|
Тема занятия
Дата
|
|
Тема занятия
|
Цели
|
Методы
|
Оборудование
|
Сентябрь
|
1
|
Что могут глаза
|
Осознание ребёнком возможностей
зрительного анализатора по признакам
цвета
|
МА, д/и «Собери оттенки одного цвета».
|
Модуль, карточки-символы цвета, оттенков
Цвета, характеристик цвета, кольцо Луллия; МТ.
|
2
|
Что могут глаза
|
Осознание ребёнком
возможностей зрительного анализатора по признакам формы, величины.
|
МА, д/и «Раз, два, три, ко мне беги», «Смени цвет, форму, размер».
|
Модуль, карточки-символы формы, размера; геометрические фигуры разного цвета и размера; ленты разной длины и ширины; матрёшки; набор книг разной толщины; МТ.
|
Октябрь
|
1
|
Что могут глаза (окончание).
|
Осознание ребёнком возможностей зрительного анализатора по признакам пространственного положения.
|
МА, д/и «Линейная данетка».
|
Модуль, карточки-символы местонахождения, направления; набор игрушек; МТ.
|
2
|
Что могут руки.
|
Осознание ребёнком возможностей тактильного анализатора по признакам формы, величины, пространственного положения.
|
МА, эксперимент, д/и «Чудесный мешочек».
|
Модуль, ручки для него, набор разноцветных предметов, чудесный мешочек с набором геометрических фигур и форм.
|
Ноябрь
|
1
|
Что могу руки (окончание).
|
Осознание ребёнком возможностей тактильного анализатора по признакам качества, температуры, веса. Учить детей делать выводы по результатам обследования. Работа над антонимами.
|
МА, эксперимент, д/и «Чудесный мешочек», обследование.
|
Чудесный мешочек с набором предметов разного качества (гладкий, колючий, шершавый, мягкий, пушистый), горячий чайник, чашка с холодной водой, две книги разного размера, две одинаковые коробочки с гвоздями и ватой, большой воздушный шар и маленький металлический шарик, схемы антонимов.
|
2
|
Что могут уши.
|
Осознание ребёнком возможностей слухового анализатора по признакам: определение своего местонахождения, определение временного интервала.
|
Д/И «Угадай, кто позвал».
|
Модуль, аудиозаписи разнообразных звуков : (моря, леса, деревни, города, голосов животных, бой часов, различной техники).
|
Декабрь
|
1
|
Что могут уши (окончание).
|
Формирование восприятия определённых свойств явлений и предметов с помощью слухового анализатора.
|
МА
|
Модуль, колокольчик, деревянная и стеклянная посуда, листочки бумаги, металлические предметы, музыкальные инструменты.
|
2
|
Что может нос.
|
Осознание ребенком возможностей обоняния по признакам определения своего местонахождения, качества и пространственного положения объекта.
|
МШ, МА.
|
Модуль, баночки с кофе, ванилином, флакон с духами, МТ.
|
Январь
|
1
|
Что может язык.
|
Осознание ребёнком возможностей вкусового анализатора по признакам определения вкуса объекта.
|
МШ, МА.
|
Модуль, МТ, карточки-символы вкусовых характеристик.
|
2
|
Путешествие в страну чувств.
|
Систематизация знаний детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов.
|
МШ, МА.
|
Модуль, МТ, карточки-символы анализаторов; карточки-символы запаха, вкуса, звука, качества, формы, размера, цвета; чудесные мешочки и деревянные грибки.
|
Февраль
|
1
|
Путешествие в страну чувств.
|
Продолжать систематизировать знания о возможностях анализаторов. Формировать у детей умение наделять явления и предметы фантастическими свойствами.
|
МШ, эмпатия.
|
Набор музыкальных инструментов.
|
2
|
Знакомство с человечками твёрдого вещества.
|
Дать представление о строении твёрдого вещества, заменив слово «молекулы» словосочетанием «маленькие человечки».
|
Эксперимент, эмпатия, МА, моделирование.
|
МА, карточки-символы свойств твёрдого вещества, карточка с изображением человечка твёрдого вещества.
|
Март
|
1
|
Дерево и его свойства.
|
Познакомить со свойствами дерева с помощью анализаторов.
|
Обследование, МА, эксперимент.
|
Образцы разных пород дерева, МТ, тазик с водой.
|
2
|
Как человек использует свойства дерева.
|
Закрепить знания детей о свойствах дерева. Дать представление о том, как человек использует эти свойства в своих целях.
|
МШ, д/и «Данетка на загаданное слово», «Хорошо -плохо».
|
Организация выставки народных промыслов России.
|
Апрель
|
1
|
Сравнение свойств бумаги и дерева.
|
Провести сравнительный анализ свойств дерева и бумаги: прочность, отношение к воде, свету.
|
МШ, поисковая деятельность, моделирование, эмпатия, игровая ситуация.
|
Кораблики из дерева и разных сортов бумаги, тазик с водой, деревянные брусочки, образцы бумаги разных сортов, настольная лампа.
|
2
|
Что можно сделать из бумаги.
|
Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Учить применять полученные знания на практике.
|
МШ, игровая ситуация, конструирование из бумаги.
|
Бумажные куклы, силуэты кукольной одежды, бумага разных сортов, ножницы, клей, кисточки, краски, карандаши, уголь, мелки, бумажные стаканчики, чай в чайнике.
|
Май
|
1
|
Из чего делают бумагу. Делаем бумагу сами.
|
Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Решение противоречия: бумага нужна, но лес уничтожать нельзя.
|
СО, МШ, д/и «Поезд времени».
|
Художественная и научная литература, иллюстрации.
|
Условные обозначения:
Д/и – дидактическая игра МТ – морфотаблица МШ – мозговой штурм СО – системный оператор МА – морфоанализ
Используемая литература: Владимирова Т.В. Шаг в неизвестность (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред.- Гуткович И.Я. – Ульяновск, 2001.-108 с.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №35 «Цветик-семицветик»
Перспективный план
работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков
Составила: воспитатель Медведева Н.И.
Возраст: детей: 4-й год жизни.
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с помощью метода маленьких человечков
г. Саров , 2013 г.
|
|
|