Главная страница

Тема недели: «Домашние животные»


Скачать 379.22 Kb.
Название Тема недели: «Домашние животные»
Дата 29.03.2016
Размер 379.22 Kb.
Тип Документы

тема недели: «Домашние животные» 1 мл.группа

Цель: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Соответственно обогащать словарь, называть животных и действия; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память; продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и самостоятельность; учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»; воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие - вечер развлечений «Наши лучшие друзья»


День недели

дата

Основная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник,

29 сентября

Понедельник,

29 сентября

Понедельник,

29 сентября

Понедельник,

29 сентября

Понедельник,

29 сентября


ООД №1

.Рисование.

Тема: «По ровненькой дорожке»

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».
Задачи: Учит детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Физкультминутка.

Игра «Дождик».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание образца.

Словесные: беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей

Практические: показ действий, выполнение работы, игра.

Материалы и оборудования: гуашь, бумага для рисования, салфетки.

Логика образовательной деятельности

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.

ООД №2

Музыка

(художественно-эстетическая)

По плану музыкального руководителя.


Утро

: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Домашние животные»

Цель- познакомить детей с понятием «домашние животные, Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Хорошо - плохо»

Цель- : закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Физ.развитие

п/и «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим: «Что-то будет? ».

Цель6 упражнять детей в ходьбе и беге.
Речевое развитие.

Инсценировка «Кисонька- мурысенька»

(народные потешки)

Цель: Обучение выразительным движениям и звукоподражанию. Развивать диалогическую речь

Прогулка 1

Познавательное развитие

Наблюдение за кошкой.

Задачи: понаблюдать с детьми за кошкой, отметить, что кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем дети показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Угости киску молочком».

Цель- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Физ.развитие

Развитие движений.

: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).

Цель- развивать чувство равновесия, ловкость.

П/и «Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

Речевое развитие.

. Пальчиковая игра

«Идет коза рогатая…»

Цель- развивать умение сочетать слова с действиями, развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Речевое развитие.

Разучивание считалки «Кошке дай молока…»

Цель: развитие речи, памяти.
Физ.развитие

П/и «Лошадки»

Цель: развитие двигательной активности детей, координации движений.

Познавательное развитие.

Развивающая игра «Найди пару»

Задачи- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «нарисуем окошки в домике для кошки»

Цель: Учить ставить отпечатки поролоновым тампоном;

Социально-коммуникативное развитие

Игра- ситуация «как мы заботимся о домашних животных»

Цель- - воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Прогулка 2

Познавательное развитие

.Продолжить наблюдение за кошкой.

Цель: рассказать детям об особенностях ухода за домашними животными.
Речевое развитие.

- Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи о домашних животных.

Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.
Физ.развитие

.игра средней подвижности «Найди и принеси игрушку»

.Цель: Расширять ориентировку в окружающем; упражнять детей в умении находить предмет по слову взрослого, показывать и называть его; развивать внимание; воспитывать радостное эмоциональное состояние детей.

.

Социально-коммуникативное развитие

самостоятельные игры.

Цель: Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие.

Трудовые поручения- уборка участка.

Цель- Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.




Книжный уголок:

Книжный уголок пополнить новыми книгами о домашних животных.
Спортивный уголок

Внесение мячей, флажков.


Обогащение уголка творчества: гуашь, паралоновые тампончики,

карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Игровой уголок.

Внесение крупного конструктора.

Шапочка для игры.

Вынести кегли

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.

Выносной материал- машинки, ведерки. Мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.


Инд. беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни
. Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели.

( попросить принести картинки с изображением домашних животных).


Вторник,30

Сентября

.

Вторник,30

Сентября

Вторник,30

Сентября

Вторник,30

Сентября

Вторник,30

Сентября

Вторник,30

Сентября


ООД №1

.Познавательное развитие.

Тема: «Кто в домике живет»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».

Задачи:

Побуждать детей находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.

Физкульт. минутка.

Методы и приемы:

Практические:

решение проблемных ситуации, упражнения.

Наглядные: рассматривание игрушек; показ упражнений.

Словесные: рассказать детям об игрушках, вопросы детям, ответы детей, беседа с детьми.
Материалы и оборудование: игрушки.

