|
Содержание психолого – педагогической работы на Февраль 2015 года Образовательная область Физическая культура
Содержание психолого – педагогической работы
на Февраль 2015 года
Образовательная область Физическая культура
Цель:
гармоничное физическое развитие;
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Закаливающее дыхание
« Носик вышел на прогулку». Ребенок закрывает ротик, дышит 10 раз носом.
Босоножье
Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.
Свето - воздушные ванны
1. проветривание помещения;
2. физкультурное занятие на воздухе;
3. «воздушные ванны» после сна
Арома и фитотерапия
1. витаминный компот с лимоном;
2. наличие чесночных медальончиков.
Свето – цветотерапия
Обеспечение светового режима.
Лечебно – профилактические мероприятия
2. закаливающие процедуры;
3. физкультминутки
4. артикуляционная гимнастика;
5. дыхательная гимнастика;
6. пальчиковая гимнастика.
Игровая деятельность
Подвижные игры.
«Дедушка сапожник» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
«Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
Подвижная игра «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Слепой медведь – Осетинская народная игра цель: приобщать детей к культуре Осетии через народную игру.
Дидактические игры.
«Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
“Кто чем занимается”.Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Кто больше знает профессий” Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
“Произнеси правильно”Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
-
Найди опасные предметы. Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.
“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”). Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Настольные игры.
Конструктор, пазлы , лото– закреплять умение играть в коллективе.
Строительные игры.
Постройка гаражей, домов, мостов, различного транспорта.
Игра-драматизация.
Сказка « Красная шапочка». Цель: Учить детей интонации голоса передавать героев сказки, вызвать к ней интерес, желание выполнять роли.
Сюжетно ролевые игры
Строительство дома Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Супермаркет. Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Скорая помощь. Поликлиника. Больница. Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Кафе» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе»
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Образовательная область Познание
Ознакомление с окружающим миром .
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.
Развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое).
Патриотическое воспитание.
Региональный компонент при ознакомлении с городом Владикавказом и Осетии.
Цель: Воспитывать любовь к своей молой Родине. Гордится городом в котором мы живём, видеть всю его красотою.
Задачи:
Закрепить знания символики города Владикавказа и Республики (флаг, герб)
Рассказать о красивых местах города, и показать картинки с их изображениями.
Оформление уголка для свободной развивающей игры детей.
Развитие элементарных математических представлений
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.
Развивающие задачи:
1) Формировать представление о числе.
2) Формировать геометрические представления.
3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях).
4) Развивать сенсорные возможности.
5) Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин
Образовательная область Социально – коммуникативное развитие.
Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
Задачи:
· развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
· развивать становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
· развивать социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
· формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками
· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Образовательная область Чтение художественной литературы
1. Расширять представления детей о книге, ее основных частях; рассказывать о разнообразии книг и формировать представление о том, что у каждой книги есть автор и название.
2. Уточнять, расширять и закреплять знания об окружающем мире.
3. Знакомить детей с новыми произведениями, писателями и поэтами, их жизнью.
4. Учить узнавать в портрете писателя, поэта и называть его.
5. Познакомить детей с жанрами произведений: пословица, загадка, скороговорка, считалка, стихотворение, сказка, рассказ и учить узнавать их.
Чтение произведений во второй половине дня:
Чтение художественной литературы:
• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас? » С. Михалков
• «Кем быть? » В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
С. Маршак «Почта»,
Е. Пермяк «Пропавшие нитки».
Образовательная область Художественное творчество
Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Образовательная область Безопасность
Цели:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная область Труд
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).
Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).
Образовательная область Речевое развитие
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачи:
Овладение речью как средством общения и культуры.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Наблюдения
Ежедневные наблюдения за погодой и работа в календаре погоды.
Наблюдение за солнцем (где встает, где садится).
Беседы о морозе (крепче, сильнее, очень холодно).
Снегопад (опыты со снегом).
Наблюдения за деревьями, птицами, домашними животными.
Наблюдение за трудом взрослых.
Работа с родителями.
1.Консультация в родительский уголок: «Профилактика и последствие гриппа»
2 Анкетирование: «Взаимодействие воспитателей с родителями»
3 Помощь родителей в реализации проекта в группе.
Перспективный план работы на февраль:
Тема Все профессии важны, Все профессии нужны.
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП):
|
тема
|
цель
|
источник
|
Закономерности расположение предметов
Сравнение предметов по величине
|
Закреплять умение сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр.225
|
Измерение с помощью мерки сторон треугольника
|
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
Упражнять в последовательном назывании дней недели.
