Главная страница

Праздничная мастерская, или как сделать детский праздник веселым и интересным


Скачать 70.23 Kb.
Название Праздничная мастерская, или как сделать детский праздник веселым и интересным
Дата 11.03.2016
Размер 70.23 Kb.
Тип Методическая разработка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Срдняя общеобразовательная школа № 401 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему: «Праздничная мастерская, или как сделать детский праздник веселым и интересным».

Автор: воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 401

Романович Алла Васильевна
Санкт-Петербург, Колпино

2013 г.

Аннотация

Организация внеклассной деятельности - это специфическая и тонкая профессиональная работа. Ее целью является осмысление детьми и педагогом реального взаимодействия с окружающей действительностью в её конкретном предметном проявлении. Праздник - это верный помощник, прекрасный союзник и надёжный друг в деле воспитания.

Данная методическая разработка предназначена для учителей, только что получивших педагогическое образование и пришедших работать в школу. Она поможет понять необходимость проведения детских праздников, их возможность в раскрытии творческого потенциала детей, даст рекомендации по проведению праздников.


Вступление

«Пусть каждый припомнит свое детство, и они увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события из нашей жизни до другого. И наоборот, тускло и серо было детство, если из него выбросить праздники»

К.И. Ушинский

Цель современной школы - помочь ребенку стать личностью, создавая условия и поддерживая его в развитии.

Формирование у школьников гражданской ответственности, Духовности и культуры, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда, невозможно решить без активного использования потенциала не только учебного, но и воспитательного процесса.

За пределами урока разворачивается деятельность, полная пёстрых противоречий, столкновений интересов и поведения.

Организация внеклассной деятельности - это специфическая и тонкая профессиональная работа, целью которой является осмысление детьми и педагогом реального взаимодействия с окружающей действительностью в её конкретном предметном проявлении.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, Рисунка, фантазий, творчества». (В. А. Сухомлинский),

Праздник любят все - и взрослые и дети. Праздник зажигает в доме огоньки творчества, открывает созвездия талантов, наполняет школьную, а школа - это дом, атмосферу радостью общения.

Участвуя в коллективном творчестве, каждый ребёнок получает возможность проявить свои способности, открыть для себя и для других грани различных талантов, развивать диапазон необходимых в будущем коммуникативных качеств.

Праздник - это верный помощник, прекрасный союзник и надёжный друг в деле воспитания. И всякий раз хочется сделать любой из них особенным, ярким, запоминающимся, неповторимым.

О детском празднике

Детский праздник в школе дает детям возможность проявить свои способности, склонности, а учителю - лучше узнать воспитанников ненавязчиво влиять на них в нужном ему направлении.

Хороший умный праздник — яркое событие в жизни детей, которое запоминается своей сюрпризностью, необычностью. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Среди равнины школьных будней они как блистающие вершины, манящие и одновременно требующие определенных усилий для восхождения на них. Подготовка праздника — это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности взрослых и детей, — тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни.

Что же помогает сделать праздник ярким и запоминающимся событием в жизни детей? Конечно же, совместная (детьми и взрослыми) разработка идеи, сюжета, его построения, детальная проработка его содержания. Вовлекая детей в подготовку праздника, мы учим их серьёзно относиться к событиям общественной и коллективной жизни. А, кроме того, это поможет избежать огорчения и разочарования, если что-то получится не так, как было задумано.

Очень важно, чтобы каждому ребенку нашлось место для проявления своих талантов, способностей увлечений.

Если одни дети постоянно выступают в роли главных участников, а другие — только в роли зрителей, то это проводит незримую границу между ними. Дети любят быть в центре внимания. Пусть на празднике каждый почувствует свою значимость и нужность.

С этим условием связано еще одно — обеспечение каждому участнику эмоционального комфорта. Детям должно быть хорошо, уютно, тепло и весело. Все это дает особая атмосфера праздника — радостная, игровая, необычная.