Логика образовательной деятельности

(В.В. Гербова

Интернет-ресурсы..
ООД №2

Физическая культура

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности с последующим ползанием на четвереньках по полу, до определенного места, в прокатывании мяча друг другу; воспитывать дружеские, доброжелательные отношения, развивать умение играть в коллективные игры.
П/и «Догоните мяч»

М/п игра «Ходьба за воспитателем»
Методы и приемы:

Практические: упражнения.

Наглядные: показ упражнений.

Словесные: объяснение.

Оборудование- мячи.

Логика образовательной деятельности(

Э.Я. Степанкова.

Интернет ресурсы.


Утро

: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
Познавательное развитие

Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: продолжать учить детей различать среди природных объектов растения, закреплять знание об их строении; воспитывать любовь к комнатным растениям
Речевое развитие.

.Чтение стихов А. Барто

А. Барто.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Цель: познакомить детей со стихами, напомнить, что все они написаны о домашних животных. Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») вопросы; развивать речь, память, мышление.

Физ.развитие

. п/и «Кот Васька»

Цель:

Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоции от совместных действий; воспитывать радость от игры.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Семья»

(Сюжеты «Мне купили щенка»

Цель- Закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными.

Прогулка1.

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы.

Речевое развитие.

Чтение стих-я: Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.

Физ.развитие

П/и « Накормим собачку»

Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлений; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; поощрять действия детей; вызывать у них чувство гордости.

Инд. работа по развитию движений (Даша, Дима, Кирилл М. ,Денис, Илья)

Цель- Продолжать учить детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие.

. Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: ; формировать умение просить игрушки, обмениваться ими; воспитывать чувство симпатии друг к другу

. Трудовые поручения.

( убрать сухие листья)

Цель: Привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие

Перед сном

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Познавательное развитие

Д/и «Накорми животное (собачку, кошечку, козочку)»

Цель- Закрепить знания, кто чем питается

Речевое развитие.

Чтение сказки.

Русская народная сказка:«Волк и семеро козлят»

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Физ.развитие

игра малой подвижности «Передай мяч»

Цель- Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание детских песен.

Цель: Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.

Социально-коммуникативное развитие

Разговор о правилах безопасного поведения при встрече с домашними животными.

Цель- рассказать детям об элементарных правилах безопасности при встрече с домашними животными: не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным;

- не дразни животных;

- не пытайся погладить животных;

- не угощай животных;

- после общения с животными мой руки с мылом.

Прогулка2

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение за ветром.

Цель- развивать внимание, умение слушать небольшие рассказы, понимать речь взрослых, отвечать на простейшие («что?», «что делает?») вопросы.

Речевое развитие.

Повторить с детьми знакомые стихи о животных.

Физ.развитие

П/и «Осенние листочки»

Цель- учить детей имитировать движении листьев

Развитие движений.

П/и. «Бегите ко мне».

Цель: Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками

Социально-коммуникативное развитие

с/р игра «Построим домик для собачки»

Цель: Поддерживать желание детей строить самостоятельно, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель- Учить детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.

Труд. деятельность- уборка игрушек.

Цель- Учить детей помогать взрослым; развивать привычку к трудовому усилию; воспитывать любовь к труду.


Книжный уголок:

- Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные»
Спортивный уголок

Внесение кеглей.


Обогащение уголка творчества

Гуашь, баночки с водой, бумага для рисования.

Игровой уголок.

Внесение кубиков, посудки для кухни.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.

Внесение магнитофона.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.


Порекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение про домашних животных.
 Анкетирование родителей «Будем знакомы».

(для вновь поступивших)

Среда 1

Октября

Среда 1

Октября.

.

Среда 1

Октября.

Среда 1

Октября.

Среда 1

Октября.


ООД №1

Развитие речи.

Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» .

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».

Задачи:

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки.

Физкультминутка.

Выполнение действий по тексту произведения.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций, показ действий.

Словесные: чтение произведения, вопросы детей, ответы детей, проговаривание звукоподражаний.

Практические- выполнение действий.

Материалы и оборудования:

Иллюстрации к произведению, магнитофон.

Логика образовательной деятельности

В,В, Гербова.

Интернет ресурсы.

ООД №2

Физическая культура на прогулке.

Тема: «В гости к зайке мы пойдем»

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;  Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, подлезание под дугу; Получать удовольствие от выполнения;  Воспитывать отзывчивость, эмоциональность;  В игре развивать умение согласовывать движения со словами.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение правила игры

Наглядные: показ действий.

Практические: выполнение упражнений.

