Главная страница

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год


Скачать 61.86 Kb.
Название Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год
Дата 04.03.2016
Размер 61.86 Kb.
Тип Отчет

Отчет о проведении недели предметов гуманитарного цикла 2013-2014 учебный год
ДЕВИЗ: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна  из труднейших и важнейших задач обучения»…

К.Ушинский
Цель: развитие познавательного интереса к истории, русскому языку,  литературе, иностранному языку  через урочные и  внеурочные формы работы; воспитание у учащихся языковой культуры и патриотизма.

Сроки проведения: 17.02-22.02
ЗАДАЧИ:

  1. Обмен опытом между педагогами методического объединений по проблеме практического применения методов и приемов формирования жизненных компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

  2. Повышение методической компетенции педагогов.

  3. Развитие сотрудничества педагогов с учащимися, развитие коммуникативных и творческих способностей детей, проводящих мероприятие.

  4. Повышение мотивации всех участников образовательного процесса и вовлечение их в активную творческую деятельность.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

 Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы проведения: открытые уроки, КВН,  беседа, анкетирование, конкурсы, деловые игры, конкурсы чтения стихов.

Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, чтобы  в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.   Поэтому каждый учитель – предметник  на основе общей методической темы отобрал определённый аспект, который он считал актуальным, т.е. работал над собственной методической темой и реализацией индивидуального плана по самообразованию.

  Неделя началась с оформления школы, которое сразу же привлекло внимание ребят, газетами, постерами, листовками с различными конкурсами, кроссвордами, ребусами, викторинами по предметам гуманитарного цикла.

План проведения недели прилагается. Открытие недели началось с объявления о предстоящих мероприятиях, смотре стенных газет, конкурсе на лучшую тетрадь по английскому языку, конкурсе на лучшую Валентинку.

Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию  по интересующим учащихся темам.

отображался на экране. 

Учитель русского языка и литературы Игнатьева И.А. провела открытый урок в 5А классе по теме «Занимательная грамматика. Род имен существительных».

На уроке присутствовали методист, преподаватель начальной школы Телушкина Е.Н. и студентка ОГПУ. Хочется отметить что в начале урока учитель четко поставил перед учащимися цель и задачи урока. Актуализация знаний в форме повторения и словарной работы  способствоваларазвитию интереса к уроку, настроила учащихся на работу. Постановка проблемной задачи  активизировала учащихся. Содержание материала соответствовало требованиям государственной программы и возрастным особенностям учащихся. Представленный наглядный материал способствовал удерживанию высокого темпа урока, высокой степени заинтересованности со стороны учащихся. Урок «В поисках грамматической основы» (подготовка к ГИА)» проводился в 9А классе в присутствии студентов.

Учителем Неверовой О.Е. был проведены урок по произведению В.Г. Короленко: «Кукла – кульминация повести» и мероприятие «Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Путь Васи к правде и добру» с использованием мультимедийной презентации в 5В классе. На этом уроке умело использовались различные методы и приёмы для организации работы учащихся, соответствовавшие  их возрасту и целям урока. Учителем  было тщательно продумано и выстроено распределение времени урока по этапам. Класс показал хорошее понимание целей выполняемых ими учебных действий. С методической точки зрения урок отличался чёткостью, а также большой плотностью и объемностью предложенного материала. Слушание информации, просмотр слайдов, рассказ учителя сопровождался пояснениями, основной материал. На уроке присутствовали студенты практиканты.

Учитель истории Катышева А.Н. провела урок по истории в 7А классе по теме «Императорская Россия в XVII-XVIII веках» и мероприятие «Труд – основа жизни» в 6Е классе. На уроке присутствовала руководитель ШМПО Степанько Т.Г.

Цель проводимого мероприятия – формировать представление детей о сущности творческой деятельности и процесса творчества, улучшить взаимопонимание и воспитывать чувство толерантности в коллективе, научить работе в команде. Таким образом, мероприятие имело высокую воспитательную направленность.

Учитель Ермакова Н.Н. провела урок по теме «Спарта и Афины – диалог во времени» и сюжетно - ролевую игру «Афины и Спарта» в 5А,5Б,5В классах.

Повторение ранее изученного проверялось  разнообразными  формами  контроля: фронтальный опрос понятий, письменные индивидуальные задания для слабых учащихся. Учитель добивался от учащихся развернутых ответов по вопросам, аргументации своего мнения.  Обсуждение закончилось формулированием вывода и постановкой задач на урок.

Учитель английского языка Савосина Е.Л. провела урок во 3 Е классе по теме «Что можно купить на почте?». Были использованы следующие  формы работы: индивидуальная, вопросно-ответная, самостоятельная работа по учебнику, здоровьесберегающие технологии.  В конце урока были подведены итоги и проведена рефлексия  «Давайте пошушукаемся». На дом дети получили дифференцированное задание.

Учитель английкого языка Савосина Е.Л. провела мероприятие «Олимпийские объекты – Сочи 2014» в 9Е классе цель которого была - пробудить интерес к спортивным событиям, расширить представление и знания об олимпийских объектах и столице олимпийских игр Сочи 2014. В целом можно сделать следующий вывод: цели и задачи мероприятия были достигнуты, учитель использовал современные методы и технологии обучения.

Учитель английкого языка Клименкова Ю.Н. провела открытый урок в 9Е классе по теме «Спорт против вредных привычек» и внеклассное мероприятие по теме «Здоровая еда». Учащиеся продемонстрировали навыки  самостоятельной работы в тетрадях на печатной основе. Прослеживалась межпредметная связь. На уроке была создана атмосфера сотрудничества, поиска. Активность класса, степень рациональности и эффективности используемых методов  были высокими.

Учитель английского языка Нарыжнева Г.А. провела урок «Рассказ о спортсменах – участниках зимней Олимпиады 2014» в 8Б классе и мероприятие «День влюбленных» в 6Е классе. На мероприятии была создана атмосфера сотрудничества, поиска. Работа над домашним заданием должна была способствовать дальнейшей систематизации знаний учащихся.

Учитель английского языка Жаркова Ирина Николаевна провела урок «Школьное образование в Англии» и мероприятие «Пойдем гулять по Лондону» цель - пробудить интерес к социокультурному портрету страны расширить представление о культурном наследии англо-говорящих стран, всемирно известных центрах и памятников, о национальных особенностях жителей Великобритании. Задания носили закрепляющий характер.

Учитель русского языка и литературы Сизова Н.А. провела урок «Стихи современных поэтов, посвященных ВОВ» и конкурс стихов на патриотическую тему. На мероприятие был приглашен участник ВОВ Никуленко Борис Александрович, присутствовали студенты, методист.   Во время мероприятия учащиеся читали наизусть басни и стихи поэта.   Учащиеся расширили читательский кругозор, работали над развитием творческих способностей. Анализируя воспитательное значение хочется отметить активность детей, высокую степень рациональности и эффективности используемых методов  обучения.

Выводы: Все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки  иллюстрациями, схемами, таблицами.       Проведение  предметной недели способствовало  более полному использованию  воспитательных возможностей, это позволило  охватить широкий круг вопросов   в течение небольшого  промежутка времени. Проведенная работа  позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности,  способствовало  выработке самодисциплины и самоорганизации. Фото отчет прилагается.

Рекомендации:

  1. отметить в работе учителей гуманитарного цикла  высокий профессионализм, умение использовать современные технологии  ведения,  как урока, так и внеклассного мероприятия;

  2. больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;

  3. уделить особое внимание подведению итогов недели.


Руководитель МО гуманитарного цикла  __________ / Савосина Е.Л./