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр.247
|
Уравнение групп предметов разным способом
|
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 254
|
Геометрические предметы: Треугольник, квадрат, четырёх угольник
|
Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые предметы, выполнять задания на счет до 5.
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 262
|
ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ):
|
Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машинка.
|
Расширить представления о предметах.
Познакомить с предметами, облегчающими жизнь чело¬века: пылесосом, микроволно¬вой печью, стиральной маши¬ной.
Показать, как с течением времени изменяется многооб¬разный мир предметов
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 223
|
«Военные профессии»
|
Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 244
|
Профессии кулинара и повара.
|
Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.
Рассказать о людях, про¬славивших нашу страну в го¬ды войны, о том, как люди чтят их память
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 234
|
Свойства древесины
|
. Расширить представление о материале.
Развивать умения опреде¬лять и анализировать свойства и качества материала, его осо¬бенности, взаимодействие с другими материалами
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 234
|
ПОЗНАНИЕ Природа/ Региональный компонент
|
Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»
|
Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 234
|
Моя улица
|
Расширять знания детей о родном городе, вызвать гордость за свой город.
|
|
Герои нашей малой Родины, в честь которых названы улицы.
|
Расширять знания детей о родном городе, Познакомить с великими людьми нашего края.
|
|
«Наши друзья - пернатые» (с.239)
|
Расширять знания детей о диких птицах
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 239
|
Чтение художественной литературы
|
Чтение художественной литературы. А.Гайдар «Чук и Гек» (главы, чтение) Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
|
Закрепить знание об особенностях прозаического произведения. Учить понимать мотивы поступков героев;
|
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Стр. 228
|
Чтение художественной литературы. А.Фет «Кот поет, глаза прищурил…» Развивать понимание образной речи.
|
Формировать представление о родственных отношениях. Воспитывать интерес к своей родословной. Учить придумывать рассказы по своей родословной..
|
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А 1.Стр. 242
|
Чтение художественной литературы. Л.Толстой «Косточка» (чтение)
|
Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить оценивать поступки героев. Комплексные занятия по программе
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256
|
Рассказывание народной сказки «Сивка – бурка»
|
Познакомить со сказкой, Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить оценивать поступки героев.
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256
|
Развитие речи
|
Рассматривание картины на зимнюю тему.
|
учить детей рассматриванию картины, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, воспитывать умение составлять содержательный рассказ..
|
Занятия по развитию речи В. В. Гербова.
Стр. 73
|
Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела»
|
учить детей пересказывать текст
|
развитие речи и общения детей в старшей группе» В. В. Гербова, стр. 64-65
|
Звуковая культура речи
|
Реч. разв.» - Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звука
|
Занятия по развитию речи В. В. Гербова.
Стр. 83
|
Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».
|
Учить составлять рассказ по таблице
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 244
|
ПОЗНАНИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ):
|
«Мост».
|
воспитывать интерес к конструированию;
- совершенствовать умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы (старшая группа), чертежи (подготовительная группа);
- развивать умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение.
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 225
|
Тема «День Защитника Отечества».
Тема: Самолеты, вертолеты.
|
Программное содержание: расширять представления детей о разных летательных аппаратах; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.
|
|
Кружка для папы
|
развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.
|
|
«Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки»
|
Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, констр. навыки; Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 262
|
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ):
|
Красивое развесистое дерево зимой
|
Учить: создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения.
Развивать эстетическое восприятие
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 226
|
Пограничник с собакой
|
Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе.
Закреплять приемы рисова¬ния и закрашивания рисунков ка¬рандашами
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 243
|
Золотая хохлома
|
Продолжать знакомить с изделиями, украшенными хохломской росписью.
Учить: выделять композицию узора; называть его элементы; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256
|
Солдат на посту
|
Учить: создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
Воспитывать интерес и уважение к Российской армии
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 256
|
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО аппликация):
|
Матрос с сигнальными флажками
|
Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека.
Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 242
|
Пароход
|
Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.
Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 258
|
Открытка для папы
|
Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.
Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО лепка:
|
Щенок
|
Учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности.
Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 228
|
Лепка по замыслу
|
Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы
и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами
|
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Стр. 249
|
Лепка осетинских пирогов
|
Разработать навыки работы с солёным тестом
|
|
Пластилин графия
Снежинка
|
Учить следующим приёмам
раскатывать «колбаски» и «шарики»,
сплющивать «лепешки»,
вытягивать пластилин,
• слеплять детали друг с другом.
|
|
|
|
|