|
Тематический план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей
Перспективный тематический план занятий
по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей
старшей группы (компенсирующей)
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
№
занятия
|
Темы
|
Задачи
|
Оборудование
|
|
Обследование
|
|
Обследование
|
1.
|
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
|
Коррекционно-образовательная:
- формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать дыхание, голос.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение слушать друг друга.
|
Игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные шарики на ниточке, музыкальные инструменты), бумага, стаканы, ложки и другие предметы, кассета с записью голосов птиц и животных, коробка- сюрприз, зеркала (по количеству детей).
|
2.
|
Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках
|
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений;
- познакомить с понятием «слово».
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- развивать дыхание, голос и мимические мышцы.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.
|
Ватные шарики, зеркала для каждого ребенка, плакат с изображением ротовой полости.
|
3.
|
Звук и буква У
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
- учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;
- познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать дыхание и голос;
- закреплять понятие «слово»;
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.
|
Дудочки для каждого ребенка; предметные картинки со звуком У в начале слова (ударная позиция): улей, утка, ухо и т.д.; картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, односюжетные картинки для составления предложений, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква У.
|
4.
|
Звук и буква А
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);
- дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);
- познакомить с буквой А (без установки на запоминание буквы).
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- закреплять понятия «слово», «гласный звук»; развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;
- развивать умение составлять небольшие предложения;
- развивать моторный праксис, просодические компоненты языка.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение слушать друг друга.
|
Дудочки для каждого ребенка; картинки со звуком А в начале слова (ударная позиция): астра, Аня, аист; односюжетные картинки для составления предложений, зеркала для каждого ребенка, схема для характеристики звуков, картинка для звукоподражания (звук А), счетные палочки, цветные фишки для, обозначения звуков и составления схем, буква А, корзина с муляжами овощей.
|
5.
|
Звуки У-А
|
Коррекционно-образовательная:
- учить детей давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять понятия «слово», «гласный звук»;
- развивать фонематические процессы;
- закреплять понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова;
- развивать моторный праксис, просодические компоненты речи;
- выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов).
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
|
Зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуками А и У в начале слов, схема для характеристики звуков, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буквы А и У.
|
6.
|
Звук и буква П
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
- познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов;
- учить выделять звук в слогах и словах (конец слова).
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать голос и дыхание;
- развивать фонематические процессы;
- закреплять понятия: «звук», «слово».
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело.
|
Сюжетная картинка для звукоподражания («Самовар пыхтит»), односюжетные картинки («Мальчик ест суп», «Ученый смотрит в микроскоп»), предметные картинки со звуком П в конце слова-названия (суп, микроскоп, шип, серп), зеркала и губные гармошки для каждого ребенка, схемы для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», буква П.
|
7.
|
Звук и буква О
|
Коррекционно-образовательная:
- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать голос и дыхание;
- развивать фонематические процессы;
- закреплять понятия: «звук», «слово»;
- развивать умение выделять гласный звук в начале слов.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать речевое внимание детей.
|
Сюжетная картинка «Девочка охает» для звукоподражания, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, зеркала но количеству детей, предметные картинки со звуком О в начале слова в ударной позиции, дидактическое пособие «Домик».
|
8.
|
Звук и буква И
|
Коррекционно-образовательная:
- познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей;
- закреплять понятия: гласный звук, слог, слово;
- автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом.
|
Схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, зеркала по количеству детей, картинка для звукоподражания, счетные палочки, набор для составления слоговой схемы, предметные картинки со звуком И в названии.
|
9.
|
Звук и буква М
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком М;
- научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»);
- познакомить с буквой М.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять понятие о месте звука в слове;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
|
Губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков; картинки, в названии которых есть звук М; картинка для звукоподражания, наборы для составления слоговых схем, буква М.
|
10.
|
Звук и буква Н
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком и буквой Н;
- научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове;
- развивать фонематические процессы;
- учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.
|
Схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем; картинки, в названии которых присутствует звук Н; зеркала и губные гармошки по количеству детей, буква Н, наборы для составления слоговой схемы.
|
II период (декабрь, январь, февраль)
№
занятия
|
Темы
|
Задачи
|
Оборудование
|
11.
|
Звук и буква Т
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком и буквой Т;
- научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- закреплять понятия: слог, слово, предложение;
- упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Т; буква Т, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы.
|
12.
|
Звук Ть. Буква Т
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой;
- познакомить с понятием «согласный мягкий звук».
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- упражнять в звуковом анализе слогов;
- упражнять в делении слов на слоги;
- упражнять в определении места звука в слове.
