|
Дети: Да! Воспитатель: Но нас ждут трудности и препятствия? Не боитесь? Дети
Ход занятия: Воспитатель в костюме клоуна Семицветика стоит посередине группы, дети стоят полукругом. Воспитатель: Я - клоун Семицветик, Привет вам мой, друзья! Сегодня приглашаю Ребят всех в сказку я! Ребята! Хотите отправиться в интересное, полное приключений, путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Но нас ждут трудности и препятствия? Не боитесь? Дети: Нет! Воспитатель: Тогда вперед! Друзья, сегодня мы с вами отправимся в удивительную, сказочную страну волшебной Радуги, где живут добрые и веселые волшебники - радужные человечки. Но недавно в этой стране слу-чилась беда: злая Королева Простуда заколдовала Радугу, солнышко и всех жителей; волшебная страна стала унылой и мрачной, а все жители заболе-ли простудой. Они просят нас о помощи! Вы готовы? Дети: Да! Конечно! Воспитатель: Жители Радужной страны открыли нам тайну; мы спасем их страну и жителей, если расколдуем все цвета волшебной радуги! А сколько их? Дети: Семь! Воспитатель: Какой первый цвет мы будем спасать? Дети: Красный! Воспитатель: Чтоб его расколдовать, Загадки нужно отгадать! Загадки: 1) Братцев этих ровно 7, Нам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом, Попрощается последний, Появляется передний! (Дни недели) 2) Ну а это кто такой - Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад - Как зовут его? (Квадрат) 3) Эта цифра - два кольца, Нет начала и конца! (Восемь) 4) 5 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело - Сколько всех их прилетело? (Семь) Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и расколдовали красный цвет у радуги. Настя, помести на доске красную дорожку для раду-ги. Ребята, какой следующий цвет нам надо спасать? Дети: Оранжевый! Воспитатель: Садитесь скорее на свои места! Королева Простуда запу-тала дорогу в страну волшебной Радуги, нам нужно найти ее. Дети выполняют за столами задание "Лабиринт". Воспитатель: Молодцы! Нашли дорогу! Дети выходят из-за столов и подходят к нарисованной стране волшеб-ной Радуги. Но страна изображена серой, мрачной, ведь ее заколдовала Королева Простуда. Воспитатель: Вот мы и нашли волшебную страну. Но что это? Она стала грустная, мрачная, а все жители заболели ленью, печалью! Так и до болезней недалеко! Надо им срочно помочь, а заодно расколдовать следующий цвет радуги! Какой? Дети: Третий цвет Радуги - желтый! Воспитатель: Как же нам разбудить и развеселить жителей? Дети: Нам поможет веселая музыкальная зарядка! Под бодрую музыку проводится физминутка. Воспитатель: Ура! На лицах жителей волшебной страны появились улыбки! А мы расколдовали желтый цвет. Ксюша, добавь, пожалуйста, жел-тую дорожку! Воспитатель: Ребята, но наши испытания продолжаются. И следующее задание для нас подготовил главный помощник Королевы Простуды - министр вредных дел Микробчик! Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает детям Микробчи-ка ( нарисованного или игрушку). Воспитатель: Микробчик такой вредный и жадный , что похитил сразу 2 цвета у Радуги - зеленый и голубой! А еще он предлагает вам отказаться вот от этих вещей (показывает картину с зубной щеткой, мылом, фруктами, ово-щами и т.д.), остаться в мрачной стране, где правит Королева Простуда, болеть, объедаться пирожными, валяться в постели, ничего не делать! Дети по очереди высказывают свое отношение к предложению Мик-робчика, объясняют, что полезно для здоровья, а что вредно, что нужно де-лать, чтобы не болеть (заниматься физкультурой, больше гулять, правильно одеваться на прогулку, есть фрукты, чистить зубы и т.д.) Воспитатель: Ребята, ваши правильные ответы вернули волшебной радуге зеленый и голубой цвет. Лучше всех отвечал Кирилл, он добавит ра-дуге расколдованные цвета. Воспитатель: Ребята! Сколько еще цветов нам нужно вернуть? Дети: 2 цвета - синий и фиолетовый! Воспитатель: Синий цвет спрятала в тучках тетушка - Непогодушка, еще одна помощница Королевы Простуды. Но мы с вами дождя совсем не боимся! Проводится подвижная математическая игра "Тучки и дождинки". Пока звучит фонограмма, дети двигаются, танцуют. Как только музыка прекраща-ется, дети берут капельки с цифрами (3, 5, 7) или с геометрическими фигура-ми и находят свою тучку (тучек 3, с разным количеством дождинок). Игра проводится несколько раз (разные варианты). Воспитатель: Ура! Тетушка-Непогодушка вернула нам синий цвет. Аня, добавь этот цвет нашей волшебной радуге! Дождь прекратился, но Короле-ва Прстуда заколдовала Радугу , и она рассыпалась на кусочки. Давайте их соберем; дружба и хорошее настроение помогут вам в этом испытании! Дети собирают на ковре из частей большую радугу по муз. сопровож-дение. В это время воспитатель меняет мрачную картину волшебной страны на красивую, красочную картину с изображением солнца, радуги, ярких до-мов и т.д. Воспитатель хвалит детей, просит одного из них добавить последний недостающий фиолетовый цвет. Воспитатель: Ну вот, ребята, и расколдовали мы с вами волшебную радужную страну! Снова светит солнышко, и красивая радуга на небе! Нам нужно возвращаться из нашего сказочного путешествия. Понравилось оно вам? Жители Радужной страны дарят вам на память волшебные улыбки, что-бы вы были всегда здоровы, веселы и счастливы! Звучит музыкальная фонограмма, воспитатель раздает детям медали с изображением веселых улыбок и сладкое угощение.
|
|
|