Главная страница

Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника. Материалы для проведения родительского собрания Задачи


Скачать 29.69 Kb.
Название Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника. Материалы для проведения родительского собрания Задачи
Дата 05.04.2016
Размер 29.69 Kb.
Тип Анализ

Телевизор и интернет в жизни семьи и первоклассника.

Материалы для проведения родительского собрания
Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка.

Форма проведения: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка; влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Подготовительная работа: опрос, подготовка статистики; подготовка высказываний учащихся по теме собрания.
Вступительное слово

Телевизор и интернет в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. Обратимся к статистике.
Анализ статистики

  • 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

  • время ежедневного просмотра телепередач ребенком в среднем составляет более 2-х часов;

  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

  • 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор и компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе.

Опрос детей проводился по следующим вопросам:

  • Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

  • Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

  • Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

  • Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной?


Анализ мнений учащихся

На доске - мнения учащихся класса.

Что дает ребенку телевизор и интернет:

  1. Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.

  2. Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости.

  3. Возможность понять с помощью телевизора и интернета, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

  4. Развитие познания, повышение культурного уровня.

  5. Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.

  6. Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.


Дискуссия по теме собрания

Вопросы для дискуссии:

  • Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода.

  • Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

  • Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором и компьютером. Назовите возможные варианты.

  • Стоит ли запрещать просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?

Необходимо помнить о том, что влияние СМИ на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники (по результатам исследований) не могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел»? и т. д. Родителям вручаются памятки «Правила борьбы с телеманией».
Подведение итогов

Собрание заканчивается зачитыванием высказываний детей на тему: «Телевизор для меня — это...»

После подведения итогов родителям задается домашнее задание:

  • Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?

  • Какие передачи предпочитает?

  • Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

  • В какой передаче хотел бы сам принять участие?



Литература

Волинова Т. В. Учитель и семья. - М.: Просвещение, 1979.

Воспитательная работа в школе: Методическое пособие. — Псков,

1994.