|
Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год
Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год
ДЕВИЗ: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский
Цель: развитие познавательного интереса к истории, русскому языку, литературе, иностранному языку через урочные и внеурочные формы работы; воспитание у учащихся языковой культуры и патриотизма.
Сроки проведения: 17.02-22.02
ЗАДАЧИ:
Обмен опытом между педагогами методического объединений по проблеме практического применения методов и приемов формирования жизненных компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Повышение методической компетенции педагогов.
Развитие сотрудничества педагогов с учащимися, развитие коммуникативных и творческих способностей детей, проводящих мероприятие.
Повышение мотивации всех участников образовательного процесса и вовлечение их в активную творческую деятельность.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы проведения: открытые уроки, КВН, беседа, анкетирование, конкурсы, деловые игры, конкурсы чтения стихов.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, чтобы в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. Поэтому каждый учитель – предметник на основе общей методической темы отобрал определённый аспект, который он считал актуальным, т.е. работал над собственной методической темой и реализацией индивидуального плана по самообразованию.
Неделя началась с оформления школы, которое сразу же привлекло внимание ребят, газетами, постерами, листовками с различными конкурсами, кроссвордами, ребусами, викторинами по предметам гуманитарного цикла.
План проведения недели прилагается. Открытие недели началось с объявления о предстоящих мероприятиях, смотре стенных газет, конкурсе на лучшую тетрадь по английскому языку, конкурсе на лучшую Валентинку.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам.
отображался на экране.
Учитель русского языка и литературы Игнатьева И.А. провела открытый урок в 5А классе по теме «Занимательная грамматика. Род имен существительных».
На уроке присутствовали методист, преподаватель начальной школы Телушкина Е.Н. и студентка ОГПУ. Хочется отметить что в начале урока учитель четко поставил перед учащимися цель и задачи урока. Актуализация знаний в форме повторения и словарной работы способствоваларазвитию интереса к уроку, настроила учащихся на работу. Постановка проблемной задачи активизировала учащихся. Содержание материала соответствовало требованиям государственной программы и возрастным особенностям учащихся. Представленный наглядный материал способствовал удерживанию высокого темпа урока, высокой степени заинтересованности со стороны учащихся. Урок «В поисках грамматической основы» (подготовка к ГИА)» проводился в 9А классе в присутствии студентов.
Учителем Неверовой О.Е. был проведены урок по произведению В.Г. Короленко: «Кукла – кульминация повести» и мероприятие «Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Путь Васи к правде и добру» с использованием мультимедийной презентации в 5В классе. На этом уроке умело использовались различные методы и приёмы для организации работы учащихся, соответствовавшие их возрасту и целям урока. Учителем было тщательно продумано и выстроено распределение времени урока по этапам. Класс показал хорошее понимание целей выполняемых ими учебных действий. С методической точки зрения урок отличался чёткостью, а также большой плотностью и объемностью предложенного материала. Слушание информации, просмотр слайдов, рассказ учителя сопровождался пояснениями, основной материал. На уроке присутствовали студенты практиканты.
Учитель истории Катышева А.Н. провела урок по истории в 7А классе по теме «Императорская Россия в XVII-XVIII веках» и мероприятие «Труд – основа жизни» в 6Е классе. На уроке присутствовала руководитель ШМПО Степанько Т.Г.
Цель проводимого мероприятия – формировать представление детей о сущности творческой деятельности и процесса творчества, улучшить взаимопонимание и воспитывать чувство толерантности в коллективе, научить работе в команде. Таким образом, мероприятие имело высокую воспитательную направленность.
Учитель Ермакова Н.Н. провела урок по теме «Спарта и Афины – диалог во времени» и сюжетно - ролевую игру «Афины и Спарта» в 5А,5Б,5В классах.
Повторение ранее изученного проверялось разнообразными формами контроля: фронтальный опрос понятий, письменные индивидуальные задания для слабых учащихся. Учитель добивался от учащихся развернутых ответов по вопросам, аргументации своего мнения. Обсуждение закончилось формулированием вывода и постановкой задач на урок.
Учитель английского языка Савосина Е.Л. провела урок во 3 Е классе по теме «Что можно купить на почте?». Были использованы следующие формы работы: индивидуальная, вопросно-ответная, самостоятельная работа по учебнику, здоровьесберегающие технологии. В конце урока были подведены итоги и проведена рефлексия «Давайте пошушукаемся». На дом дети получили дифференцированное задание.
Учитель английкого языка Савосина Е.Л. провела мероприятие «Олимпийские объекты – Сочи 2014» в 9Е классе цель которого была - пробудить интерес к спортивным событиям, расширить представление и знания об олимпийских объектах и столице олимпийских игр Сочи 2014. В целом можно сделать следующий вывод: цели и задачи мероприятия были достигнуты, учитель использовал современные методы и технологии обучения.
Учитель английкого языка Клименкова Ю.Н. провела открытый урок в 9Е классе по теме «Спорт против вредных привычек» и внеклассное мероприятие по теме «Здоровая еда». Учащиеся продемонстрировали навыки самостоятельной работы в тетрадях на печатной основе. Прослеживалась межпредметная связь. На уроке была создана атмосфера сотрудничества, поиска. Активность класса, степень рациональности и эффективности используемых методов были высокими.
Учитель английского языка Нарыжнева Г.А. провела урок «Рассказ о спортсменах – участниках зимней Олимпиады 2014» в 8Б классе и мероприятие «День влюбленных» в 6Е классе. На мероприятии была создана атмосфера сотрудничества, поиска. Работа над домашним заданием должна была способствовать дальнейшей систематизации знаний учащихся.
Учитель английского языка Жаркова Ирина Николаевна провела урок «Школьное образование в Англии» и мероприятие «Пойдем гулять по Лондону» цель - пробудить интерес к социокультурному портрету страны расширить представление о культурном наследии англо-говорящих стран, всемирно известных центрах и памятников, о национальных особенностях жителей Великобритании. Задания носили закрепляющий характер.
Учитель русского языка и литературы Сизова Н.А. провела урок «Стихи современных поэтов, посвященных ВОВ» и конкурс стихов на патриотическую тему. На мероприятие был приглашен участник ВОВ Никуленко Борис Александрович, присутствовали студенты, методист. Во время мероприятия учащиеся читали наизусть басни и стихи поэта. Учащиеся расширили читательский кругозор, работали над развитием творческих способностей. Анализируя воспитательное значение хочется отметить активность детей, высокую степень рациональности и эффективности используемых методов обучения.
Выводы: Все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицами. Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации. Фото отчет прилагается.
Рекомендации:
отметить в работе учителей гуманитарного цикла высокий профессионализм, умение использовать современные технологии ведения, как урока, так и внеклассного мероприятия;
больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
уделить особое внимание подведению итогов недели.
Руководитель МО гуманитарного цикла __________ / Савосина Е.Л./
|
|
|