|
«Развивающие игры»
Занятие ко Дню психологического здоровья в школе
«Давай с тобой играть»
Развивающие игры
для учащихся 1-х классов
Подготовила:
Педагог-психолог МКОУ СОШ№2
Вазиева Р.К.
-
Г. Алагир
2014г.
Занятие по теме: « Развивающие игры»
Цель: развитие внимания, речи, координации движения, расширение кругозора.
Место проведения: СОШ №2
Класс: 1
Преимущества занятия: развитие внимания, создание ощущения принадлежности к группе, ожидание чего-то нового.
Оборудование: доска и мел, танцевальная музыка, стулья.
Психолог: Вазиева Р.К..
Ход занятия.
Беседа о добрых словах приветствия.
Психолог. Здравствуйте мои замечательные и любознательные друзья! Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Зовут меня Светлана Казбековна. Давайте начнем нашу встречу с того, что вспомним слово, которое я произнесла, когда вас увидела.
Ответы детей……….
Психолог. Да, это слово - здравствуйте. Вы очень внимательные дети. А кто из вас может сказать, что означает это слово?
Ответы детей………...
Психолог. Оно означает: я приветствую вас, я желаю вам здоровья, рада видеть вас здоровыми.
Психолог. Ребята! А еще люди могут приветствовать друг друга по разному.
1. Игра «Веселое приветствие»
Включается танцевальная музыка – дети танцуют, прыгают. Каждый раз ребенок должен выбрать новую пару.
Ведущий: «Раз, два, три, друга найди» (дети встают парами).
«Поздоровайтесь ушами, пятками, коленками и т д».
2. Игра «Что нового»
Направлено на развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. Пока один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. По мере усложнения рисунка искать новые детали становится труднее и интереснее.
3. Игра «Расставь посты».
Цель игры: развитие способности концентрировать внимание на определённом сигнале, навыков волевой регуляции.
Под веселую музыку дети должны маршировать один за другим. Впереди идёт командир, который даёт команды. По команде (слово, хлопок в ладоши) ребёнок, который идёт последним останавливается. Остальные дети продолжают движение до тех пор, пока вся группа не будет расставлена «на постах». Посты могут располагаться как в хаотичном порядке, так и в задуманном (по углам, по кругу, в линейку). Для того, чтобы слышать команды, все дети должны двигаться тихо.
4. Игра "Запрещенное движение"
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Участники игры повторяют по очереди все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).
5. Игра «Колпак мой треугольный»
Игра учит малышей концентрировать внимание, способствует осознанию своего тела, учит управлять движениями и контролировать своё поведение.
Группа по очереди произносит по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Затем фраза
повторяется снова, но дети, которым выпадает слово «колпак», заменяют его жестами, символизирующими колпак. В следующий раз жестами заменяется два слова, потом три и так далее, пока вся фраза не будет заменена.
Заключение.
Ребята наше время истекло. У нас все получилось. Вы были сегодня очень внимательными, активными, веселыми. Поэтому все мы молодцы.
Скажем это громко и все вместе: «Мы мо – лод - цы!».
На этой позитивной нотке и закончим нашу сегодняшнюю встречу.
До свидания!
|
|
|