Материалы и оборудования:

Игрушка зайца, дуги, муляжи морковки.

Логика образовательной деятельности.

Э.Я. Степанкова.

Интернет ресурсы.

Тема: «дара осени»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие»

Задачи:

1.познакомить детей со сказкой репка («познавательное развитие»)

2.вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, активизировать в речи детей глаголы, отчетливо произносить звук «а!» («речевое развитие».)

3. уточнить представление детей о том, какое животное что ест («социально-коммуникативное»)

4. учить бегать всей группой ,ходить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками («Физ.развитие»)
Методы и приемы:

Словесные: чтение сказки, объяснение, беседа с детьми, вопросы детям, ответы детей.

Наглядные: иллюстрации к сказки,

Практические: выполнение упражнений.
Материалы и оборудования: мячи, иллюстрации к сказке, книга со сказкой.
Логика образовательной деятельности (Карпухина Н.А. стр. 147)


Утро

: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
Познавательное развитие

Дидактическая игра

«Кого не стало»

Цель- развивать память, внимание.

Инд работа по конструированию.

Цель: учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины; развивать речевую активность; воспитывать усидчивость, терпение.(Денис, Егор, Кирилл, Варя Р.)

Речевое развитие.

Беседа на тему «Наши домашние животные»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия; продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы; побуждать проявлять активность и самостоятельность.

Физ.развитие

. п/и «Кот Васька»

Цель- Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоции от совместных действий; воспитывать радость от игры.

Художественно-эстетическое развитие

Инд.работа по ИЗО деятельности

Цель: продолжать учить различать цвета карандашей, правильно называть их; учить рисовать разные линии (длинные, короткие); развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать интерес к рисованию.(Даша, Вера, Ларик, Даня, Савелий)

Социально-коммуникативное развитие

– игровое задание «Покажем кошечке какой у нас порядок в группе»

Цель- учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе

Прогулка №1

Познавательное развитие

Наблюдение за машинами

Цель: Развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле;

учить пониманию слов и словосочетаний: «машина», «машина едет», «останавливается», «у машины колёса», «в машине сидит шофёр»; воспитывать любознательность.
Речевое развитие.

Игра «Гав-гав на заре…»

Цель- обучение выразительным движениям и звукоподражанию.

"Гав-Гав"На заре
"Гав! Гав На дворе.
На дворе щенок бежал,
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: "Ты чего
Спать мешаешь? И-го-го!" Т.Волгина

Физ.развитие

Инд. работа- развитие движений.

Цель- Учить прыгать с продвижением вперёд ( Ларик, Кирилл, Дима, ВаряМ., Варя Р.,)

П/и «Кошка и мышки»

Цель- Упражнять детей в умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель- учить детей играть , не мешать друг другу; формировать умение просить игрушки, обмениваться ими; воспитывать чувство симпатии друг к другу.
Перед сном ситуативный разговор о порядке раздевания

Цель- закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания; учить правильно складывать одежду на стульчик; обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, туфли, простынка, подушка, одеяла, вешать, ставить, мягкий, чистый; воспитывать аккуратность

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Познавательное развитие

Проблемная ситуация

«Кому сказать спасибо»

Цель: Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные.

Речевое развитие.

настольный театр по сказке «Репка»

Цель- Рассказать сказку сопровождая текст показом фигурок настольного театра; активизировать в речи детей слова из сказки- «репка», «внучка», «кошка» и т. д. , воспитывать любовь к сказкам.

Физ.развитие

игра средней подвижности «Заинька»

Цель- выполнять движения в соответствии с текстом, вызывать подражание взрослому.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с домашними любимцами

Цель- прививать любовь к домашним животным

Слушание музыки.

Цель- развивать умение определять веселую и грустную музыку; воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кто лечит животных?»

(профессия – ветеринар)

Цель- - познакомить детей с профессиями, связанными с лечением домашних животных.

- воспитывать бережное отношение к домашним животным

Физ.развитие.

беседа с детьми на тему «витамины осенью»

Цель- продолжать знакомить детей с витаминами и их полезными свойствами.

Социально-коммуникативное.

«Кукла Маша у нас в гостях».

Цель: закрепить знание детей о чайной посуде; активизировать их речь; формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Цель- Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями

Социально-коммуникативное развитие – д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Прогулка №2

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение за машинами

Цель: закрепить общее представление об автомобиле; воспитывать любознательность.

