Главная страница

Дата Тема исследования Проблемный вопрос «Почему хлопья – овсяНые, а учитель – ОвсяННикова»


Скачать 22.71 Kb.
Название Дата Тема исследования Проблемный вопрос «Почему хлопья – овсяНые, а учитель – ОвсяННикова»
Дата 05.04.2016
Размер 22.71 Kb.
Тип Документы

Журнал исследователя – языковеда

Фамилия, имя ______________________________________________

Дата _______________________________________________________

Тема исследования____________________________________________

Проблемный вопрос - «Почему хлопья – овсяНые, а учитель – ОвсяННикова»?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

1. Определите способ образования следующих прилагательных:

Лебединый - _____________________________________________________

Кожаный - _______________________________________________________

Глиняный - _____________________________________________________

Традиционный - _________________________________________________

Клюквенный - __________________________________________________

Каменный - _____________________________________________________

Осенний - ________________________________________________________

Старинный - ______________________________________________________
Опорная таблица

Н

НН

от существительных

-ИН- журавлИНый

-АН- кожАНый

-ЯН- землЯНой

Запомни! оловЯННый

стеклЯННый

деревЯННый

от существительных

-ЕНН- обедЕННый

-ОНН- авиациОННый
Запомни! ветрЕНый, (но с приставкой – безветреННый)

Запомни! Н входит в корень

павлиНий, зелёНый, сиНий, свиНой, багряНый, юНый, румяНый, фазаНий, тюлеНий, бараНий

от существительных с основой на Н+ -Н-

лимоННый

барабаННый

стариННый







  1. Попарно обсудите и вставьте на месте пропусков буквы н или нн, пользуясь опорной таблицей.

  1. исти…ый

  2. маши…ый

  3. производстве…ый

  4. стекля…ый

  5. безветре…ый

  6. пусты…ый

  1. станцио…ый

  2. глиня…ый

  3. лу…ый

  4. бараба…ый

  5. овся…ая





Итоговый балл ____________________________________
3. «Цветной диктант»


1

2

4

3

5

6

8

7

Итоговый балл за «цветной диктант»____________________________

Оценка за урок_________________________________________________

3. Рефлексия



Попробуй сделать открытие самостоятельно!

Выполни на выбор одно из заданий-открытий: придумай песенку, сказку, стихотворение, создай таблицу, схему для быстрого запоминания изученного правила. Подумай и предложи свой оригинальный способ запоминания орфограммы.

«Любознательность создает ученых и поэтов»

Анатоль Франс

Успехов! Спасибо за сотрудничество!