|
Разноцветные листочки
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске.
"Разноцветные листочки"
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .
Материал:
1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тигр, слон, зебра, жираф, лиса, белка, заяц, крокодил, бегемот, медведь, черепаха.
2. Листочки красного, зелёного, жёлтого, синего цвета.
3.Интерактивная доска
Описание игры.
Воспитатель:
-Разделите названия животных и птиц на слоги. Они перепутаны. Слова из одного слога нужно выложить под зеленым листочком, слова из двух слогов под красным листочком, из трёх слогов под синим листочком, из четырёх слогов под желтым листочком.
Дети выполняют задания и отвечают:
-В слове тигр один слог.
-В слове жираф два слога.
-В слове бегемот три слога.
- В слове черепаха четыре слога.
В конце игры воспитатель просит детей назвать самые длинные и короткие слова. (Дети объясняют почему.)
"Найди слову домик"
Цель: упражнять детей в умении определять место звука в слове; закреплять умение вычленять и произносить звук слова; упражнять в определении количества букв в слове; обучать детей чтению.
Материал:
1. Карточки, на которых написаны слова.
2. Домики.
3.Интерактивная доска
Описание игры.
На экране предлагается три домика. На каждый домик установлена гиперссылка перехода на определенную страницу с заданием. (например- нажимаю на первый домик, попадаю на 4-ю страницу, вернуться на страницу выбором домика, если нажать на название игры текста сверху.
Воспитатель просит прочитать слово, посчитать количество букв в слове и поселить его в домик и только три из предложенных спрячутся за домик. ( принцип следующий: гласный, согласный звук, а не по твердости и мягкости).
Дид. игра «Путешествие в страну звуков»
1 вариант
Цель: Развивать фонематический слух.
«Прибыл поезд для зверей и птиц. В нем 3 зеленых вагона, Каждое животное может ехать только в определенном вагоне. В первом вагоне поедут животные, в названии которых есть звук [т]. Во втором вагоне в названии которых есть звук (Р). В третьем вагоне поедут животные и птицы в названии которых есть звук (К). Буквы можно менять, соответственно картинки.
2 вариант
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух.
На вагонах таблички с кружками (3, 4, 5). Предлагается отобрать пассажиров, ориентируясь на количество звуков в слове. Дети по очереди отчетливо называют животное, выделяя каждый звук, считают звуки и кладут картинку на окно соответствующего вагона. Н-р: лев 3 звука, поселить в вагон с табличкой 3.
3 вариант
Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.
В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога, во втором вагоне животные, названия которых состоят из двух слогов и т. д.
4 вариант
Цель: Развивать фонематический слух детей, учить определять позицию заданного звука в словах.
Ход: Предлагается три вагона желтого цвета. На вагонах таблички с буквами «К» в начале, середине и в конце слова. Дети рассаживают в вагоны зверей и птиц.(можно сделать самому воспитателю а потом дети делают по образцу воспитателя).
Дид. игра «Найди домик »
Цель: Учить детей различать гласные и согласные звуки.
Ход:
Каждый ребенок расставляет картинку перед домом определенного цвета. Если первый звук твердый согласный, то картинку кладет в синий домик, мягкий согласный – зеленый домик, гласный звук – красный домик.
|
|
|