Тематические занятия можно проводить подряд и вразбивку. Поэтому их нумерация не проставлена.
Основные задачи: Помочь детям быстрее адаптироваться в детском саду. Прививать основные дисциплинарные навыки. Учить детей внимательно слушать.
Посещение зала нужно превратить в праздник!
ТЕМА: ПТИЧКА.
тема Птички из симфонической сказки С.Пркофьева «Петя и волк» - использовать куклу би-ба-бо.
«Птичка» музыка М.Раухвергера - использовать детскую ширму. Привлекать к исполнительству детей («Ай!»).
«Петушок» р.н.п. - стараемся петь вместе. Использовать резиновую игрушку.
«Гуси» р.н.п. - пытаться инсценировать песню. Дети повторяют движения за воспитателем.
«Попляшите» р.н.м. - учить элементарным движениям. Добиваться согласованности музыки и движений.
«Паровоз» музыка Л.Компанейца - дети выстраиваются «паровозиком» у дверей зала на выход.
ТЕМА: ЗАЙЧИК.
«Скачет между травками» музыка Старокадомского - учить слушать внимательно. Использовать куклу би-ба-бо.
-
«Заинька» р.н.п. - учимся подпевать музыкальному руководителю, использовать иллюстрацию.
«Зайчики» музыка Е.Тиличеевой - учить бесшумно прыгать на двух ногах.
«Зайчики и лисичка» музыка Финаровского - пытаться повторять за взрослым движения.
«Догони зайчика» - игра. Заинтересовать детей мягкой игрушкой.
ТЕМА: КОШЕЧКА И СОБАЧКА.
«Серенькая кошечка» музыка В.Витлина - продолжаем учиться внимательно слушать музыку.
«Кошка» музыка А.Александрова - учимся мяукать под музыку. Использовать в работе куклу би-ба-бо.
«Жучка» - как сюрпризный момент появляется собачка. Учимся звукоподражанию: «Гав!».
«Бобик» музыка Т.Попатенко - внесение большой мягкой игрушки. Учить петь согласованно.
5. «Тяв-тяв» музыка В.Герчик - эмоций.
ТЕМА: КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА.
«Хохлатка» музыка М.Красева - продолжать учить слушать внимательно. Использовать иллюстрацию курочки.
«Петушок» р.н.п. - вспомнить знакомую мелодию. Учить слова. Использовать би-ба-бо.
«Цыплята» музыка А.Филиппенко - инсценировать песню. Использовать шапочки цыплят.
Включить фрагменты «курочка», «петушок» из программы И.Крыловой и И.Алексеевой «Театрализованная ритмопластика».
под музыку Л.Компанейца «Паровоз» выходим «паровозиком» из зала.
ТЕМА: МИШКА.
«Медвежата» музыка М.Красева - слушание новой песни. Использовать плюшевого медвежонка.
«По малину...» музыка А.Филиппенко - инсценировать знакомую песню. Учимся двигаться в хороводе.
«Мишка с куклой...» музыка М.Качурбиной - включить в знакомство с песней движения (их сначала выполняют куклы на детской ширме).
«Попляшите» р.н.м. - продолжать добиваться слаженности музыки и движения.
«Поезд» музыка Старокадомского - попробовать «паровозиком» пройти некоторое расстояние до двери.
ТЕМА: ТРАНСПОРТ.
«Поезд» музыка Старокадомского - построить детей «паровозиком», проехать таким образом по залу (сколько получиться).
«Веселые путешественники» музыка Старокадомского - слушание. Вызвать у детей радостные эмоции. Включить движения.
-
«Паровоз» музыка Л.Компанейца - использовать картонный локомотив, картинку паровоза.
-
«Самолёт» музыка Е.Тиличеевой - загадать перед прослушиванием загадку, показать картинку самолёта. Учить детей использовать высотный жест при пении «у-у-у-у!»
игра с собачкой. Добиваться радостных
«Машина» музыка Т.Попатенко - использовать игрушку. Учить согласованному звукоподражанию («би-би-би!»). Учить, сидя на местах, топать под музыку ножками.
6. «Автомобили» в исполнении «Веселых ребят» (запись) - «уезжают» из зала топающим шагом. Присовокупить к топающему шагу воображаемый руль.
ТЕМА: ЛОШАДКА.
«Игра в лошадки» музыка П.И.Чайковского - учить слушать внимательно. В руках воспитателя игрушка лошадки.
«Лошадка Зорька» музыка Т.Ломовой - учить детей, сидя на местах, цокать под музыку, натягивать воображаемые поводья.
«Едем к бабушке в деревню» (по А.Бурениной) - то же (см. п.2) - в движении.
«Лошадки» Ф.Лещинской - учить звукоподражанию: Гоп! Гоп! Гоп!
«Кто у нас хороший?» р.н.п. - хороводная игра. Использовать лошадку - качалку.
ТЕМА: ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ.
-
«Весёлый музыкант» музыка А.Филиппенко - знакомство с новой песней. Использовать музыкальные инструменты, упомянутые в песенке.
«Весёлая дудочка» музыка м.Красева - звукоподражание «ду-ду-ду».
«Барабанщик» музыка М.Красева - звукоподражание «тра-та-та».
«Мы на луг ходили» музыка А.Филиппенко - хороводная игра. Использовать игрушку зайца. Продолжать учить ходить в хороводе.
К теме «Весёлый музыкант» можно добавить такие произведения как: «На зелёном лугу» р.н.п.; «Про лягушек и комара» музыка А.Филиппенко (песня - инсценировка) и т.д.
Как показала практика, одного занятия на изучение темы мало. Следует посвящать одной теме
2-3 занятия.
Тематические 3ai штия
легко превращаются как в вечер досуга, так и в целый праздник.