Главная страница

Система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского языка


Скачать 70.09 Kb.
Название Система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского языка
Дата 12.03.2016
Размер 70.09 Kb.
Тип Документы

Система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения слогов на уроках английского языка.

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из печатного текста.

Чтение выполняет различные функции:

Существуют несколько методов обучения чтению в методике обучения английскому языку. Однако различают два основных, противоположных по отношению друг к другу направления в обучении чтению. Один называется методом целых слов, другой - фонетическим. Все остальные включают в себя элементы того или иного метода.

Фонетический метод.

Фонетический подход основан на алфавитном принципе. В основе - обучение произношению букв и звуков (фонетике), а когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит к слогам, а потом и к целым словам.

Лингвистический метод

метод предлагает начинать обучение на тех словах, которые часто используются, а также на тех, которые читаются так, как пишутся.

Именно на примере последних ребенок усваивает соответствия между буквами и звуками.

Метод целых слов

Здесь детей обучают распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в котором эти слова часто встречаются.

Метод целого текста

. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций.

Метод Зайцева

Склад - единица строения языка. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же одна буква. Склады Н.Зайцев написал на гранях кубиков. Кубики автор методики сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Пользуясь этими складами, ребенок составляет слова.

Аналитико-синтетический метод в обучении чтению заключается в предъявлении целого слова с последующим графо-фонемным анализом и чтение слов с опорой на ключевое слово определенного типа.

Я являюсь приверженцем фонетического метода обучения чтению. И в свое время меня очень заинтересовала методика раннего обучения чтению Т. И. Ижогиной и С.А. Бортникова. Magic English" ("Волшебный английский") про волшебную страну Буквляндию, в которой у каждой буквы есть своя история и сказка.

Изучая литературу по данной теме, я познакомилась с интересным иллюстративным материалом ( http://www.bestreferat.ru/referat-212208.html)

Я работаю учителем средней школы, и мы начинаем учебный год с повторения(Starter) букв английского алфавита и основных правил чтения. Поэтому я решила использовать забавных человечков из страны Буквляндии в разработке упражнений на правила чтения в средней школе.

В своей работе я использую учебник Spotlight5 (авторы Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко и др), и этот материал прекрасно подходит к разделу Starter. В моей разработке предлагается система упражнений, направленная на повторение правил чтения гласных в открытом и закрытом типе чтения слогов.

Упражнения для каждой буквы разработаны с учетом возрастания уровня сложности:

  • открытый слог

  • закрытый слог

  • лесенка на скорость чтения

  • упражнение на деление на мужские и женские имена (Здесь можно поговорить о том, кто из ребят знает полные имена)

  • упражнение на чтение смешанных типов слогов

  • скороговорка (Ее мы учим)

Т.к. большинство методистов полагает, что знание основных правил чтения может оказать большую помощь учащимся в развитии приемов точного восприятия печатного текста, я полагаю, что данная система упражнений сможет помочь учащимся 5-го класса в начале учебного года повторить правила чтения английского языка в начале учебного года.

Используемые ЭОР:

  1. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/03/27/sovremennye-i-traditsionnye-podkhody-v

  2. http://www.bestreferat.ru/referat-212208.html


Используемая литература:
Т.И. Ижогина, С.А. Бортников "Волшебный английский" (начальная школа)

Система упражнений для обучения чтению гласных в открытых и закрытых типах чтения.

Офицерhttp://www.bestreferat.ru/images/paper/14/94/4879414.png http://www.bestreferat.ru/images/paper/13/94/4879413.png

№1

[x] cat, mat, fat, rat, flat, black, bat, Jack, bad, can, stand, hand, sad, has, have, bag.

A cat.

A fat cat.

A fat black cat.

Mack is a fat black cat.

№2

[eI] name, plate, plane, take, Kate, face, skate, cake.
Kate.

Kate, take.

Kate, take a plate.

№3


Ann, Jake, Sam, Anna, Jane, Dan, Pat, Alf, Nan, Pam, Kate.
№4

Bag, flag, have, am, name, brave, map, wave, Africa, hat, and, apple, America, make, bake, hand, man.

[x]-A fat cat sat on a mat and ate a fat rat.
Бабушкаhttp://www.bestreferat.ru/images/paper/23/94/4879423.pngс палочкойhttp://www.bestreferat.ru/images/paper/24/94/4879424.png


№5

[e] ten, pen, pencil, hen, leg, men, red, seven.

[J] he, we, bee, see, steel, me, Pete, America, street, green.
We

We see.

We see a tree.

We see a green tree.
№6



Ted, Peg, Meg, Steve, Fred, Brett, Pete, Bess, Glen.

№7
He sees a bee. Ben and Fred see ten geese. Pete has a red pen.

Let`s see Meg`s pets-

Cats and rats.
We need tea for three:

Steve, Pete and me.

Силач http://www.bestreferat.ru/images/paper/31/94/4879431.png и его сестренка http://www.bestreferat.ru/images/paper/32/94/4879432.png
№8
[aI] pine, ice, I, like, hi, fine, kite, size, ride a bike.

[I] big, pink, pig, little, milk, six, is, give.
I

I like

I like to ride

I like to ride a bike.

9


Liz, Mike, Ike, Tib, Rick, Nick, Jill, Tim, Kim
№10
Swim, milk, fine, pink, bring, sing, like, bike, write.
[I]- Six little kittens lost their mittens.

Хулиганка http://www.bestreferat.ru/images/paper/61/94/4879461.png стоит в конце с кислой миной на лице.

№11

[I] baby, teddy, pretty, lorry, lazy, family.

[aI] fly, sky, bye, my, dry.

№12

my kite

my pink kite

fly my pink kite

I like to fly my pink kite.



a baby

a little baby

a pretty little baby

Bye, a pretty little baby.

№13


Betty, Abby, Tommy, Polly, Tony, Rosy, Andy

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why?

Cry, baby, cry.

Let your tears never dry.

Полицейский http://www.bestreferat.ru/images/paper/42/94/4879442.png и его младший брат http://www.bestreferat.ru/images/paper/43/94/4879443.png
№14
[P] dog, frog, fox, cock, block, socks, not.

[qu] no, so, go, home, note, rose, note, close.

№15
Not, go, fox, rose, cock, close, stone, got, pot, song.
№16


Rose, John, Bob, Dot, Ron, Tony, Tom, Rob, Molly, Joe.
[qu]-Don`t go home alone!
[Q]- Cob is Dob`s dog,

Tob is Nob`s frog.
Mr Fox keeps his socks

In a chocolate box-

Orange socks

With spots and clocks.


http://www.bestreferat.ru/images/paper/54/94/4879454.png Великаныhttp://www.bestreferat.ru/images/paper/55/94/4879455.png

№17

[A] but, fun, puppy, bus, jump, butter, lucky, drum, sun, nut, bun, plum, bug, us.
A puppy

A funny puppy

Run, funny puppy

Run home, funny puppy.

№18
[ju:] pupil, music, tube, cute, computer, use, student.
my computer

on my computer

play on my computer

I like to play on my computer.

№19

Hugo, Sue, Bruce, Stue, Lucy



[ ]- [ a:]- Ducks run and jump but can`t bark.

[ju:]- Pupils use computers at school.