|
Цветовой калейдоскоп
Приложение 4.1.3.1
Занятие мастер – класс
Тема «Цветовой калейдоскоп»
Время занятия - 40 мин.
Цель:
Сформировать умение подбирать оттенки тёплых и холодных цветов.
Задачи:
- способствовать формированию учебной самостоятельности детей, посредством групповой работы;
- способствовать формированию умения подбирать оттенки тёплых и холодных цветов;
- содействовать развитию эмоциональной сферы (выражению чувств детей, расширять словарный запас);
- способствовать привитию эстетического вкуса (через знакомство с репродукциями картин известных художников).
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование:
- альбомные листы, кисти, краски акварельные или гуашевые;
- мультимедийный проектор;
- презентация «Цветовой калейдоскоп»
План занятия:
1.Вводная беседа (2мин).
2. Упражнение «Какой цвет получится?» (5 мин).
3. Значение и характер цвета (5мин).
4. Основная часть (25 мин).
4.1. Работа в группе: (5 мин).
4.2. Упражнение для глаз (2 мин).
4.3. Объяснение задания самостоятельной работы (3мин).
4.4. Самостоятельная работа (15мин).
5. Итоги занятия (3мин).
Ход занятия:
1. Вводная беседа (2мин).
Педагог:
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет занятие знакомства с цветом. Вы станете не только художниками, но и немного исследователями, Я же буду выступать в роли советчика и эксперта. Тема нашего занятия «Тёплые и холодные цвета». Сегодня вы будете работать и индивидуально и в группе. А как должна продуктивно работать группа?
(дети отвечают)
Совет педагога:
- Правила работы в группе:
1.Каждый имеет право на своё мнение.
2.Выслушай соседа, не перебивай.
3.Совместно примите верное решение.
Педагог:
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятие?
Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только черно-белым.
Демонстрация черно-белой фотографии и рисунка из презентации.
Педагог:
- Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! Существует цветовой круг, в нём представлены все цвета и оттенки.
Демонстрация слайда «цветовой круг».
Педагог:
- Среди множества цветов выделяют три главных цвета. Это – красный, синий и желтый. Они являются производными цветами, их нельзя получить при смешивании каких либо цветов. Зато при помощи этих трёх цветов мы можем получить огромное количество разных цветов и оттенков.
Демонстрация слайда «основные цвета».
Педагог:
- Почему именно эти цвета назвали главными?
(дети отвечают)
2. Упражнение «Какой цвет получится?» (5 мин).
Педагог: - Смешайте цвета, которые вы видите на слайде. Попробуйте получить оранжевый, зелёный, фиолетовый цвет, а также их оттенки.
Идёт практическое задание на смешивание цветов, обсуждение полученных оттенков.
3. Значение и характер цвета (5мин).
Педагог:
- С давних пор люди придавали цвету особое значение. Любой предмет имеет свой цвет. Некоторые объекты мы узнаем только благодаря цвету. Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают. Существуют спокойные цвета.
Демонстрация слайда «нейтральный цвет», «светлые цвета».
Педагог:
- Возбуждающие цвета.
Демонстрация слайда «яркие цвета».
Педагог:
- У каждого цвета есть свой характер. Красный цвет - возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный.
Демонстрация слайдов «цветочная поляна», «тёплые цвета».
Задание: «Дать характеристику цветам». Работа в группе.
Показ слайдов из презентации.
Детям предлагаются группы прилагательных, которые необходимо подобрать для описания определённой цветовой гаммы:
- веселый, радостный, пламенный, добрый;
- спокойный, приятный и мирный;
- теплый, веселый, привлекательный;
- печальный, тоскливый, спокойный.
(дети отвечают группами)
4. Основная часть (25 мин).
Педагог:
- На какие две части можно разделить цветовой круг?
Демонстрация слайда «цветовой круг».
(дети отвечают группами)
Педагог помогает:
- Тёплые цвета:
Красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе действительно дает тепло.
Холодные цвета:
Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным льдом, снегом, водой, лунным светом.
Рассмотрим репродукции художников.
Демонстрация слайдов с репродукциями.
4.1. Работа в группе: (5 мин).
Вопросы педагога:
- Что изображено на картине?
- Какой цвет преобладает?
- Чем особенно понравилась картина?
- Сравните эти картины по цветовой гамме.
(дети отвечают группами)
4.2. Упражнение для глаз ( 2 мин).
Физ.минутка.
Педагог:
- Ребята, а какая главная задача сегодня стоит перед нами на занятие?
(дети отвечают)
Педагог помогает:
- Научиться подбирать оттенки холодных и тёплых цветов.
4.3. Объяснение задания самостоятельной работы (3мин).
Задание: Выполнить на листе бумаги два рисунка в оттенках тёплых и холодных цветов.
Педагог предлагает различные комбинации тем рисунков.
Комбинации теплых цветов: «Поле с ромашками», «Закат в пустыне», «Маки», «Осенние листья», «Солнечный город».
Комбинации холодных цветов: «Северное сияние», «Льды на крайнем севере», «Поле с васильками», «Сирень», «Зонтики под дождём».
Критерии успешной работы:
Аккуратность, внимание.
4.4. Самостоятельная работа (15мин).
Дети делят лист бумаги на две части. На каждой из полученных частей сначала выполняется набросок карандашом, затем композиция раскрашивается в определённые выбранные цвета. Наличие фона обязательно.
5. Итоги занятия (3мин).
Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения правильно подобранных оттенков тёплого и холодного цветов.
Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.
Итоговый опрос занятия:
- какая задача стояла сегодня перед нами?
- кто достиг поставленной задачи?
- что удалось в работе?
- что не удалось?
Конец занятия.
|
|
|