|
Тема недели: «Домашние животные»
тема недели: «Домашние животные» 1 мл.группа
Цель: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Соответственно обогащать словарь, называть животных и действия; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память; продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и самостоятельность; учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»; воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие - вечер развлечений «Наши лучшие друзья»
День недели
дата
|
Основная
образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность
в режимных моментах
|
Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями
( вовлечение в НОД)
|
Понедельник,
29 сентября
Понедельник,
29 сентября
Понедельник,
29 сентября
Понедельник,
29 сентября
Понедельник,
29 сентября
|
ООД №1
.Рисование.
Тема: «По ровненькой дорожке»
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».
Задачи: Учит детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Физкультминутка.
Игра «Дождик».
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание образца.
Словесные: беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей
Практические: показ действий, выполнение работы, игра.
Материалы и оборудования: гуашь, бумага для рисования, салфетки.
Логика образовательной деятельности
Комарова Т.С.
«Ребенок третьего года жизни»
Интернет ресурсы.
ООД №2
Музыка
(художественно-эстетическая)
По плану музыкального руководителя.
|
Утро
: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
Познавательное развитие
Беседа на тему: «Домашние животные»
Цель- познакомить детей с понятием «домашние животные, Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Хорошо - плохо»
Цель- : закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Физ.развитие
п/и «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим: «Что-то будет? ».
Цель6 упражнять детей в ходьбе и беге.
Речевое развитие.
Инсценировка «Кисонька- мурысенька»
(народные потешки)
Цель: Обучение выразительным движениям и звукоподражанию. Развивать диалогическую речь
Прогулка 1
Познавательное развитие
Наблюдение за кошкой.
Задачи: понаблюдать с детьми за кошкой, отметить, что кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем дети показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Угости киску молочком».
Цель- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Физ.развитие
Развитие движений.
: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).
Цель- развивать чувство равновесия, ловкость.
П/и «Где звенит?»
Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
Речевое развитие.
. Пальчиковая игра
«Идет коза рогатая…»
Цель- развивать умение сочетать слова с действиями, развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с выносным материалом.
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Речевое развитие.
Разучивание считалки «Кошке дай молока…»
Цель: развитие речи, памяти.
Физ.развитие
П/и «Лошадки»
Цель: развитие двигательной активности детей, координации движений.
Познавательное развитие.
Развивающая игра «Найди пару»
Задачи- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «нарисуем окошки в домике для кошки»
Цель: Учить ставить отпечатки поролоновым тампоном;
Социально-коммуникативное развитие
Игра- ситуация «как мы заботимся о домашних животных»
Цель- - воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Прогулка 2
Познавательное развитие
.Продолжить наблюдение за кошкой.
Цель: рассказать детям об особенностях ухода за домашними животными.
Речевое развитие.
- Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи о домашних животных.
Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.
Физ.развитие
.игра средней подвижности «Найди и принеси игрушку»
.Цель: Расширять ориентировку в окружающем; упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого, показывать и называть его; развивать внимание; воспитывать радостное эмоциональное состояние детей.
.
Социально-коммуникативное развитие
самостоятельные игры.
Цель: Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.
Трудовые поручения- уборка участка.
Цель- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.
|
Книжный уголок:
Книжный уголок пополнить новыми книгами о домашних животных.
Спортивный уголок
Внесение мячей, флажков.
Обогащение уголка творчества: гуашь, паралоновые тампончики,
карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.
Игровой уголок.
Внесение крупного конструктора.
Шапочка для игры.
Вынести кегли
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.
Выносной материал- машинки, ведерки. Мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.
|
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни
. Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели.
( попросить принести картинки с изображением домашних животных).
|
Вторник,30
Сентября
.
Вторник,30
Сентября
Вторник,30
Сентября
Вторник,30
Сентября
Вторник,30
Сентября
Вторник,30
Сентября
|
ООД №1
.Познавательное развитие.
Тема: «Кто в домике живет»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».
Задачи:
Побуждать детей находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.
Физкульт. минутка.
Методы и приемы:
Практические:
решение проблемных ситуации, упражнения.
Наглядные: рассматривание игрушек; показ упражнений.
Словесные: рассказать детям об игрушках, вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми.
Материалы и оборудование: игрушки.
Логика образовательной деятельности
(В.В. Гербова
Интернет-ресурсы..