Коррекционно-воспитательная:
- формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ть; буква Т, карандаши, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик».
|
13.
|
Звук и буква К
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;
- познакомить с буквой К.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей понятия: гласный, согласный твердый звуки;
- упражнять в определении места звука в словах;
- упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук К; буква К, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы, пиктограммы.
|
14.
|
Звук Кь. Буква К
|
Коррекционно-образовательная:
- познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в делении слов на слоги; учить определять место звука в словах;
- упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов;
- развивать умение составлять предложения и анализировать их.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых есть звук Кь; дидактическое пособие «Согласный звук», буква К, емкости с фасолью, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы.
|
15.
|
Звуки Кь - К. Буква К
|
Коррекционно-образовательная:
- научить детей различать звуки К - Кь по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица;
- упражнять в выделении звуков из слов.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
|
Зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки К и Кь; буква К, дидактическое пособие «Согласный звук», фишки для выкладывания звуковых схем, наборы для выкладывания схемы предложения.
|
|
Каникулы
|
|
|
|
Каникулы
|
|
|
16.
|
Звук и буква Б
|
Коррекционно-образовательная:
- познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- упражнять в делении слов на слоги;
- развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Б; буква Б, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
17.
|
Звук Бь. Буква Б
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком Бь и буквой Б;
- научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы
- закреплять понятия: слог, слово, предложение
- упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Бь; буква Б, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения, губные гармошки.
|
18.
|
Звук и буква Э
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком и буквой Э;
- научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- упражнять в делении слов на слоги;
- применять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых есть звук Э; буква Э, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
19.
|
Звуки Г - Гь. Буква Г
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуками Г и Гь, научит давать их сравнительную характеристику.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать умение делить слова на слоги;
- упражнять в звуковом анализе слогов и слов.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.
|
Зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названий которых присутствует звук Г и Гь; буква Г, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
20.
|
Звук Ль. Буква Л
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком Ль и буквой Л;
- научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги;
- упражнять в выделении звука Ль в начале, середине и конце слов.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ль; буква Л, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
21.
|
Звук и буква Ы
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы;
- научить характеризовать звук Ы.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в делении слов на слоги предложений на слова;
- развивать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых есть звук Ы; буква Ы, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
III период (март, апрель, май)
№
занятия
|
Темы
|
Задачи
|
Оборудование
|
22.
|
Звук и буква С
|
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком и буквой С;
научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;
- познакомить с понятием «предложение».
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова;
- упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук С; буква С, дидактическое пособие «Согласный звук», фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
23.
|
Звук Сь. Буква С
|
Коррекционно-образовательная:
- научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать умение анализировать слоги, слова и предложения;
- развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Сь; буква С, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
24.
|
Звук и буква Ш
|
Коррекционно-образовательная:
- познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- развивать фонематические процессы;
- упражнять в анализе слов и предложений.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ш; буква Ш, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
25.
|
Звуки С - Ш
|
Коррекционно-образовательная:
- учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.
Коррекционно -развивающие:
- упражнять детей в звуковом анализе слов;
- упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
|
Зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звуки С и Ш; буквы С и Ш, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковых схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения, куклы.
|
26.
|
Звуки X - Хь. Буква X
|
Коррекционно-образовательная:
- научить детей характеризовать звуки X и Хь т. акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в определении места звуков в словах;
- упражнять в анализе предложений;
- развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
|
Зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки X, Хь; буква Х, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения, дудочки.
|
27.
|
Звуки В - Вь. Буква В
|
Коррекционно-образовательная:
- учить детей характеризовать звуки В, Вь н сравнительном плане.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;
- развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
|
Зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки В, Вь; буква В, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
28.
|
Звук и буква 3
|
Коррекционно-образовательная:
- учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков;
- развивать умение анализировать предложения;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
Коррекционно-воспитательная:
- учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук 3; буква 3, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
29.
|
Звук Зь. Буква 3
|
Коррекционно-образовательная:
- научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать упражнять упражнять детей в анализе слогов;
- упражнять в анализе слов и предложений;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Зь; буква 3, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
30.
|
Звук и буква Ж
|
Коррекционно-образовательная:
- научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
- упражнять в анализе слов и предложений;
- развивать фонематические процессы.
Коррекционно - воспитательная:
- воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их.
|
Зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ж; буква Ж, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
31.
|
Звуки 3 - Ж
|
Коррекционно-образовательная:
- учить детей различать звуки Ж и 3 по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложений;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать умение составлять и анализировать предложения.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей.
|
Зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки 3 и Ж; буквы З и Ж, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
32.
|
Звуки Д - Дь. Буква Д
|
Коррекционно-образовательная:
- познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в определении места звуков в словах;
- упражнять в делении слов на слоги; развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.
|
Зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Д, Дь; буква Д, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
|
33.
|
Звуки Ф - Фь. Буква Ф
|
Коррекционно-образовательная:
- познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов;
- упражнять в составлении предложений и делении их на слова;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать просодические компоненты речи.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.
|
Зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ф, Фь; буква Ф, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения, куклы.
|
|
|
|