Главная страница

Тема: звук л Цель: постановка звука л Задачи


Скачать 29.85 Kb.
Название Тема: звук л Цель: постановка звука л Задачи
Дата 23.03.2016
Размер 29.85 Kb.
Тип Конспект

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня речевого развития подготовительной группы

Тема: звук л

Цель: постановка звука л

Задачи:

Оборудование: зеркало, бумажная снежинка, вращающийся цветок,

картинка с волной.

Ход занятия:


Деятельность логопеда


Деятельность детей


Орг. момент.

- Здравствуй, меня зовут Света. А как твоё имя?
Вводная часть.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на теплоходе. Знаешь, как гудит теплоход, когда отходит от берега?

Послушай внимательно: лллллллл

Сегодня мы будем учиться гудеть так же, как теплоход.

Я буду называть слова, а ты, если услышишь гудок теплохода, хлопни в ладошки:

лак, слон, кот, одеяло, мука, масло, волны, нос, голова.
Основная часть.
- Представь, что мы плывем на теплоходе поздней осенью и пошел снежок. Гляди, снежинка упала на ладошку. Давай сдуем её.
- А ты знаешь, что раньше все лодки и корабли плавали под парусом и только при ветре. Чем сильнее дует ветер, тем быстрей плывёт лодка. А ты сам можешь сделать свой ветер. Стоит только сильно подуть. Давай попробуем. Ты будешь дуть в центр цветочка и чем сильнее подуешь, тем быстрее он будет крутиться.
- А теперь давай сделаем зарядку для губ и язычка.

«Улыбочка» (3 раза по 10 секунд)
«Иголочка» (под счет «раз, два, три» 5 раз)


«Посчитаем зубки»


«Маляр»
«Расческа» (10 раз)

«Пожуём» язычок


- А сейчас ты сам попробуешь погудеть как теплоход. Высуни кончик язычка между зубками и зажми его. Не выпускай.

А теперь гуди как теплоход: ллллллллл.

Как только появился твердый звук л, внимание ребенка сразу же акцентируется на этом:

- Внимательно послушай, как у тебя получилось, и запомни этот звук.
- А ты знаешь, как теплоход плывет по волнам? Вверх-вниз, вверх-вниз.

Давай покажем этот голосом. Когда теплоход будет на волне – скажем громко «УУУУ», а когда соскочит с волны- тихо «ууууу».
Итог занятия.
- Наше плаванье подошло к концу. Чем мы занимались сегодня?


-Молодец. Занятие окончено.



- Меня зовут Марат.

- Нет.
Ребёнок хлопает в ладоши, в соответствии с инструкцией.

Ребенок коротким сильным выдохом сдувает снежинку.

Ребёнок дует на цветок.
Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке.

Узким напряженным кончиком языка «уколоть» верхнюю губку, верхние зубки, за зубками.

Узким кончиком языка считаем верхние зубки слева-направо и справа-налево.

Узким кончиком языка «красим» верхнее нёбо.

Верхние зубки «причесывают» язычок от корня к кончику.

Губами пожевать широкий плоский язык, произнося «пя-пя-пя»

Ребенок по инструкции зажимает язычок и произносит «ллллллл».

Ребенок, с опорой на картинку, изображает, как плывет теплоход:

УУУ-ууу-УУУ-ууу.

- Мы гудели, как теплоход, дули как ветер, плавали по волнам, делали зарядку для язычка.