|
«Способы обработки низа юбки. Обработка низа юбки потайными ручными стежками.»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока)
ТЕМА: «Способы обработки низа юбки .
Обработка низа юбки потайными ручными стежками. »
7 КЛАСС
Учитель швейного дела
Кузнецова Светлана Юрьевна
2013-2014 учебный год
Тип занятия: комбинированное.
Тема занятия:
Способы обработки низа юбки .Обработка низа юбки потайными ручными стежками.
Цель занятия:
познакомить обучающихся со способами обработки низа юбки .
Задачи занятия:
образовательные:
1.Закрепить полученные знания по теме:«Прямая юбка».
2. Познакомить обучающихся с технологией обработки низа юбки потайными стежками.
3. Учить обучающихся приёмам обработки низа юбки потайными стежками.
коррекционно – развивающие :
1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через выполнение заданий .
2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу с иглой и ножницами.
воспитательные :
1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.
2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.
3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.
Наглядность:
образцы изделий с различными видами обработки нижнего среза;
слайд-презентация.
Оборудование:
индивидуальные карточки-задания;
заготовки для выполнения практической работы;
иглы и булавки;
утюг;
ножницы;
учебник ;
мультимедийный проектор ;
ПК ;
экран.
Методы:
словесный (рассказ, беседа);
практическая работа;
применение технических средств обучения.
План занятия:
1. Организация начала занятия(1)
2. Сообщение темы и цели занятия (1)
3. Повторение материала :« Прямая юбка »(10)
4. Физкультминутка(2)
5. Изложение нового материала (10)
6. Закрепление нового материала(12)
7. Практическая работа(40)
8.Подведение итогов занятия (4)
Ход урока
1.Организация начала занятия.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
а) Сверить обучающихся по списку.
б) Проверить готовность к уроку.
в) Настроить обучающихся на работу на уроке.
- Урок начался. Ребята , встаньте , подравняйтесь, садитесь.
Я вижу , что присутствуют все.
Для того, чтобы урок прошёл успешно нам с вами понадобится хорошее настроение . Давайте попробуем его создать.
Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.
( ролик)
- Какой сейчас урок ?
- Какой он по счету ?
2.Сообщение темы и цели занятия.
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
- Тема сегодняшнего урока «Способы обработки низа юбки. Обработка низа юбки потайными ручными стежками». На уроке вы познакомитесь со способами обработки низа юбки и научитесь обрабатывать низ юбки потайными стежками. ( СЛАЙД 2 )
3.Повторение материала
Цель: выявить уровень знаний обучающихся в данной области, повысить познавательный интерес.
- Для того , чтобы приступить к изучению новой темы, вам понадобятся знания , полученные на предыдущих уроках. Я хочу предложить вам тест-викторину ( СЛАЙДЫ 3-23 )
Обобщение материала учителем .
- Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал предыдущих уроков.
4.Физкультминутка
5.Изложение нового материала.
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
- Тема сегодняшнего урока «Способы обработки низа юбки. Обработка низа юбки потайными ручными стежками».
Работа в тетрадях.
Запись числа и темы урока.
(Обратить внимание на осанку детей во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)
- Существует несколько способов обработки низа прямой юбки. За несколько занятий вы должны научиться правильно их выполнять.
Для обработки нижнего среза юбки используют краевые швы и ручные стежки.(СЛАЙДЫ 25-26)
Нижний срез юбки можно обработать несколькими способами:
Схема шва
|
Способ обработки
|
Свойства тканей , в которых применяется
|
Названия тканей
|
|
Швом вподгибку с закрытым срезом потайными стежками.
|
тонкие
сыпучие
|
Бязь,
костюмная
|
|
Швом вподгибку с закрытым срезом машинной строчкой
|
тонкие
сыпучие
|
Ситец,
бязь
|
|
Швом вподгибку с открытым срезом крестообразными стежками.
|
плотные
несыпучие
|
драп
|
|
Швом вподгибку с открытым срезом косыми стежками с предварительной обработкой среза окантовочным швом.
|
плотные
сыпучие
|
костюмная
|
|
Швом вподгибку с открытым срезом косыми стежками с предварительной обработкой среза зигзагообразной строчкой.
|
плотные
средне сыпучие
|
костюмная
|
6.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Вопросы:
От чего зависит обработка низа юбки? ( от толщины ткани)
В чём различия швов вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом?
-
Задание : пользуясь опорной таблицей собрать разрезанную
Разложить 4 вида ткани по толщине в порядке убывания
Подобрать каждой ткани способ обработки
Выставление оценок
7.Практическая работа «Обработка низа юбки швом вподгибку с закрытым срезом потайными стежками »
Цель : учить приёмам обработки низа юбки потайными стежками
Сегодня на уроке мы выполним образец обработки низа юбки швом вподгибку с закрытым срезом с помощью ручных потайных стежков.
Показ готового выполненного шва .
Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 109. Давайте прочитаем ( читает хорошочитающая ученица)
Давайте вспомним, какие ПБР необходимо соблюдать при ручных работах
Учащиеся перечисляют правила при работе с иглой, ножницами, утюгом.
Показать наглядно приёмы работы на образце
Учащиеся выполняют работу
Проверить качество выполнения работы.
8.Подведение итогов урока.
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
-К следующему уроку прочитайте в учебнике материал «Моделирование кокеток» на странице 109
Выставление оценок
-Чему вы научились на этом уроке ?
-Может ли умение моделировать понадобиться вам самостоятельной
жизни ?
-Урок окончен . Все свободны .
|
|
|