ООД №2
Физическая культура
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности с последующим ползанием на четвереньках по полу, до определенного места, в прокатывании мяча друг другу; воспитывать дружеские, доброжелательные отношения, развивать умение играть в коллективные игры.
П/и «Догоните мяч»
М/п игра «Ходьба за воспитателем»
Методы и приемы:
Практические: упражнения.
Наглядные: показ упражнений.
Словесные: объяснение.
Оборудование- мячи.
Логика образовательной деятельности(
Э.Я. Степанкова.
Интернет ресурсы.
|
Утро
: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
Познавательное развитие
Наблюдение за комнатными растениями.
Цель: продолжать учить детей различать среди природных объектов растения, закреплять знание об их строении; воспитывать любовь к комнатным растениям
Речевое развитие.
.Чтение стихов А. Барто
А. Барто.
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Цель: познакомить детей со стихами, напомнить, что все они написаны о домашних животных. Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») вопросы; развивать речь, память, мышление.
Физ.развитие
. п/и «Кот Васька»
Цель:
Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоции от совместных действий; воспитывать радость от игры.
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
Социально-коммуникативное развитие
С/р игра «Семья»
(Сюжеты «Мне купили щенка»
Цель- Закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными.
Прогулка1.
Познавательное развитие
Наблюдение за ветром.
Цель: Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.
Речевое развитие.
Чтение стих-я: Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Физ.развитие
П/и « Накормим собачку»
Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлений; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; поощрять действия детей; вызывать у них чувство гордости.
Инд. работа по развитию движений (Даша, Дима, Кирилл М. ,Денис, Илья)
Цель- Продолжать учить детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность.
Социально-коммуникативное развитие.
. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: ; формировать умение просить игрушки, обмениваться ими; воспитывать чувство симпатии друг к другу
. Трудовые поручения.
( убрать сухие листья)
Цель: Привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие
Перед сном
При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь
Познавательное развитие
Д/и «Накорми животное (собачку, кошечку, козочку)»
Цель- Закрепить знания, кто чем питается
Речевое развитие.
Чтение сказки.
Русская народная сказка:«Волк и семеро козлят»
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Физ.развитие
игра малой подвижности «Передай мяч»
Цель- Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях.
Художественно-эстетическое развитие
Слушание детских песен.
Цель: Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.
Социально-коммуникативное развитие
Разговор о правилах безопасного поведения при встрече с домашними животными.
Цель- рассказать детям об элементарных правилах безопасности при встрече с домашними животными: не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным;
- не дразни животных;
- не пытайся погладить животных;
- не угощай животных;
- после общения с животными мой руки с мылом.
Прогулка2
Познавательное развитие
Продолжить наблюдение за ветром.
Цель- развивать внимание, умение слушать небольшие рассказы, понимать речь взрослых, отвечать на простейшие («что?», «что делает?») вопросы.
Речевое развитие.
Повторить с детьми знакомые стихи о животных.
Физ.развитие
П/и «Осенние листочки»
Цель- учить детей имитировать движении листьев
Развитие движений.
П/и. «Бегите ко мне».
Цель: Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками
Социально-коммуникативное развитие
с/р игра «Построим домик для собачки»
Цель: Поддерживать желание детей строить самостоятельно, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Цель- Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.
Труд. деятельность- уборка игрушек.
Цель- Учить детей помогать взрослым; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.
|
Книжный уголок:
- Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные»
Спортивный уголок
Внесение кеглей.
Обогащение уголка творчества
Гуашь, баночки с водой, бумага для рисования.
Игровой уголок.
Внесение кубиков, посудки для кухни.
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.
Внесение магнитофона.
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.
|
Порекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение про домашних животных.
Анкетирование родителей «Будем знакомы».
(для вновь поступивших)
|
Среда 1
Октября
Среда 1
Октября.
.
Среда 1
Октября.
Среда 1
Октября.
Среда 1
Октября.
|
ООД №1
Развитие речи.
Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» .
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».
Задачи:
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки.
Физкультминутка.
Выполнение действий по тексту произведения.
Методы и приемы:
Наглядные: показ иллюстраций, показ действий.
Словесные: чтение произведения, вопросы детей, ответы детей, проговаривание звукоподражаний.
Практические- выполнение действий.
Материалы и оборудования:
Иллюстрации к произведению, магнитофон.
Логика образовательной деятельности
В,В, Гербова.
Интернет ресурсы.
ООД №2
Физическая культура на прогулке.
