|
Цели: автоматизировать звук «Р» в слогах, словах развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Индивидуальное занятие
по автоматизации звука «Р» в слогах, словах.
«В гостях у Песочной Феи»
(старшая группа)
ЦЕЛИ:
автоматизировать звук «Р» в слогах, словах.
-
развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения.
воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование: зеркало, песочница с песком, игрушка «Песочная Фея», колокольчик, набор картинок со звуком «Р», набор предметов со звуком «Р».
Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, постановка звука «Р», знакомство с «Песочной Феей» и правилами поведения в песочнице.
Организационный момент.
Логопед:
- Сегодня Песочная Фея приготовила для нас интересные игры, давай поприветствуем ее.
Звучит колокольчик, ребенок здоровается с Феей (ритуал приветствия).
Песочная Фея:
-Я хочу научить тебя волшебным заклинаниям, но они очень сложные, чтобы их произнести нужно, сделать гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбочка», «Лошадки», «Грибочек», «Барабанщики», «Моторчик»
Автоматизация звука «Р» в слогах.
Песочная Фея:
- Молодец! Теперь твой язычок готов произнести заклинания.
Ребенок произносит слоги четко проговаривая звук «Р».
Ра – ро – ру – ры рза – рзо - рзу
Ро – ру – ры – ра рзо – рзу - рза
Ру – ры – ра - ро рзу – рза – рзо
Оздоровительный комплекс упражнений для глаз с использованием тест – объекта.
Автоматизация в словах.
Песочная Фея:
- А ты любишь секретки?
Ребенок:
-Да!
Песочная Фея:
- Я спрятала их в песочнице.
-Найди их и четко назови.
(на дне песочницы под стеклом картинки, ребенок ребром ладони разгребает песок и четко называет картинки: рак, радуга, топор, кровать, роза, арбуз).
Песочная Фея:
- Молодец! Все правильно назвал.
Дидактичная игра «Жмурки» - развитие мелкой моторики.
Песочная Фея:
- А теперь давай поиграем в «Жмурки».
Завязывай глаза и ищи предметы, которые спрятались в песочнице (кораблик, морковь, ракушка, карандаш).
Ребенок находит предметы и на ощупь определяет, что это за предметы.
Итог.
Песочная Фея:
- Очень хорошо! Все мои задания выполнил правильно. Какой звук учились правильно и красиво произносить?
Ребенок:
-РРРРРР.
Песочная Фея:
-Давай еще раз произнесем заклинания?
Логопед:
-Давай скажем спасибо Песочной Феи за интересные игры и попрощаемся с ней.
Звучит колокольчик, ребенок говорит до свидания! (ритуал прощания).
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р»
в словах с обратными слогами, предложениях.
«В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)
Цели:
автоматизировать звук «Р» в словах с обратными слогами, в предложениях.
-
закреплять навык построения фразы, в полном соответствии с порядком слов в вопросе.
развивать речевой слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения.
воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимопомощи и сотрудничества.
Оборудование: зеркало, песочница с песком, игрушка «Песочная Фея», колокольчик, массажные шарики, д/и «Собери песочный двор».
Предварительная работа: постановка звука «Р», разучивание су-джок тренинга, знакомство, изготовление дидактической игры «Собери песочный двор».
Организационный момент.
Звучит музыка, появляется Песочная Фея. Ритуал приветствия.
Логопед:
- давайте поприветствуем Фею (звучит колокольчик, ребенок здоровается).
Песочная Фея:
-Здравствуй, Паша! Ты хочешь поиграть? Давай поиграем с язычком.
Из шкатулки достаются схемы артикуляционных упражнений.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения для звука «Р».
Логопед выкладывает схемы упражнений ребенок их выполняет.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Песочная фея:
- На песке стерлись слова, помоги мне. Подскажи правильное слово.
Носорог бодает рогом, не шутите с ……… (носорогом)
Панцирь носит черепаха, прячет голову от …….. (страха)
Роет землю крот, разоряет ……… (огород)
Не хотел котенок мыться, убежал он из …… (корытца).
Дидактическая игра «Не ошибись».
Песочная Фея:
- А теперь я хочу проверить, какой ты внимательный.
Запоминай и повторяй:
Пар – дар – жар хор – бор – сор
Шар – вар – бар базар – комар – Макар
Горка – корка – норка
Оздоровительный комплекс упражнений для глаз с использованием тест – объекта.
Песочная Фея:
- Паша, ты знаешь, в песочной стране был ураган, он разломал мой домик, клумбу и огород. Помоги построить дом и посадить огород.
-А чтобы твои ручки и пальчики были ловкими, давай сделаем массаж.
Массажные шарики (суджок).
Пыхтя, тащил домой грибок,
Проворный маленький зверек.
Ни головы, ни ножек,
Конечно, это ежик.
Конструирвание.
Песочная фея:
- выкладывай (строй), дом, бери только те детали, в названии которых есть звук «Р».
Песочная Фея:
- Что ты выкладываешь?
Ребенок:
- Я выкладываю крышу, крыльцо, раму, трубу.
Песочная Фея:
- на клумбе росли цветы, в названии которых есть звук «Р».
Ребенок:
- Я высаживаю розы, ромашки, хризантемы.
Песочная Фея:
- в огороде росли овощи, в названии которых есть звук «Р»,
Ребенок:
- Я высаживаю морковь, помидоры, картофель, горох.
Песочная Фея:
-Молодец! Спасибо большое, ты помог мне! Теперь в песочной стране порядок!
Итог.
Песочная Фея:
- скажите, какой звук, сегодня, чаще всех произносил?
- Назови слова с этим звуком?
Логопед:
- Паша давай попрощаемся с Песочной ФЕЕЙ.
Ритуал прощания. Звучит колокольчик, ребенок прощается с феей.
|
|
|