Праздник — это всегда творчество, импровизация. Не стоит использовать готовые сценарии, традиционные разработки. То, что интересно одним, оставит равнодушными других. Все зависит от возраста, уровня развития, сложившихся взаимоотношений, опыта организации коллективных дел. Не надо лишать детей удовольствия самим подготовить свой праздник. Это не только развивает школьников, но и делает их жизнь более наполненной.

И еще весьма важное условие — уважительное, терпеливое отношение учителя к предпочтениям, желаниям и нежеланиям, реальным и потенциальным возможностям. Любой ребенок — абсолютная ценность. Нужно каждому предоставить свободу

выбора роли, занятия, мнения, способа действия.

Советы организаторам праздников

  1. Тщательно продумайте оформление. Это может быть единый стиль под идею праздника. Цветы, воздушные шары, цветные ленты, гирлянды, любые декорации, бутафорские предметы и т. д. по вашему вкусу и выбору — все для создания веселой атмосферы.

  2. Подготовьте сюрпризы. Дети должны знать или догадываться, что наряду с обычным ходом вещей непременно будет что- то новое, неожиданное и даже таинственное. Это могут быть оформление комнаты, угощение, подарок, неожиданный гость, новые затеи, песни, стихи, игры.

  3. Для ребят в первую очередь важна развлекательная программа, а угощение вторично. Пусть на столе будут в основном легкие блюда. Приготовьте побольше фруктов и соков, бутербродов. Угостите ребят нарядным тортом, пирожными, мороженым.

  4. Младшие дети любят, чтобы подарков и призов было много. Лучше приготовить много милых мелочей, чем одну красивую куклу.

  5. День рождения — прекрасный повод поговорить о правилах хорошего тона. Скажите ребенку, чтобы он благодарил гостей за подарок, не откладывая, распаковал обертку — любому гостю хочется, чтоб его подарок был оценен сразу, а не после того, как все разошлись. Можно рассказать, что подарки бывают разные — дорогие и не очень, интересные или которые понравятся чуть меньше, но в любом случае каждый из них ценен.

  6. Разграничите игровую зону и зону, где будет накрыт стол. Маленький столик с фруктами, пирожками и соком можно разместить в уголке. А для желающих перекусить поплотнее накройте настоящий стол в другой комнате, на веранде, кухне.

  7. Вовлекайте в праздник взрослых. Дети очень ценят, когда родители принимают участие в играх вместе с ними.

Очень важно, чтобы дети сами участвовали в подготовке праздника. Организационные хлопоты, предвкушение встречи с друзьями, ожидание радостных событий — все это продлевает праздник во времени. Если в празднике участвуют дети разного возраста, то вам надо четко разграничить их обязанности. Например, научить малыша объявлять номера в домашнем концерте. Старшие дети могут организовать для младших кукольный театр или концерт с фокусами, провести лотерею.

9.Организуя праздничное пространство, вы решаете сразу несколько задач: и психологическую - пусть у детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства, и социальную - укрепляет е детский коллектив, и педагогическую - воспитываете, развиваете ребят.

Итак, рассмотрим, из чего же может складываться детский праздник. Это следующие составляющие:

  1. Театрализованное действо;

  2. Песни;

  3. Танцы;

  4. «Сценки» и другие «концертные номера»;

  5. Игры, конкурсы;

  6. Театрализованное представление (в том числе и кукольное);

  7. Игровое театрализованное представление;

Сюрпризные моменты и т.д.

Заключение

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что проведение детских праздников в школе необходимо. Они помогают разглядеть в учениках, невидимые до тех пор таланты. Праздники не только помогают раскрыть способности детей, но и придают им уверенности в себе и побуждают лучше учится.

Данная методическая разработка была представлена педагогическому коллективу ГПД ГБОУ СОШ № 401, получила одобрение и рекомендации к публикации для более широкой аудитории.

Оглавление

Аннотация …………………………………………………..2

Введение ……………………………………………………..3

О детском празднике………………………………………..5

Советы организаторам праздников………………………7

Заключение…………………………………………………..9