное своеобразие прозы и драматургии М.Горького.

Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения

Рассказы о босяках. Анализ (на выбор) с составлением опорных схем

Защита работ студентов


2.Творчество И.А. Бунина до революции.

Рассказы о деревне.

Образ капиталистического мира в рассказах Бунина.

Проблемы жизни и смерти, любви, преступления и наказания в рассказах писателя.

(2часа)


13.04.10г.

Основные философские направления эпохи, особенности творчества представителей реализма конца Х1Х в.- начала ХХ вв., творческие особенности каждого направления, его представителей, содержание произведений.



Характеризовать идейно- художественное своеобразие произведений Куприна и Бунина. Самостоятельно изучать критическую и монографическую литературу

Анализировать художественное произведение, определять жанровую принадлежность произведения, составлять опорные схемы, определяя взаимосвязь сюжетных линий произведения, вскрывая проблемы произведения


Рассказы Бунина ( в том числе сборник «Темные аллеи») и Куприна (на выбор). Анализ произведений с составлением опорных схем или аннотаций.

Или: написание рефератов.

Защита работ студентов.

3. Творчество А.И.Куприна. Повесть «Олеся» и проблема «естественного человека».

Поэзия любви. «Гранатовый браслет».

(2часа)


14.04.10г.

4.Символизм.

Творчество А.А.Блока. Основные этапы творчества. Романтический характер раннего творчества. Поиски новых тем и поэтических средств накануне первой русской революции, сближение с реальной жизнью.

Образ России в поэзии Блока. (4часа)


5.Акмеизм.

Творчество Н.С.Гумилева, О.Мандельштама, А.А.Ахматовой.

(2часа)



20.04.10г.

21.04.10г.


27.04.10г.


Особенности поэтики символизма по манифестам данного литературного направления.


Особенности поэтики акмеизма по манифестам данного литературного направления.




Характеризовать идейно- художественное своеобразие лирики Блока.

Уметь анализировать произведения акмеистов, давать трактовку


Анализ произведений в соответствии с «этапами вочеловечивания» Блока

Подготовка к зачетному уроку «Поэзия «серебряного века». Подбор материала.



Коллоквиум.

Зачетное занятие.



6.Футуризм.

Творчество В.В.Маяковского.(4часа)

Ранняя лирика Маяковского. Идеи и образы.

Сатира поэта.

Особенности художественной формы поэзии Маяковского.


28.04.10г.

04.05.10г.



Особенности поэтики футуризма.

Особенности творческого метода Маяковского.


Уметь анализировать произведения Маяковского, давать оценку и трактовку


Материал о жизни и творчестве художника.

Любовь в жизни Маяковского.





Коллоквиум.



7. Творчество

С.А.Есенина.

Народно- песенная основа лирики поэта. Глубокое чувство родной природы и Родины. Искренность и сострадание «ко всему живому».

(4часа)


05.05.10г.

11.05.10г.




Характеризовать идейно- художественное своеобразие лирики Есенина. Самостоятельно изучать критическую и монографическую литературу

Исследовательская работа «Тема Родины в лирике Блока и Есенина. Сходство и различие».

Защита работ студентов.

3.РАЗДЕЛ: История русской литературы ХХ века.(10часов)

1.Русская литература периода революции и гражданской войны.

М.Шолохов «Донские рассказы». Перенесение социального конфликта в сферу семьи. (1час)

М.Булгаков. «Белая гвардия». Взаимопроникновение исторического и семейного начала.

(3 часа)



12.05.10г.

18.05.10г.

Основные направления русской литературы после Октябрьской революции, особенности нового метода- социалистического реализма, особенности сюжетов и конфликтов литературы данного периода, содержание произведений писателей, творивших в данное время.


Новые тенденции в изображении Великой Отечественной войны. Жанровое своеобразие.

Имена писателей и их произведения.


Определять жанровое и тематическое своеобразие произведений, знать сюжетные особенности данных произведений, уметь выстраивать систему вопросов, выводящую на конфликт, составлять опорные схемы.


Проследить сюжетные линии в романе Булгакова «Белая гвардия».

Раскрыть смысл эпиграфов романа.

Проверочная работа.

2.Общая характеристика литературного процесса 1930-х гг.- первой половины 1940-х годов.

Творчество М.Шолохова.

Роман «Поднятая целина». Позиция писателя в освещении темы коллективизации.

(4часа)

3. Общая характеристика литературного процесса 60-80-х гг. ХХ века.

Литература о Великой Отечественной войне.

(2часа)

19.05.10г.

25.05.10г

26.05.10г..



Анализировать роман «Поднятая целина» с точки зрения идейно- тематических особенностей.

Самостоятельно изучать критическую и монографическую литературу.


Характеризовать идейно-художественное своеобразие произведений о войне.

Знать произведения о войне данного периода, уметь анализировать, видеть и вскрывать конфликты.




Роман- эпопея «Тихий Дон». Историческая судьба казачества в переломный момент жизни нации.

Подготовка материалов к читательской конференции, чтение произведений о войне.



Доклады студентов.

Читательская конференция.