Главная страница

Сюжетно-ролевая игра «школа» Подготовительная группа Цель


Скачать 72.79 Kb.
Название Сюжетно-ролевая игра «школа» Подготовительная группа Цель
Дата 17.03.2016
Размер 72.79 Kb.
Тип Документы

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Подготовительная группа
Цель: 1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

2. Воспитывать у детей желание учиться.

3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Предшествующая работа:

  1. Целевая прогулка к школе.

  2. Экскурсия в школу.

  3. Беседа о школе с показом школьных принадлежностей.

  4. Рассматривание картин о школе.

  5. Дидактическая игра «Собери портфель»

  6. Заучивание стихотворений о школе

  7. Чтение рассказов о школе.

  8. Разучить песню «Чему учат в школе»

  9. Рисование «Наша школа»

  10. Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры

« в школу», приготовить тряпочки и мел.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете»

Подготовительная группа
Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице

нашей Родины, ее достопримечательностях.

2. Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта.

3. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом и бумагой.

4. Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, рация, таможня, экскурсовод.

Предшествующая работа:

  1. Наблюдение за самолетами в небе.

  2. Экскурсия в аэропорт.

  3. Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта.

  4. Подвижная игра «Самолеты»

  5. Дидактическая игра «Едем, летим, плывем»

  6. Рассматривание фотоиллюстраций о Москве.

  7. Беседа о Москве – столице нашей Родины

  8. Конструирование: строим самолет из крупного и мелкого строительного материала.

  9. Рисование «Летят самолеты»

  10. Аппликация «Самолет»

  11. Ручной труд: изготовление стаканчиков для пассажиров самолета, изготовление сувениров для москвичей, изготовление самолетиков для игр на прогулке.

  12. Чтение рассказов о летчиках, заучивание стихотворений о Москве.



СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Подготовительная группа
Цель: 1. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде

работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

2. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Краснодаре, Ростове, Волгограде, Воронеже.

3. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

4. Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.

Предшествующая работа:

  1. Экскурсия на железнодорожный вокзал.

  2. Наблюдение за поездами, за работой ж/д вокзала.

  3. Целевая экскурсия к переезду, наблюдение за работой стрелочника.

  4. Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.

  5. Чтение рассказов о железной дороге.

  6. Заучивание стихов о железной дороге.

  7. Настольная игра «Железная дорога»

  8. Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.

  9. Рисование «Едет поезд»

  10. Ручной труд: изготовление сигнальных флажков для стрелочников.

  11. Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.



Сюжетно-ролевая игра «ПАРОХОД»

Старшая группа
Цель: 1. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.

2. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.

3. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

4. Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.

Предшествующая работа:

  1. Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.

  2. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.

  3. Просмотр слайдов или мультфильмов ( «В порту») о пароходах и работе речного транспорта.

  4. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.

  5. Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде»

  6. Настольная игра-лото «Транспорт»

  7. Аппликация «Пароход на реке»

  8. Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК»

Старшая группа
Цель: 1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и

их повадках и условиях содержания в неволе.

2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.

3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

4. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

Предшествующая работа:

  1. Экскурсия в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных в неволе.

  2. Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным.

  3. Чтение - С.Я.Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.

  4. Заучивание стихотворений о диких зверях.

  5. Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных.

  6. Лепка «Звери зоопарка»

  7. Рисование «Что я видел в зоопарке»

  8. Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных.


Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» («БОЛЬНИЦА»)

Средняя группа
Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,

о работе поликлиники.

2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген,

процедуры, градусник, рецепт.

Предшествующая работа:

  1. Экскурсия в медицинский кабинет.

  2. Наблюдение за работой медсестры, врача.

  3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике , окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

  4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.

  5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

  6. Кукольный театр «Доктор Айболит»

  7. Чтение рассказов о работе врача ( Б.Житков «Обвал», С.Маршак «Ледяной остров» и др.)

  8. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»

  9. Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».



Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Средняя группа
Цель: 1. Обогатить знания детей о труде парикмахера.

2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

3. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа,

фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

Предшествующая работа:

  1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

  2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

  3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

  4. Экскурсия в парикмахерскую.

  5. Наблюдение за работой мастера.

  6. Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»

  7. Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.

  8. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

  9. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

«Для чего эти предметы».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» («ВОДИТЕЛИ»)

Старшая группа
Цель: 1. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.

2.. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

3. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,

«водитель – милиционер».

4. Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД,

регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

Предшествующая работа:

  1. Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».

  2. Экскурсия по ул.Красной (наблюдение за движением машин)

  3. Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией.

  4. Беседа о правилах дорожного движения.

  5. Изучение дорожных знаков.

  6. Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» и др.

  7. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения

  8. Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.

  9. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»

  10. Игры на макете «Перекресток»

  11. Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»

  12. Рисование «Соблюдайте правила движения»

  13. Аппликация «Машина на светофоре»

  14. Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.


СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»

Средний возраст
Цель: 1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.

3. Активизация словаря : продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.

Предшествующая работа:

  1. Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца.

  2. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»

  3. Рассказ воспитателя о профессии продавца.

  4. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.

  5. Дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».

  6. Рисование «Магазин продуктов»

  7. Лепка «Овощи-фрукты для магазина»

  8. Ручной труд: изготовление кассы, чеков, денег для игры «в магазин»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КОСМОС»

Подготовительная группа
Цель: 1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в

космос.

2. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.

3. Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты,

космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Предшествующая работа:

  1. Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах.

  2. Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.

  3. Беседа с детьми о первом космонавте Ю.Гагарине, о первой женщине-космонавте В.Терешковой.

  4. Чтение рассказов и книг на тему космоса.

  5. Рисование «Космическая ракета»

  6. Аппликация «Космонавт»

  7. Конструирование : строительство ракеты из крупного строительного материала