|
Словесные дидактические игры
СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Значительную роль в речевом развитии детей играют словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетания и слова. Дети учатся воспринимать произведения устного народного творчества: потешки, прибаутки, сказки, с которых даже самые маленькие чувствуют рифму, ритм. Систематически читая детям эти доступные им тексты, мы закладываем основу любви к художественному слову.
В работе с детьми раннего возраста используются и произведения современных авторов, например «Игрушки» А. Барто. Стихи привлекают своей динамичностью, содержанием, их легко иллюстрировать игрушками.
Воспитатель добивается, чтобы дети внимательно слушали, точно и правильно называли предметы, учит их по громкости определять, например, кому принадлежит голос – взрослому животному или его детенышу.
Игровые действия в словесных играх (имитация движений, действия по словесному сигналу, звукоподражание) побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет малышей в правильном произнесении звуков и слов.
Примерами таких игр могут служить: «На птичьем дворе», «Кто что ест», «Кто что делает», игры с пальчиками.
|
|
|