Главная страница

Тематическое планирование (105 часов) n п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока


НазваниеТематическое планирование (105 часов) n п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока
страница1/11
Дата12.03.2016
Размер1.73 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (105 часов)

N

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы минимального

содержания образования

Элементы

дополнительного

содержания

образования

Планируемые результаты или компетенции

Вид

контроля, измерители

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в.

1

Введение. Общая характеристика русской литературы XIX в.

1

Урок объяснения нового материала

Общая характеристика и своеобразие русской литературы конца XVIII- XIX в. с точки зрения истории и литературы; значение русской литературы XIX в. и развитии русского и мирового литературного процесса

Пути становления реализма в русской и мировой литературе; выявление эволюции литературных направлений и жанров, русской литературной критики

Знать: общую характеристику и своеобразие русской литературы XIX в.

Уметь: доказывать примерами значение русской литературы XIX в. в развитии литературного процесса

Организация совместной учебной деятельности

Теоретический материал, индивидуальные сообщения










Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX в. (Э.-Т. Гофман. «Крошка Цахес по прозванью Циннобер», П. Мериме. «Кармен»).


I

Урок объяснения нового материала

Литературные направления: классицизм, сентиментализм.

Романтизм, элегия, баллада

Различие понятий «поэты пушкинской поры» и «поэты пушкинской эпохи»

Знать: основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

Организация совместной учебной деятельности

Стихи (чтение), индивидуальное сообщение. Теоретический материал







А. С. Пушкин (10 часов)

3

А. С. Пушкин: личность, судьба, творчество

1

Урок

система

тизации

ЗУН

Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, прозе, драматургии

Пушкин и европеизация русской культуры

Знать: основные факты жизни и творчества писателя

Беседа, проблемные задания

Читать

поэму

«Цыганы»











П/чн^угш 1>нич ша(\ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4


Урок 1. Свобода и закон в лирике Пушкина (Ода «Вольность», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Арион», «Осень», «Он между нами жил...», «Клеветникам России», «Из Пиндемонти»)


1

Урок

система

тизации

ЗУН

Трагизм мировосприятия и его преодоление

Многообразие понимания свободы поэтом: свобода художника, политическая свобода, личная свобода. Анализ воплощения в стихотворениях образов друга и возлюбленной. Сопоставительный анализ стихотворений Пушкина с Библией, Кораном

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Беседа, проблемные задания

Наизусть стихотворения (по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса)







5

Поэзия и любовь («Муза», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Желание славы», «Талисман», «Не пой, красавица, при мне...», «Что в имени тебе моем...», «Я вас любил...»).

1

Урок

система

тизации

ЗУН

Взгляды поэтов на задачи поэзии и поэта в жизни общества. Философская лирика, анализ лирического стихотворения

Сопоставительный анализ произведений Дж. Байрона и А. С. Пушкина

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Организация совместной учебной деятельности

Наизусть стихотворения (по выбору учащегося)







6

Смысл жизни человека и его путь в бессмертие («Подражание Корану, «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Вновь я посетил...», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...»).

1

Урок

система

тизации

ЗУН

Взгляды поэтов на задачи поэзии и поэта в жизни общества. Философская лирика, анализ лирического стихотворения

Сопоставительный анализ произведений Дж. Байрона и А. С. Пушкина

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы

Организация совместной учебной деятельности

Анализ стихотворений в группах: «Свободы сеятель пустынный...»; «Из Пинде- монти»; ода «Вольность»










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Р/р. Сочинение по лирике А. С. Пушкина Эссе «Над чем не властно время?», эссе «Что сильнее – обстоятельства или чувства?»


1

Урок

система

тизации

ЗУН

Аллегорический смысл, словесные образы, анализ лирического стихотворения

Глубина и сложность философских вопросов в лирике поэта, наблюдения над поэтической структурой стихотворений; прояснение философского смысла произведений

Уметь: создавать сочинения разных жанров на литературные темы

Организация совместной учебной деятельности. Самостоятельная работа

Р/р. Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина







8

Петербургская повесть «Медный всадник»

1

Урок

система

тизации

ЗУН

Человек и история в поэме. Тема «маленького человека»

Развитие реализма в творчестве поэта

Уметь: раскрыть конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведения

Беседа,

проблемные

задания

Письменные ответы на проблемные вопросы







9

Трагедия «Борис Годунов». Композиция, нравственные проблемы, идея. Проблема народа и власти

1

Урок

система

тизации

ЗУН

Диалектика пушкинских взглядов на историю России

Традиции (творчество Шекспира), новаторство, художественное совершенство трагедии. Суть споров современников Пушкина и критики нашего времени о главных героях романа

Уметь: раскрыть конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведения

Беседа,

проблемные

задания

Письменные ответы на проблемные вопросы







10

Евгени Онегин: трагические итоги жизненного пути. Пушкинская эпоха в произведении:

1

Комби

ниро

ванный

урок

Творческая история романа. Особая форма стихотворной строфы. Сюжет. Понятие «лишний человек». Эпиграф. Лирический герой. Лирические отступления. Отражение в романе социального, бытового и культур-

Суть споров современников А. С. Пушкина и современной критики о главных героях романа

Уметь: аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

Организация совместной учебной деятельности

Комплексный анализ текста







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11