Главная страница

«Продукты питания»


Скачать 27.76 Kb.
Название «Продукты питания»
Дата 07.03.2016
Размер 27.76 Kb.
Тип Документы

Интегрированное занятие

Тема: «Продукты питания»

Цели:

  • знать основные названия продуктов питания;

  • отличие продуктов, их назначение;

  • практическое употребление слов-признаков;

  • практическое употребление существительных в Т.п.;

  • образование относительных прилагательных;

  • употребление сложно-подчинённых предложений;

  • развитие памяти, связной речи;

  • закрепление имеющихся умений и навыков работы с пластилином – скатывание, расплющивание, отщипывание;

  • развитие общей и мелкой моторики рук, творческого воображения.

Оборудование: предметные картинки, текст для пересказа «Что вкуснее?», картинки – шапочки, пластилин, гофрированная бумага, крышки, салфетка, доска для лепки.

Ход занятия

1. Орг.момент

Логопед.

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые – лишь кожа, да кости,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Быстро за стол они нас пригласили,

Блюдца поставим - положат блины нам.

Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.

Блинчики мы пожуём и прикусим,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Всех накормили, никто не обижен,

Вкусный был завтрак - мы губки оближем.

2. Основная часть

1) Беседа по теме

Логопед. К вам в гости пришла кукла Таня Давайте посмотрим, что она принесла (картинки: сыр, молоко, хлеб, колбаса, бананы, конфеты).

- То, что вы называли – это продукты или еда.

- Зачем она это принесла? Таня хочет пригласить вас на обед. Посмотрите, чем она будет вас угощать?

- А вы, чем угостите своих друзей? Я угощу … .

- Кто готовит нам еду? (повар)

2) Пальчиковая гимнастика

- Сейчас мы превратимся в поваров.

Повар горсточку муки ( по тексту)

Сыплет в миску из руки,

Подольёт воды немножко,

Размешает тесто ложкой.

Всё с яйцом он перетрёт,

Тесто он руками мнёт.

Он тарелки расставляет,

На пельмени приглашает.

3) Игра «Назови, какой?»

Логопед.

- Ребята, у Тани есть ещё одна игра, она называется «Назови, какой?»

Какой сок из вишни? - вишнёвый

……. из фруктов?

……. из овощей?

Какая каша из риса? – рисовая

……………из гречки?

4) Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

Логопед. Таня вам расскажет историю, которую услышала на кухне.

Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:

  • Я вкуснее, потому что я мясная.

Суп сказал:

  • Я вкуснее, потому что я из куриный.

А салат им в ответ:

  • Я вкуснее всех, потому что я из овощной.

А каша ему:

  • Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Печенье ответило:

- Я вкуснее всех, потому что я сахарное.

Таня услышала спор продуктов и сказала:

  • Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.

Логопед.

- О чём спорили продукты? Что сказала котлета? И т.д.

- Давайте эту историю покажем для Тани.

3. Физ.минутка

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно,

А из смолотой муки

Испечём печенье мы.

4. Лепка «Печенье» - пластилинография

Воспитатель.

- А теперь давайте сами сделаем печенье. Ребята, из чего делают печенье? Какой формы бывает печенье? (образцы)

- Мы с вами будем делать круглое печенье. Для этого нам понадобится круглая формочка.

- Давайте возьмём кусочек пластилина и разомнём его пальчиками. Размяли? От этого большого кусочка отщипываем маленький, кладём его на дно формочки и размазываем.

(дети вместе с воспитателем размазывают весь пластилин по дну формочки)

- У нас получилось круглое, ровное печенье. А теперь давайте его украсим. Посмотрите, на подносе есть ягодки и кондитерская посыпка. Ягодки расположим по краю печенья, а посыпку - в серединку.

5. Итог занятия