Тема: «В гости к зайке мы пойдем»
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, подлезание под дугу; Получать удовольствие от выполнения; Воспитывать отзывчивость, эмоциональность; В игре развивать умение согласовывать движения со словами.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение правила игры
Наглядные: показ действий.
Практические: выполнение упражнений.
Материалы и оборудования:
Игрушка зайца, дуги, муляжи морковки.
Логика образовательной деятельности.
Э.Я. Степанкова.
Интернет ресурсы.
Тема: «дара осени»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие»
Задачи:
1.познакомить детей со сказкой репка («познавательное развитие»)
2.вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, активизировать в речи детей глаголы, отчетливо произносить звук «а!» («речевое развитие».)
3. уточнить представление детей о том, какое животное что ест («социально-коммуникативное»)
4. учить бегать всей группой ,ходить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками («Физ.развитие»)
Методы и приемы:
Словесные: чтение сказки, объяснение, беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей.
Наглядные: иллюстрации к сказки,
Практические: выполнение упражнений.
Материалы и оборудования: мячи, иллюстрации к сказке, книга со сказкой.
Логика образовательной деятельности (Карпухина Н.А. стр. 147)
|
Утро
: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
Познавательное развитие
Дидактическая игра
«Кого не стало»
Цель- развивать память, внимание.
Инд работа по конструированию.
Цель: учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины; развивать речевую активность; воспитывать усидчивость, терпение.(Денис, Егор, Кирилл, Варя Р.)
Речевое развитие.
Беседа на тему «Наши домашние животные»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия; продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и самостоятельность.
Физ.развитие
. п/и «Кот Васька»
Цель- Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоции от совместных действий; воспитывать радость от игры.
Художественно-эстетическое развитие
Инд.работа по ИЗО деятельности
Цель: продолжать учить различать цвета карандашей, правильно называть их; учить рисовать разные линии (длинные, короткие); развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать интерес к рисованию.(Даша, Вера, Ларик, Даня, Савелий)
Социально-коммуникативное развитие
– игровое задание «Покажем кошечке какой у нас порядок в группе»
Цель- учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе
Прогулка №1
Познавательное развитие
Наблюдение за машинами
Цель: Развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле;
учить пониманию слов и словосочетаний: «машина», «машина едет», «останавливается», «у машины колёса», «в машине сидит шофёр»; воспитывать любознательность.
Речевое развитие.
Игра «Гав-гав на заре…»
Цель- обучение выразительным движениям и звукоподражанию.
"Гав-Гав"На заре
"Гав! Гав На дворе.
На дворе щенок бежал,
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: "Ты чего
Спать мешаешь? И-го-го!" Т.Волгина
Физ.развитие
Инд. работа- развитие движений.
Цель- Учить прыгать с продвижением вперёд ( Ларик, Кирилл, Дима, ВаряМ., Варя Р.,)
П/и «Кошка и мышки»
Цель- Упражнять детей в умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
Социально-коммуникативное развитие
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель- учить детей играть , не мешать друг другу; формировать умение просить игрушки, обмениваться ими; воспитывать чувство симпатии друг к другу.
Перед сном ситуативный разговор о порядке раздевания
Цель- закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания; учить правильно складывать одежду на стульчик; обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, туфли, простынка, подушка, одеяла, вешать, ставить, мягкий, чистый; воспитывать аккуратность
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь
Познавательное развитие
Проблемная ситуация
«Кому сказать спасибо»
Цель: Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные.
Речевое развитие.
настольный театр по сказке «Репка»
Цель- Рассказать сказку сопровождая текст показом фигурок настольного театра; активизировать в речи детей слова из сказки- «репка», «внучка», «кошка» и т. д. , воспитывать любовь к сказкам.
Физ.развитие
игра средней подвижности «Заинька»
Цель- выполнять движения в соответствии с текстом, вызывать подражание взрослому.
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание иллюстраций с домашними любимцами
Цель- прививать любовь к домашним животным
Слушание музыки.
Цель- развивать умение определять веселую и грустную музыку; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Кто лечит животных?»
(профессия – ветеринар)
Цель- - познакомить детей с профессиями, связанными с лечением домашних животных.
- воспитывать бережное отношение к домашним животным
Физ.развитие.
беседа с детьми на тему «витамины осенью»
Цель- продолжать знакомить детей с витаминами и их полезными свойствами.
Социально-коммуникативное.
