|
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта"
Вместе с педагогическим коллективом школы я активно работаю над обогащением позитивного социального опыта учащихся школы.
Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося.
В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи:
1. участие в самоуправлении класса, школы;
2. участие в социально-направленной деятельности;
3. участие в социальных проектах;
Я являюсь классным руководителем 7а класса.
Первым этап моей деятельности по развитию ученического самоуправления это пробуждение интересов личности моих учеников к управленческой деятельности для решения важных для класса вопросов. Ребята на совете класса обсуждают вопросы школьной жизни, разрабатывают план наших внеклассных мероприятий, анализируют проведённую работу. В кабинете информатики был создан уголок класса. Он находится на видном месте, на нем помещался основной материал работы. Самоуправленческая деятельность учащихся 7 «а» класса осуществлялась в разных видах: выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений, дежурства по классу. Ученики класса участвовали в составлении плана работы, подборе материалов для праздников, в распределении заданий и контроле за их исполнением. Таким образом, я создавала условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления. Ребята активно участвуют во всех мероприятиях школьного, районного и краевого уровня.
Главным здесь является и патриотическое воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желание быть полезными Родине Мои ученики принимают активное участие:
• в проведении классных часов, этических бесед, проведении урока Мужества;
• в праздновании "Дня Защитника Отечества",участвовали в конкурсе "Смотр Строя и песни";
• в изучении государственной символики;
• в беседах об истории Страны, в показе презентаций;
• в изучении биографии великих людей.
Мои ученики принимают активное участие в оформлении выставок рисунков, готовят подарки для ветеранов, участвуют в конкурсе "Открытка ветерану".
Непрерывно работая над нравственным воспитанием учащихся, я в 2014-2015учебном году подготовила и провела классные часы по следующим темам:
o «Мы выбираем нас, нас выбирают»
o «Настоящий друг»
o «Конвенция о правах ребенка»;
o «Букет моей маме», Тихая моя Родина и другие.
С целью повышения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма регулярно провожу классные часы, викторины (Акция «Мы сбережем миллионы жизней», конкурс рисунков по ПДД, беседа «Движение по скользкой дороге», «Знаки и перекрестки»), инструктажи по правилам безопасного поведения на улице и правилам дорожного движения, «Внимание – дети!», способствующие сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся. В районном конкурсе «Безопасное колесо» учащиеся 5В в составе школьной команды заняли 1место в районе.
На уроках биологии я создаю благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка; формирую у учащихся здоровый образ жизни, осознанное отношение к своему здоровью как духовно-нравственной ценности, провожу тематические классные часы о здоровом образе жизни (Участие в празднике «День здоровья», в конкурсе «Социальная реклама за здоровый образ жизни» ). Я организую учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и правилами: соблюдаю допустимое количество времени работы за компьютерами учениками (не более 20 мин); слежу за сменой видов учебной деятельности учащихся на уроке (не менее 5 раз за урок); слежу за правильной посадкой учащихся за партами и на рабочем месте во время работы с компьютером (спина прямая, расстояние до экрана монитора 60–70 см. и т.д.), провожу «физкультминутки», рационально использую время на различных этапах урока. Домашнее задание не превышает объёма классной работы и носит дифференцированный характер.
На уроках я решаю воспитательные задачи посредством организации коллективной творческой деятельности учащихся, работы в парах, индивидуальной работы. Провожу уроки-лекции, семинары, зачёты, конкурсы, экскурсии, уроки самостоятельной творческой работы прочно вошли в мою методическую систему.
Творческие продукты, созданные в результате совместной коллективной деятельности: фотоальбомы для классного руководителя, поздравительные открытки для родителей – радуют всех участников образовательного процесса и свидетельствуют о реализации педагогики сотрудничества, гуманизации отношений между педагогом, учащимися и их родителями. Мои ученики – активные участники дистанционного обучения, сетевых олимпиад, фестивалей, конкурсов-проектов: публикации учеников в сети Интернет в проекте для одарённых детей «Алые Паруса».
Я без труда вовлекаю большое количество детей в различные сетевые проекты. И сама являюсь участником следующих сетевых сообществ: "Открытый класс" , Педсовет, Социальная сеть работников образования nsportal.ru, ВИДЕОУРОКИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Опыт социализации приобретается и через научно-исследовательскую, поисковую деятельность. Публичная защита, культура представления материалов исследования, этика выступления способствуют обогащению социального опыта учащихся.
Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяют каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом со сверстниками; поддерживать других; оценивать себя и окружающих. Таким образом, позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, помогает каждому учащемуся реализовать собственную гражданскую позицию через деятельность органов ученического самоуправления. |
|
|