Речевое развитие.

Игра «Чей голос?»

Цель- Упражнять в звукоподражании

Физ.развитие

П/и «Поезд».

Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Предложить «машинисту» везти вагончики в «депо», чтобы доставить в группу букет из листьев.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование палочками на песке.

Цель- развивать творческие способности детей.

Социально-коммуникативное развитие

Игра с выносным материалом .Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.


Книжный уголок:

Книжный уголок пополнить новыми книгами о домашних животных.
- Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные»
Спортивный уголок

Внесение мячей,флажков.


Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Игровой уголок.

Внесение крупного конструктора.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.

Муляжи овощей и фруктов

Внесение куклы и посудки для сервировки стола.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.



Пригласить родителей на вечер развлечений «Наши лучшие друзья»

( попросить выучить стихи о домашних животных, подготовить рассказы о домашних любимцах)

Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Четверг, 2

Октября.

Четверг, 2

Октября.

Четверг, 2

Октября.

Четверг, 2

Октября.



ООД №1

. Музыка.

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя.

ООД №2

Лепка.

Тема: « Дождик, дождик, кап, кап, кап.»

Интеграция образовательных областей:: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»

Физическое развитие.

«социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Учить отщипывать кусочки пластилина от целого, располагать их на листе бумаги, знакомить с синим цветом.

Методы и приемы:

Практические: решение проблемной ситуации, выполнение работы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением дождя , рассматривание образца показ приемов выполнения работы

Словесные: рассказ о дожде, чтение стихотворения о дождике ,вопросы детей, ответы детей, объяснение.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением дождя, пластилин, доски для лепки.

Логика образовательной деятельности.

Комарова Т.С.

«Ребенок третьего года жизни»

Интернет ресурсы.


Утро

: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок); Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке; воспитывать самостоятельность.

Познавательное развитие

Развивающая игра «Найди пару»

Цель- научить ребенка группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность

Речевое развитие.

Инд работа- чтение песенки «Три веселых братца»

Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова

Физ.развитие

артикуляционная гимнастика «Лошадка» -

Задачи- - учить детей цокать языком, как цокают лошадки с целью формирования правильного звукопроизношения.

Художественно-эстетическое развитие

Инд. работа.

Тема: «По ровненькой дорожке»

Задачи: Учит детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра. «Строим кукле комнату».

Цель- Продолжать учить детей играть с куклой

Прогулка

Познавательное развитие

Наблюдение за трудом дворника.

Цель- наблюдать с детьмичто делает дворник: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

Речевое развитие.

Разучивание считалки «Кошке дай молока…»

Кошке дай молока

Мишке- сладкого медка

Дай травы козленку

Дай попить ягнёнку.

Цель- помочь детям запомнить считалку.

Физ.развитие

Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Инд работа- развитие движений.

: Катание мяча по прямой.

Цель- учить отталкивать мяч двумя руками

(Кирилл и Дима М., Вера и Илларион Т. )

П/и «Птички в гнездышках»

Цель- упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировке в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Строители»

Цель- создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала), развивать умение пользоваться предметами- заместителями, воспитывать доброжелательные отношения.
Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

Познавательное развитие

дидактическая игра

«Матрёшки».

Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.

Речевое развитие.

Беседа на тему «Домашние животные»

Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о домашних животных, обогащение словаря- кошка, собака, корова и т. д

Чтение стихов о домашних животных.

Физ.развитие

Игра малой подвижности. «Покажи игрушку».

Развивать ориентировку в окружающем, понимать речь взрослого; поощрять малыша, радоваться его успешным действиям, вызывать соответствующие положительные эмоции; воспитывать внимательность

Художественно-эстетическое развитие

Слушание детских песен.

Цель- Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни; развивать речь; воспитывать любовь к музыке.

Социально-коммуникативное развитие

. Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.
Прогулка №2

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение за трудом дворника.

Цель- знакомить детей с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду.

Речевое развитие.

Продолжить разучивание считалки «Кошке дай молока…»

Физ.развитие

Подвижная игра «Догони меня»

Цель - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Художественно-эстетическое развитие

Рисование цветными мелками на асфальте.

Социально-коммуникативное развитие

Игра с выносным материалом

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.


Книжный уголок:
- Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные»
Спортивный уголок

Внесение кеглей.


Обогащение уголка творчества

Гуашь, банки с водой, кисточки, бумага для рисования.
Игровой уголок.

