|
Тематическое планирование (105 часов) n п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (105 часов)
N
п/п
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Элементы минимального
содержания образования
|
Элементы
дополнительного
содержания
образования
|
Планируемые результаты или компетенции
|
Вид
контроля, измерители
|
Домашнее
задание
|
Дата
проведения
|
План
|
Факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в.
|
1
|
Введение. Общая характеристика русской литературы XIX в.
|
1
|
Урок объяснения нового материала
|
Общая характеристика и своеобразие русской литературы конца XVIII- XIX в. с точки зрения истории и литературы; значение русской литературы XIX в. и развитии русского и мирового литературного процесса
|
Пути становления реализма в русской и мировой литературе; выявление эволюции литературных направлений и жанров, русской литературной критики
|
Знать: общую характеристику и своеобразие русской литературы XIX в.
Уметь: доказывать примерами значение русской литературы XIX в. в развитии литературного процесса
|
Организация совместной учебной деятельности
|
Теоретический материал, индивидуальные сообщения
|
|
|
|
Романтизм и реализм в зарубежной литературе первой половины XIX в. (Э.-Т. Гофман. «Крошка Цахес по прозванью Циннобер», П. Мериме. «Кармен»).
|
I
|
Урок объяснения нового материала
|
Литературные направления: классицизм, сентиментализм.
Романтизм, элегия, баллада
|
Различие понятий «поэты пушкинской поры» и «поэты пушкинской эпохи»
|
Знать: основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений
|
Организация совместной учебной деятельности
|
Стихи (чтение), индивидуальное сообщение. Теоретический материал
|
|
|
А. С. Пушкин (10 часов)
|
3
|
А. С. Пушкин: личность, судьба, творчество
|
1
|
Урок
система
тизации
ЗУН
|
Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, прозе, драматургии
|
Пушкин и европеизация русской культуры
|
Знать: основные факты жизни и творчества писателя
|
Беседа, проблемные задания
|
Читать
поэму
«Цыганы»
|
|
|
П/чн^угш 1>нич ша(\ч
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
4
|
Урок 1. Свобода и закон в лирике Пушкина (Ода «Вольность», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Арион», «Осень», «Он между нами жил...», «Клеветникам России», «Из Пиндемонти»)
|
1
|
Урок
система
тизации
ЗУН
|
Трагизм мировосприятия и его преодоление
|
Многообразие понимания свободы поэтом: свобода художника, политическая свобода, личная свобода. Анализ воплощения в стихотворениях образов друга и возлюбленной. Сопоставительный анализ стихотворений Пушкина с Библией, Кораном
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
Беседа, проблемные задания
|
Наизусть стихотворения (по выбору учителя с учетом уровня обученности школьников класса)
|
|
|
5
|
Поэзия и любовь («Муза», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт и толпа», «Желание славы», «Талисман», «Не пой, красавица, при мне...», «Что в имени тебе моем...», «Я вас любил...»).
|
1
|
Урок
система
тизации
ЗУН
|
Взгляды поэтов на задачи поэзии и поэта в жизни общества. Философская лирика, анализ лирического стихотворения
|
Сопоставительный анализ произведений Дж. Байрона и А. С. Пушкина
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
Организация совместной учебной деятельности
|
Наизусть стихотворения (по выбору учащегося)
|
|
|
6
|
Смысл жизни человека и его путь в бессмертие («Подражание Корану, «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Вновь я посетил...», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...»).
|
1
|
Урок
система
тизации
ЗУН
|
Взгляды поэтов на задачи поэзии и поэта в жизни общества. Философская лирика, анализ лирического стихотворения
|
Сопоставительный анализ произведений Дж. Байрона и А. С. Пушкина
|
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
|
Организация совместной учебной деятельности
|
Анализ стихотворений в группах: «Свободы сеятель пустынный...»; «Из Пинде- монти»; ода «Вольность»
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
7
|
Р/р. Сочинение по лирике А. С. Пушкина Эссе «Над чем не властно время?», эссе «Что сильнее – обстоятельства или чувства?»
|
1
|
Урок
система
тизации
ЗУН
|
Аллегорический смысл, словесные образы, анализ лирического стихотворения
|
Глубина и сложность философских вопросов в лирике поэта, наблюдения над поэтической структурой стихотворений; прояснение философского смысла произведений
|
Уметь: создавать сочинения разных жанров на литературные темы
|
Организация совместной учебной деятельности. Самостоятельная работа
|
Р/р. Домашнее сочинение по лирике А. С. Пушкина
|
|
|
8
|
Петербургская повесть «Медный всадник»
|
1
|
Урок
система
тизации
ЗУН
|
Человек и история в поэме. Тема «маленького человека»
|
Развитие реализма в творчестве поэта
|
Уметь: раскрыть конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведения
|
Беседа,
проблемные
задания
|
Письменные ответы на проблемные вопросы
|
|
|
9
|
Трагедия «Борис Годунов». Композиция, нравственные проблемы, идея. Проблема народа и власти
|
1
|
Урок
система
тизации
ЗУН
|
Диалектика пушкинских взглядов на историю России
|
Традиции (творчество Шекспира), новаторство, художественное совершенство трагедии. Суть споров современников Пушкина и критики нашего времени о главных героях романа
|
Уметь: раскрыть конкретно-историческое и общечеловеческое содержание произведения
|
Беседа,
проблемные
задания
|
Письменные ответы на проблемные вопросы
|
|
|
10
|
Евгени Онегин: трагические итоги жизненного пути. Пушкинская эпоха в произведении:
|
1
|
Комби
ниро
ванный
урок
|
Творческая история романа. Особая форма стихотворной строфы. Сюжет. Понятие «лишний человек». Эпиграф. Лирический герой. Лирические отступления. Отражение в романе социального, бытового и культур-
|
Суть споров современников А. С. Пушкина и современной критики о главных героях романа
|
Уметь: аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению
|
Организация совместной учебной деятельности
|
Комплексный анализ текста
|
|
|
|
|
|