«Кукла Маша у нас в гостях».
Цель: закрепить знание детей о чайной посуде; активизировать их речь; формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость
Речевое развитие
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»
Цель- Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями
Социально-коммуникативное развитие – д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.
Прогулка №2
Познавательное развитие
Продолжить наблюдение за машинами
Цель: закрепить общее представление об автомобиле; воспитывать любознательность.
Речевое развитие.
Игра «Чей голос?»
Цель- Упражнять в звукоподражании
Физ.развитие
П/и «Поезд».
Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Предложить «машинисту» везти вагончики в «депо», чтобы доставить в группу букет из листьев.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование палочками на песке.
Цель- развивать творческие способности детей.
Социально-коммуникативное развитие
Игра с выносным материалом .Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.
|
Книжный уголок:
Книжный уголок пополнить новыми книгами о домашних животных.
- Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные»
Спортивный уголок
Внесение мячей,флажков.
Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.
Игровой уголок.
Внесение крупного конструктора.
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.
Муляжи овощей и фруктов
Внесение куклы и посудки для сервировки стола.
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.
|
Пригласить родителей на вечер развлечений «Наши лучшие друзья»
( попросить выучить стихи о домашних животных, подготовить рассказы о домашних любимцах)
Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
|
Четверг, 2
Октября.
Четверг, 2
Октября.
Четверг, 2
Октября.
Четверг, 2
Октября.
|
ООД №1
. Музыка.
(Художественно-эстетическое развитие)
По плану музыкального руководителя.
ООД №2
Лепка.
Тема: « Дождик, дождик, кап, кап, кап.»
Интеграция образовательных областей:: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
Физическое развитие.
«социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Учить отщипывать кусочки пластилина от целого, располагать их на листе бумаги, знакомить с синим цветом.
Методы и приемы:
Практические: решение проблемной ситуации, выполнение работы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением дождя , рассматривание образца показ приемов выполнения работы
Словесные: рассказ о дожде, чтение стихотворения о дождике ,вопросы детей, ответы детей, объяснение.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением дождя, пластилин, доски для лепки.
Логика образовательной деятельности.
Комарова Т.С.
«Ребенок третьего года жизни»
Интернет ресурсы.
|
Утро
: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок); Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке; воспитывать самостоятельность.
Познавательное развитие
Развивающая игра «Найди пару»
Цель- научить ребенка группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность
Речевое развитие.
Инд работа- чтение песенки «Три веселых братца»
Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова
Физ.развитие
артикуляционная гимнастика «Лошадка» -
Задачи- - учить детей цокать языком, как цокают лошадки с целью формирования правильного звукопроизношения.
Художественно-эстетическое развитие
Инд. работа.
Тема: «По ровненькой дорожке»
Задачи: Учит детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра. «Строим кукле комнату».
Цель- Продолжать учить детей играть с куклой
Прогулка
Познавательное развитие
Наблюдение за трудом дворника.
Цель- наблюдать с детьмичто делает дворник: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).
Речевое развитие.
Разучивание считалки «Кошке дай молока…»
Кошке дай молока
Мишке- сладкого медка
Дай травы козленку
Дай попить ягнёнку.
Цель- помочь детям запомнить считалку.
Физ.развитие
Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.
Инд работа- развитие движений.
: Катание мяча по прямой.
Цель- учить отталкивать мяч двумя руками
(Кирилл и Дима М., Вера и Илларион Т. )
П/и «Птички в гнездышках»
Цель- упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировке в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие
С/р игра «Строители»
Цель- создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала), развивать умение пользоваться предметами- заместителями, воспитывать доброжелательные отношения.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь
Познавательное развитие
дидактическая игра
«Матрёшки».
Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.
Речевое развитие.
Беседа на тему «Домашние животные»
Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о домашних животных, обогащение словаря- кошка, собака, корова и т. д
Чтение стихов о домашних животных.
Физ.развитие
Игра малой подвижности. «Покажи игрушку».
Развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого; поощрять малыша, радоваться его успешным действиям, вызывать соответствующие положительные эмоции; воспитывать внимательность
Художественно-эстетическое развитие
Слушание детских песен.
Цель- Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.
Социально-коммуникативное развитие
. Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.
Прогулка №2
Познавательное развитие
Продолжить наблюдение за трудом дворника.
Цель- знакомить детей с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду.
Речевое развитие.
