|
Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника. Материалы для проведения родительского собрания Задачи
Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника.
Материалы для проведения родительского собрания
Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка.
Форма проведения: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка; влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Подготовительная работа: опрос, подготовка статистики; подготовка высказываний учащихся по теме собрания.
Вступительное слово
Телевизор и интернет в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. Обратимся к статистике.
Анализ статистики
2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
время ежедневного просмотра телепередач ребенком в среднем составляет более 2-х часов;
-
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
-
38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор и компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе.
Опрос детей проводился по следующим вопросам:
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
-
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?
Анализ мнений учащихся
На доске - мнения учащихся класса.
Что дает ребенку телевизор и интернет:
Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
-
Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости.
Возможность понять с помощью телевизора и интернета, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Развитие познания, повышение культурного уровня.
Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
Дискуссия по теме собрания
Вопросы для дискуссии:
Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода.
Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором и компьютером. Назовите возможные варианты.
Стоит ли запрещать просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
Необходимо помнить о том, что влияние СМИ на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники (по результатам исследований) не могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел»? и т. д. Родителям вручаются памятки «Правила борьбы с телеманией».
Подведение итогов
Собрание заканчивается зачитыванием высказываний детей на тему: «Телевизор для меня — это...»
После подведения итогов родителям задается домашнее задание:
Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
Какие передачи предпочитает?
-
Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Литература
Волинова Т. В. Учитель и семья. - М.: Просвещение, 1979.
Воспитательная работа в школе: Методическое пособие. — Псков,
1994.
|
|
|