Пополнить игрушками «Домашние животные».
Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт»

внесение кухонной посуды в уголок кухня.

Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.


Консультация для родителей

«Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет»


Пятница, 3

октября.

Пятница, 3

октября.

Пятница, 3

октября.

Пятница, 3

октября.



ООД №1

Развитие речи.

Тема: Дидактическая игра «Поручения».

Дидактическое упражнение «Вверх- вниз».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально- коммуникативное»,

«Физическое развитие».

Задачи: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов «вверх», «вниз», научить отчетливо произносить их.

Физкультминутка.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу - кверху, раз-два, раз-два

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать
Никому их не догнать.

Методы и приемы:

Практические: участие в выполнении заданий, выполнение упражнений.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей.

Наглядные: рассматривание предметов.

Материалы и оборудования: флажки, игрушки.

Логика образовательной деятельности.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Интернет-ресурсы.
ООД №2

Физическая культура.

Тема: «В гости к Мурке»

: «Физ.развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.

Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

И/у «Прокати мяч»

П/и «Догони Мурку»

Методы и приемы.

Практические: упражнения.

Наглядные: показ упражнений.

Словесные: объяснение.

Материалы и оборудование- мячи, игрушка «кошка-Мурка»

Логика образовательной деятельности

Э.Я. Степанкова.

Интернет ресурсы.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям, ответы детей.

Наглядные: рассматривание картинок, показ способа выполнения работы, показ образца.
Материалы и оборудования: картинки с изображение осени, доска, пластилин.

Логика образовательной деятельности (Н.Е.Вераксы стр 12)


Утро

: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Инд. работа с каждым ребенком- продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Любимые сказки».

Цель- учить детей составлять целое из частей разрезных картинок; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать самостоятельность

Речевое развитие.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель развивать речь детей, поощрять желание отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие, внимание.

(воспитатель предлагает детям рассмотреть домашних животных (игрушки), а затем закрыть глаза; один из предметов взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)
Физ.развитие

Инд.работа-развитие движений

м/п игра «Пузырь»

Цель: упражнять детей в построении в круг

Художественно-эстетическое развитие

Рисование карандашами.

Цель: закрепить навыки пользоваться карандашами, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги кончиком карандаша, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Прогулка

Познавательное развитие .

Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи).

Цель- обратить внимание на повадки птиц- что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

Предложить покормить птичек хлебушком.

Речевое развитие.

«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай!
Улетела птичка, - ай!!!!

Цель- познакомить детей с потешкой, создать радостное настроение.

Физ.развитие

П/и: «Воробышки и автомобиль»

Цель- Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Художественно-эстетическое развитие

С помощью палочки или мела нарисовать лужи, солнышко, домик, заборчик

Цель- развитие воображения, творческих способностей, желания рисовать..

Социально-коммуникативное развитие

Игра с выносным материалом:

Цель: воспитывать у детей желание играть вместе со сверстниками, делиться игрушками.

Труд: Сбор игрушек на участке.

Цель- воспитывать трудолюбие.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Итоговое мероприятие (совместно с родителями)

Вечер развлечений «Наши лучшие друзья»

Прогулка №2

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение за птицами.

Цель- обратить внимание детей на птиц на участке; объяснить, почему они сейчас не чирикают весело, как летом (на улице холодно ,дождливо, осень); развивать наблюдательность, речь; воспитывать любовь к пернатым.

Речевое развитие

. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

Цель- развивать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Физ.развитие

Развитие движений .

Цель- учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными , свободными движениями рук и ног; развивать равновесие; воспитывать самостоятельность

Подвижная игра «Солнышко и дождик» -

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Социально-коммуникативное развитие

Игра с выносным материалом

Цель- учить детей быть внимательными и доброжелательными друг к другу, делиться игрушками.


Книжный уголок:

Книжный уголок пополнить новыми книгами о домашних животных.
- Подобрать иллюстрации и картины на тему: «домашние животные»

Расстановка картинок в книжный уголок с изображением домашних животных.

Спортивный уголок

Внесение мячей, флажков.


Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, бумага для рисования.

Уголок сенсорного развития.

Внесение развивающих кубиков, игр-вкладышей.

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки

Выносной материал- машинки, ведерки, мячи, строительный материал, совочки, лопаточки.


Вечер развлечений

(совместно с родителями)

«Наши лучшие друзья»