Продолжить разучивание считалки «Кошке дай молока…»
Физ.развитие
Подвижная игра «Догони меня»
Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование цветными мелками на асфальте.
Социально-коммуникативное развитие
Игра с выносным материалом
Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.
|
Книжный уголок:
- Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные»
Спортивный уголок
Внесение кеглей.
Обогащение уголка творчества
Гуашь, банки с водой, кисточки, бумага для рисования.
Игровой уголок.
Пополнить игрушками «Домашние животные».
Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт»
внесение кухонной посуды в уголок кухня.
Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки.
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.
|
Консультация для родителей
«Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет»
|
Пятница, 3
октября.
Пятница, 3
октября.
Пятница, 3
октября.
Пятница, 3
октября.
|
ООД №1
Развитие речи.
Тема: Дидактическая игра «Поручения».
Дидактическое упражнение «Вверх- вниз».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально- коммуникативное»,
«Физическое развитие».
Задачи: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов «вверх», «вниз», научить отчетливо произносить их.
Физкультминутка.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу - кверху, раз-два, раз-два
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Методы и приемы:
Практические: участие в выполнении заданий, выполнение упражнений.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей.
Наглядные: рассматривание предметов.
Материалы и оборудования: флажки, игрушки.
Логика образовательной деятельности.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Интернет-ресурсы.
ООД №2
Физическая культура.
Тема: «В гости к Мурке»
: «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.
Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
И/у «Прокати мяч»
П/и «Догони Мурку»
Методы и приемы.
Практические: упражнения.
Наглядные: показ упражнений.
Словесные: объяснение.
Материалы и оборудование- мячи, игрушка «кошка-Мурка»
Логика образовательной деятельности
Э.Я. Степанкова.
Интернет ресурсы.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей.
Наглядные: рассматривание картинок, показ способа выполнения работы, показ образца.
Материалы и оборудования: картинки с изображение осени, доска, пластилин.
Логика образовательной деятельности (Н.Е.Вераксы стр 12)
|
Утро
: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Любимые сказки».
Цель- учить детей составлять целое из частей разрезных картинок; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать самостоятельность
Речевое развитие.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Цель развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.
(воспитатель предлагает детям рассмотреть домашних животных (игрушки), а затем закрыть глаза; один из предметов взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)
Физ.развитие
Инд.работа-развитие движений
м/п игра «Пузырь»
Цель: упражнять детей в построении в круг
Художественно-эстетическое развитие
Рисование карандашами.
Цель: закрепить навыки пользоваться карандашами, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги кончиком карандаша, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Прогулка
Познавательное развитие .
Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи).
Цель- обратить внимание на повадки птиц- что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.
Предложить покормить птичек хлебушком.
Речевое развитие.
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай!
Улетела птичка, - ай!!!!
Цель- познакомить детей с потешкой, создать радостное настроение.
Физ.развитие
П/и: «Воробышки и автомобиль»
Цель- Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
Художественно-эстетическое развитие
С помощью палочки или мела нарисовать лужи, солнышко, домик, заборчик
Цель- развитие воображения, творческих способностей, желания рисовать..
Социально-коммуникативное развитие
Игра с выносным материалом:
Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.
Труд: Сбор игрушек на участке.
Цель- воспитывать трудолюбие.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Итоговое мероприятие (совместно с родителями)
Вечер развлечений «Наши лучшие друзья»
Прогулка №2
Познавательное развитие
Продолжить наблюдение за птицами.
Цель- обратить внимание детей на птиц на участке; объяснить, почему они сейчас не чирикают весело, как летом (на улице холодно ,дождливо, осень); развивать наблюдательность, речь; воспитывать любовь к пернатым.
Речевое развитие
. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»
Цель- развивать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями
Физ.развитие
Развитие движений .
Цель- учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными , свободными движениями рук и ног; развивать равновесие; воспитывать самостоятельность
Подвижная игра «Солнышко и дождик» -
Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие
Игра с выносным материалом
Цель- учить детей быть внимательными и доброжелательными друг к другу, делиться игрушками.
|
Книжный уголок:
Книжный уголок пополнить новыми книгами о домашних животных.
- Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные»
Расстановка картинок в книжный уголок с изображением домашних животных.
Спортивный уголок
Внесение мячей, флажков.
Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.
Уголок сенсорного развития.
Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей.
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки
Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.
|
Вечер развлечений
(совместно с родителями)
«Наши лучшие друзья»
|
|
|
|