|
Сложение и вычитание десятичных дробей
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская школа - интернат VIII вида» Стародубского района Брянской области
Урок математике на тему:
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Выполнила учитель:
ТОПОЛЬНИК НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА
2014-2015 г.
Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока:
• образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.
• коррекционно - развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
• воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 10 АПРЕЛЯ,
День недели – ПЯТНИЦА.
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте! (Слайд 2)
-Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?
-Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» ( слайд 6)
- Цель нашего урока:
Повторить правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Отрабатывать умения сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби.
-Девиз урока : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» (повторим хором) (слайд 3)
УСТНЫЙ СЧЕТ
-Наш урок я хочу начать с теоретической разминки. (Слайд 4)
-Вооружитесь сигнальными карточками. Они нам потребуется для сравнения дробей. Если вы со мной согласны поднимите карточку Розовой стороной, если нет, то обратной .(слайд 5)
- Прочитайте числа (слайд 6)
-прежде чем мы начнем нашу работу, давайте вспомним правило сложения и вычитания десятичных дробей….но оно не обычное…(слайд 7)
3. Закрепление пройденного материала.
- Работа в группах (слайд 8)
5, 4 +3,2 =8,6
8,6 – 8 = 0,6
0,6 +12, 4=13
13-5,2 = 7,8
7,8 + 0, 2=8
7,2 + 0,3 =7,5
7,5 -1,5 =6
6+ 12, 6 = 18,6
18,6-0,6=18
18+ 12,02= 30,02
-Давайте проверим ваше задание вместе. ( слайд 9)
Физминутка (слайд 10)
Ах, как долго мы писали
Глазки у ребят устали.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4.Самостоятельная работа .( слайд 11)
- Сейчас мы откроем учебники на стр.230 № 781
-Делаем этот номер самостоятельно.
- Индивидальная работа по карточке:
2,3+3,0 5,6+1,3
4,5-2,5 6,8-2,6
6,9- 1,3 4,6+2,1
7,9 -7,0 4,3-1,3
- Ребята, а давай решим задачу устно (слайд 12)
5. Итог урока.
Сегодня на уроке
я узнал …
мне было легко …
мне было трудно …
мне понравилось …
я ещё испытываю трудности …(слайд13)
Домашнее задание (слайд 15)
Спасибо за урок!
|
|
|