Орг. момент.
- Здравствуй, меня зовут Света. А как твоё имя?
Вводная часть.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на теплоходе. Знаешь, как гудит теплоход, когда отходит от берега?
Послушай внимательно: лллллллл
Сегодня мы будем учиться гудеть так же, как теплоход.
Я буду называть слова, а ты, если услышишь гудок теплохода, хлопни в ладошки:
лак, слон, кот, одеяло, мука, масло, волны, нос, голова.
Основная часть.
- Представь, что мы плывем на теплоходе поздней осенью и пошел снежок. Гляди, снежинка упала на ладошку. Давай сдуем её.
- А ты знаешь, что раньше все лодки и корабли плавали под парусом и только при ветре. Чем сильнее дует ветер, тем быстрей плывёт лодка. А ты сам можешь сделать свой ветер. Стоит только сильно подуть. Давай попробуем. Ты будешь дуть в центр цветочка и чем сильнее подуешь, тем быстрее он будет крутиться.
- А теперь давай сделаем зарядку для губ и язычка.
«Улыбочка» (3 раза по 10 секунд)
«Иголочка» (под счет «раз, два, три» 5 раз)
«Посчитаем зубки»
«Маляр»
«Расческа» (10 раз)
«Пожуём» язычок
- А сейчас ты сам попробуешь погудеть как теплоход. Высуни кончик язычка между зубками и зажми его. Не выпускай.
А теперь гуди как теплоход: ллллллллл.
Как только появился твердый звук л, внимание ребенка сразу же акцентируется на этом:
- Внимательно послушай, как у тебя получилось, и запомни этот звук.
- А ты знаешь, как теплоход плывет по волнам? Вверх-вниз, вверх-вниз.
Давай покажем этот голосом. Когда теплоход будет на волне – скажем громко «УУУУ», а когда соскочит с волны- тихо «ууууу».
Итог занятия.
- Наше плаванье подошло к концу. Чем мы занимались сегодня?
-Молодец. Занятие окончено.
|
- Меня зовут Марат.
- Нет.
Ребёнок хлопает в ладоши, в соответствии с инструкцией.
Ребенок коротким сильным выдохом сдувает снежинку.
Ребёнок дует на цветок.
Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке.
Узким напряженным кончиком языка «уколоть» верхнюю губку, верхние зубки, за зубками.
Узким кончиком языка считаем верхние зубки слева-направо и справа-налево.
Узким кончиком языка «красим» верхнее нёбо.
Верхние зубки «причесывают» язычок от корня к кончику.
Губами пожевать широкий плоский язык, произнося «пя-пя-пя»
Ребенок по инструкции зажимает язычок и произносит «ллллллл».
Ребенок, с опорой на картинку, изображает, как плывет теплоход:
УУУ-ууу-УУУ-ууу.
- Мы гудели, как теплоход, дули как ветер, плавали по волнам, делали зарядку для язычка.
|