|
Дата Тема исследования Проблемный вопрос «Почему хлопья – овсяНые, а учитель – ОвсяННикова»
Журнал исследователя – языковеда
Фамилия, имя ______________________________________________
Дата _______________________________________________________
Тема исследования____________________________________________
Проблемный вопрос - «Почему хлопья – овсяНые, а учитель – ОвсяННикова»?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
1. Определите способ образования следующих прилагательных:
Лебединый - _____________________________________________________
Кожаный - _______________________________________________________
Глиняный - _____________________________________________________
Традиционный - _________________________________________________
Клюквенный - __________________________________________________
Каменный - _____________________________________________________
Осенний - ________________________________________________________
Старинный - ______________________________________________________
Опорная таблица
Н
|
НН
|
от существительных
-ИН- журавлИНый
-АН- кожАНый
-ЯН- землЯНой
Запомни! оловЯННый
стеклЯННый
деревЯННый
|
от существительных
-ЕНН- обедЕННый
-ОНН- авиациОННый
Запомни! ветрЕНый, (но с приставкой – безветреННый)
|
Запомни! Н входит в корень
павлиНий, зелёНый, сиНий, свиНой, багряНый, юНый, румяНый, фазаНий, тюлеНий, бараНий
|
от существительных с основой на Н+ -Н-
лимоННый
барабаННый
стариННый
|
|
Попарно обсудите и вставьте на месте пропусков буквы н или нн, пользуясь опорной таблицей.
исти…ый
маши…ый
производстве…ый
стекля…ый
безветре…ый
пусты…ый
|
станцио…ый
глиня…ый
лу…ый
бараба…ый
овся…ая
|
Итоговый балл ____________________________________
3. «Цветной диктант»
Итоговый балл за «цветной диктант»____________________________
Оценка за урок_________________________________________________
3. Рефлексия
Попробуй сделать открытие самостоятельно!
Выполни на выбор одно из заданий-открытий: придумай песенку, сказку, стихотворение, создай таблицу, схему для быстрого запоминания изученного правила. Подумай и предложи свой оригинальный способ запоминания орфограммы.
«Любознательность создает ученых и поэтов»
Анатоль Франс
Успехов! Спасибо за сотрудничество!
|
|
|