Главная страница

Цели: автоматизировать звук «Р» в слогах, словах развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.


Скачать 47.81 Kb.
Название Цели: автоматизировать звук «Р» в слогах, словах развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Дата 23.03.2016
Размер 47.81 Kb.
Тип Документы

Индивидуальное занятие

по автоматизации звука «Р» в слогах, словах.

«В гостях у Песочной Феи»

(старшая группа)



ЦЕЛИ:

  • автоматизировать звук «Р» в слогах, словах.

  • развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения.

  • воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование: зеркало, песочница с песком, игрушка «Песочная Фея», колокольчик, набор картинок со звуком «Р», набор предметов со звуком «Р».

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, постановка звука «Р», знакомство с «Песочной Феей» и правилами поведения в песочнице.

Организационный момент.

Логопед:

- Сегодня Песочная Фея приготовила для нас интересные игры, давай поприветствуем ее.

Звучит колокольчик, ребенок здоровается с Феей (ритуал приветствия).

Песочная Фея:

-Я хочу научить тебя волшебным заклинаниям, но они очень сложные, чтобы их произнести нужно, сделать гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка», «Лошадки», «Грибочек», «Барабанщики», «Моторчик»

Автоматизация звука «Р» в слогах.

Песочная Фея:

- Молодец! Теперь твой язычок готов произнести заклинания.

Ребенок произносит слоги четко проговаривая звук «Р».

Ра – ро – ру – ры рза – рзо - рзу

Ро – ру – ры – ра рзо – рзу - рза

Ру – ры – ра - ро рзу – рза – рзо

Оздоровительный комплекс упражнений для глаз с использованием тест – объекта.

Автоматизация в словах.

Песочная Фея:

- А ты любишь секретки?

Ребенок:

-Да!

Песочная Фея:

- Я спрятала их в песочнице.

-Найди их и четко назови.

(на дне песочницы под стеклом картинки, ребенок ребром ладони разгребает песок и четко называет картинки: рак, радуга, топор, кровать, роза, арбуз).

Песочная Фея:

- Молодец! Все правильно назвал.

Дидактичная игра «Жмурки» - развитие мелкой моторики.

Песочная Фея:

- А теперь давай поиграем в «Жмурки».

Завязывай глаза и ищи предметы, которые спрятались в песочнице (кораблик, морковь, ракушка, карандаш).

Ребенок находит предметы и на ощупь определяет, что это за предметы.

Итог.

Песочная Фея:

- Очень хорошо! Все мои задания выполнил правильно. Какой звук учились правильно и красиво произносить?

Ребенок:

-РРРРРР.

Песочная Фея:

-Давай еще раз произнесем заклинания?

Логопед:

-Давай скажем спасибо Песочной Феи за интересные игры и попрощаемся с ней.

Звучит колокольчик, ребенок говорит до свидания! (ритуал прощания).

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р»

в словах с обратными слогами, предложениях.

«В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)



Цели:

  • автоматизировать звук «Р» в словах с обратными слогами, в предложениях.

  • закреплять навык построения фразы, в полном соответствии с порядком слов в вопросе.

  • развивать речевой слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения.

  • воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Оборудование: зеркало, песочница с песком, игрушка «Песочная Фея», колокольчик, массажные шарики, д/и «Собери песочный двор».

Предварительная работа: постановка звука «Р», разучивание су-джок тренинга, знакомство, изготовление дидактической игры «Собери песочный двор».

Организационный момент.

Звучит музыка, появляется Песочная Фея. Ритуал приветствия.

Логопед:

- давайте поприветствуем Фею (звучит колокольчик, ребенок здоровается).

Песочная Фея:

-Здравствуй, Паша! Ты хочешь поиграть? Давай поиграем с язычком.

Из шкатулки достаются схемы артикуляционных упражнений.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения для звука «Р».

Логопед выкладывает схемы упражнений ребенок их выполняет.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Песочная фея:

- На песке стерлись слова, помоги мне. Подскажи правильное слово.

  • Носорог бодает рогом, не шутите с ……… (носорогом)

  • Панцирь носит черепаха, прячет голову от …….. (страха)

  • Роет землю крот, разоряет ……… (огород)

  • Не хотел котенок мыться, убежал он из …… (корытца).

Дидактическая игра «Не ошибись».

Песочная Фея:

- А теперь я хочу проверить, какой ты внимательный.

Запоминай и повторяй:

Пар – дар – жар хор – бор – сор

Шар – вар – бар базар – комар – Макар

Горка – корка – норка

Оздоровительный комплекс упражнений для глаз с использованием тест – объекта.

Песочная Фея:

- Паша, ты знаешь, в песочной стране был ураган, он разломал мой домик, клумбу и огород. Помоги построить дом и посадить огород.

-А чтобы твои ручки и пальчики были ловкими, давай сделаем массаж.

Массажные шарики (суджок).

Пыхтя, тащил домой грибок,

Проворный маленький зверек.

Ни головы, ни ножек,

Конечно, это ежик.

Конструирвание.

Песочная фея:

- выкладывай (строй), дом, бери только те детали, в названии которых есть звук «Р».

Песочная Фея:

- Что ты выкладываешь?

Ребенок:

- Я выкладываю крышу, крыльцо, раму, трубу.

Песочная Фея:

- на клумбе росли цветы, в названии которых есть звук «Р».

Ребенок:

- Я высаживаю розы, ромашки, хризантемы.

Песочная Фея:

- в огороде росли овощи, в названии которых есть звук «Р»,

Ребенок:

- Я высаживаю морковь, помидоры, картофель, горох.

Песочная Фея:

-Молодец! Спасибо большое, ты помог мне! Теперь в песочной стране порядок!

Итог.

Песочная Фея:

- скажите, какой звук, сегодня, чаще всех произносил?

- Назови слова с этим звуком?

Логопед:

- Паша давай попрощаемся с Песочной ФЕЕЙ.

Ритуал прощания. Звучит колокольчик, ребенок прощается с феей.