Главная страница

Сложение и вычитание десятичных дробей


Скачать 25.13 Kb.
Название Сложение и вычитание десятичных дробей
Дата 05.03.2016
Размер 25.13 Kb.
Тип Урок

Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская школа - интернат VIII вида» Стародубского района Брянской области

Урок математике на тему:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Выполнила учитель:

ТОПОЛЬНИК НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

2014-2015 г.

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

• образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.

• коррекционно - развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

• воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.

Ход урока:

Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 10 АПРЕЛЯ,
День недели – ПЯТНИЦА.
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте! (Слайд 2)

-Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?

-Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» ( слайд 6)

- Цель нашего урока:

Повторить правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Отрабатывать умения сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби.

-Девиз урока : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» (повторим хором) (слайд 3)

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ

-Наш урок я хочу начать с теоретической разминки. (Слайд 4)

-Вооружитесь сигнальными карточками. Они нам потребуется для сравнения дробей. Если вы со мной согласны поднимите карточку Розовой стороной, если нет, то обратной .(слайд 5)

- Прочитайте числа (слайд 6)

-прежде чем мы начнем нашу работу, давайте вспомним правило сложения и вычитания десятичных дробей….но оно не обычное…(слайд 7)

3. Закрепление пройденного материала.

- Работа в группах (слайд 8)

5, 4 +3,2 =8,6

8,6 – 8 = 0,6

0,6 +12, 4=13

13-5,2 = 7,8

7,8 + 0, 2=8

7,2 + 0,3 =7,5

7,5 -1,5 =6

6+ 12, 6 = 18,6

18,6-0,6=18

18+ 12,02= 30,02

-Давайте проверим ваше задание вместе. ( слайд 9)

Физминутка (слайд 10)

Ах, как долго мы писали

Глазки у ребят устали.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4.Самостоятельная работа .( слайд 11)

- Сейчас мы откроем учебники на стр.230 № 781

-Делаем этот номер самостоятельно.

- Индивидальная работа по карточке:

2,3+3,0 5,6+1,3

4,5-2,5 6,8-2,6

6,9- 1,3 4,6+2,1

7,9 -7,0 4,3-1,3

- Ребята, а давай решим задачу устно (слайд 12)

5. Итог урока.

Сегодня на уроке

я узнал …

мне было легко …

мне было трудно …

мне понравилось …

я ещё испытываю трудности …(слайд13)

Домашнее задание (слайд 15)

Спасибо за урок!