Главная страница

Тема занятия


Скачать 51.5 Kb.
Название Тема занятия
Дата 25.03.2016
Размер 51.5 Kb.
Тип Документы

Дата




Тема занятия

Цели

Методы

Оборудование

Сентябрь


1

Что могут глаза

Осознание ребёнком возможностей

зрительного анализатора по признакам

цвета

МА, д/и «Собери оттенки одного цвета».

Модуль, карточки-символы цвета, оттенков

Цвета, характеристик цвета, кольцо Луллия; МТ.

2

Что могут глаза

Осознание ребёнком

возможностей зрительного анализатора по признакам формы, величины.

МА, д/и «Раз, два, три, ко мне беги», «Смени цвет, форму, размер».

Модуль, карточки-символы формы, размера; геометрические фигуры разного цвета и размера; ленты разной длины и ширины; матрёшки; набор книг разной толщины; МТ.

Октябрь


1

Что могут глаза (окончание).

Осознание ребёнком возможностей зрительного анализатора по признакам пространственного положения.

МА, д/и «Линейная данетка».

Модуль, карточки-символы местонахождения, направления; набор игрушек; МТ.

2

Что могут руки.

Осознание ребёнком возможностей тактильного анализатора по признакам формы, величины, пространственного положения.

МА, эксперимент, д/и «Чудесный мешочек».

Модуль, ручки для него, набор разноцветных предметов, чудесный мешочек с набором геометрических фигур и форм.

Ноябрь


1

Что могу руки (окончание).

Осознание ребёнком возможностей тактильного анализатора по признакам качества, температуры, веса. Учить детей делать выводы по результатам обследования. Работа над антонимами.

МА, эксперимент, д/и «Чудесный мешочек», обследование.

Чудесный мешочек с набором предметов разного качества (гладкий, колючий, шершавый, мягкий, пушистый), горячий чайник, чашка с холодной водой, две книги разного размера, две одинаковые коробочки с гвоздями и ватой, большой воздушный шар и маленький металлический шарик, схемы антонимов.


2

Что могут уши.

Осознание ребёнком возможностей слухового анализатора по признакам: определение своего местонахождения, определение временного интервала.

Д/И «Угадай, кто позвал».

Модуль, аудиозаписи разнообразных звуков : (моря, леса, деревни, города, голосов животных, бой часов, различной техники).

Декабрь


1

Что могут уши (окончание).

Формирование восприятия определённых свойств явлений и предметов с помощью слухового анализатора.

МА

Модуль, колокольчик, деревянная и стеклянная посуда, листочки бумаги, металлические предметы, музыкальные инструменты.

2

Что может нос.

Осознание ребенком возможностей обоняния по признакам определения своего местонахождения, качества и пространственного положения объекта.

МШ, МА.

Модуль, баночки с кофе, ванилином, флакон с духами, МТ.

Январь


1

Что может язык.

Осознание ребёнком возможностей вкусового анализатора по признакам определения вкуса объекта.

МШ, МА.

Модуль, МТ, карточки-символы вкусовых характеристик.

2

Путешествие в страну чувств.

Систематизация знаний детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов.

МШ, МА.

Модуль, МТ, карточки-символы анализаторов; карточки-символы запаха, вкуса, звука, качества, формы, размера, цвета; чудесные мешочки и деревянные грибки.

Февраль


1

Путешествие в страну чувств.

Продолжать систематизировать знания о возможностях анализаторов. Формировать у детей умение наделять явления и предметы фантастическими свойствами.

МШ, эмпатия.

Набор музыкальных инструментов.

2

Знакомство с человечками твёрдого вещества.

Дать представление о строении твёрдого вещества, заменив слово «молекулы» словосочетанием «маленькие человечки».

Эксперимент, эмпатия, МА, моделирование.

МА, карточки-символы свойств твёрдого вещества, карточка с изображением человечка твёрдого вещества.

Март


1

Дерево и его свойства.

Познакомить со свойствами дерева с помощью анализаторов.

Обследование, МА, эксперимент.

Образцы разных пород дерева, МТ, тазик с водой.

2

Как человек использует свойства дерева.

Закрепить знания детей о свойствах дерева. Дать представление о том, как человек использует эти свойства в своих целях.

МШ, д/и «Данетка на загаданное слово», «Хорошо -плохо».

Организация выставки народных промыслов России.

Апрель


1

Сравнение свойств бумаги и дерева.

Провести сравнительный анализ свойств дерева и бумаги: прочность, отношение к воде, свету.

МШ, поисковая деятельность, моделирование, эмпатия, игровая ситуация.

Кораблики из дерева и разных сортов бумаги, тазик с водой, деревянные брусочки, образцы бумаги разных сортов, настольная лампа.

2

Что можно сделать из бумаги.

Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Учить применять полученные знания на практике.

МШ, игровая ситуация, конструирование из бумаги.

Бумажные куклы, силуэты кукольной одежды, бумага разных сортов, ножницы, клей, кисточки, краски, карандаши, уголь, мелки, бумажные стаканчики, чай в чайнике.

Май

1

Из чего делают бумагу. Делаем бумагу сами.

Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Решение противоречия: бумага нужна, но лес уничтожать нельзя.

СО, МШ, д/и «Поезд времени».

Художественная и научная литература, иллюстрации.

Условные обозначения:

Д/и – дидактическая игра МТ – морфотаблица МШ – мозговой штурм СО – системный оператор МА – морфоанализ
Используемая литература: Владимирова Т.В. Шаг в неизвестность (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред.- Гуткович И.Я. – Ульяновск, 2001.-108 с.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №35 «Цветик-семицветик»


Перспективный план

работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков
Составила: воспитатель Медведева Н.И.

Возраст: детей: 4-й год жизни.

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с помощью метода маленьких человечков
г. Саров , 2013 г.