|
«Продукты питания»
Интегрированное занятие
Тема: «Продукты питания»
Цели:
-
знать основные названия продуктов питания;
отличие продуктов, их назначение;
практическое употребление слов-признаков;
практическое употребление существительных в Т.п.;
-
образование относительных прилагательных;
употребление сложно-подчинённых предложений;
развитие памяти, связной речи;
закрепление имеющихся умений и навыков работы с пластилином – скатывание, расплющивание, отщипывание;
развитие общей и мелкой моторики рук, творческого воображения.
Оборудование: предметные картинки, текст для пересказа «Что вкуснее?», картинки – шапочки, пластилин, гофрированная бумага, крышки, салфетка, доска для лепки.
Ход занятия
1. Орг.момент
Логопед.
Артикуляционная гимнастика
Толстые внуки приехали в гости,
С ними худые – лишь кожа, да кости,
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Быстро за стол они нас пригласили,
Блюдца поставим - положат блины нам.
Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.
Блинчики мы пожуём и прикусим,
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Всех накормили, никто не обижен,
Вкусный был завтрак - мы губки оближем.
2. Основная часть
1) Беседа по теме
Логопед. К вам в гости пришла кукла Таня Давайте посмотрим, что она принесла (картинки: сыр, молоко, хлеб, колбаса, бананы, конфеты).
- То, что вы называли – это продукты или еда.
- Зачем она это принесла? Таня хочет пригласить вас на обед. Посмотрите, чем она будет вас угощать?
- А вы, чем угостите своих друзей? Я угощу … .
- Кто готовит нам еду? (повар)
2) Пальчиковая гимнастика
- Сейчас мы превратимся в поваров.
Повар горсточку муки ( по тексту)
Сыплет в миску из руки,
Подольёт воды немножко,
Размешает тесто ложкой.
Всё с яйцом он перетрёт,
Тесто он руками мнёт.
Он тарелки расставляет,
На пельмени приглашает.
3) Игра «Назови, какой?»
Логопед.
- Ребята, у Тани есть ещё одна игра, она называется «Назови, какой?»
Какой сок из вишни? - вишнёвый
……. из фруктов?
……. из овощей?
Какая каша из риса? – рисовая
……………из гречки?
4) Пересказ рассказа «Что вкуснее?»
Логопед. Таня вам расскажет историю, которую услышала на кухне.
Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:
Я вкуснее, потому что я мясная.
Суп сказал:
Я вкуснее, потому что я из куриный.
А салат им в ответ:
Я вкуснее всех, потому что я из овощной.
А каша ему:
Я вкуснее всех, потому что я молочная.
Печенье ответило:
- Я вкуснее всех, потому что я сахарное.
Таня услышала спор продуктов и сказала:
Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.
Логопед.
- О чём спорили продукты? Что сказала котлета? И т.д.
- Давайте эту историю покажем для Тани.
3. Физ.минутка
Быстро вертится крыло,
Мелит мельница зерно,
А из смолотой муки
Испечём печенье мы.
4. Лепка «Печенье» - пластилинография
Воспитатель.
- А теперь давайте сами сделаем печенье. Ребята, из чего делают печенье? Какой формы бывает печенье? (образцы)
- Мы с вами будем делать круглое печенье. Для этого нам понадобится круглая формочка.
- Давайте возьмём кусочек пластилина и разомнём его пальчиками. Размяли? От этого большого кусочка отщипываем маленький, кладём его на дно формочки и размазываем.
(дети вместе с воспитателем размазывают весь пластилин по дну формочки)
- У нас получилось круглое, ровное печенье. А теперь давайте его украсим. Посмотрите, на подносе есть ягодки и кондитерская посыпка. Ягодки расположим по краю печенья, а посыпку - в серединку.
5. Итог занятия
|
|
|