|
Конспект комплексного занятия-сказки "паровоз"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ"
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ
(нетрадиционное)
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ: создать коллективную постройку железной дороги.
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба. Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе и приклеивать их, используя необходимое количество клея.
Развивающие задачи: Развивать конструктивные навыки.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На ковре расположены игрушки (щенок Бимка, зайчиха с зайчатами и медвежата, на расстоянии 2-3-х метров, в зависимости от количества детей, сидит доктор Айболит).
Воспитатель рассказывает:
-Иду я сегодня в детский сад и встречаю на дороге щенка Бимку. Грустный такой плетется, хвост опущен, даже поскуливает тихонечко.
-Что случилось?- спрашиваем.
-У зайчика живот болит, мне его очень жалко, - говорит.
-А врача к зайчику позвали? - спрашиваю.
-Не идет врач в лес, говорит, чтобы зайчика сюда привезли. А привезти-то не на чем. У них так в лесу ни автобусов, ни троллейбусов нет, ни поездов нет. И все зверята с больным зайчонком сидят, а животик у него все болит и болит, - и Бимка совсем расскулился. Начала я его утешать, гладить, смотрю - ко мне мама-зайчиха бежит. Вид у нее тревожный, глазки красные.
-Пожалуйста, - просит, - сделайте нам вагончики, и помогите медвежатам проложить железную дорогу.
-Хорошо, - говорю, - я сейчас пойду к детям и попрошу их.
Мама-зайчиха благодарит, лапки к груди прижимает. А Бимка обрадовался, прыгает и скачет:
-Ура! Ребята обязательно помогут, они нам всегда помогали. У нас будут вагончики! Ура! Мы повезем зайчика лечиться, а потом будем на поезде кататься!"
Воспитатель выясняет, согласны ли дети взяться за такое сложное дело. Получив их согласие, уточняет задание.
В начале воспитатель показывает как из кубиков (рельсы) и пластин (шпалы) проложить железную дорогу, и дети приступают к коллективному конструированию дороги.
Затем воспитатель показывает готовую поделку вагона и предлагает детям подумать, как ее сделать. Задает детям вопросы, как расположены окна, двери, одинаково ли они расположены с двух противоположных сторон.
После объяснения задания воспитатель предлагает начать конструирование.
По окончании занятия воспитатель с детьми ставят вагончики на рельсы и везут зайчика к доктору.
Воспитатель благодарит детей за помощь:
-Теперь наш зайчик обязательно поправится, спасибо ребята.
|
|
|