|
Сколько стоит спасибо? Помните у Чехова, один герой, мелкий чиновник, имел неосторожность чихнуть на лысину «его Превосходительства» генерала? Как он потом извинялся, бедный! В конце концов, умер с горя.
СКОЛЬКО СТОИТ СПАСИБО?
Помните у Чехова, один герой, мелкий чиновник, имел неосторожность чихнуть на лысину «его Превосходительства» генерала? Как он потом извинялся, бедный! В конце концов, умер с горя. А все потому, что извинялся неграмотно. Если вы не умеете, вас научат в службе извинений и примирений. Разве в чеховские времена могли до такого додуматься? Инновации, понимаешь…
Шутки в сторону. Иду как-то по улице, мне промоутер сует в руку флаер с рекламой этой службы, предлагающей в честь открытия скидки.
За деньги вам предложат следующие услуги (привожу по их сайту в интернете):
«Если вы хотите извиниться перед любимым человеком, другом, родственником, коллегой по работе, НО:
— вас не хотят видеть и слушать,
— у вас просто нет времени,
— вы просто боитесь или не знаете как это сделать,
— хотите сделать это необычно,
— сроки давности обиды неприлично далеки;
Если вы хотите признаться кому-то в любви, напомнить о себе, передать необычное пожелание, или намекнуть о чём-либо;
Если Вы хотите пригласить кого-либо на свидание, деловую встречу, на обед в отпуск и т.д., НО
— хотите сделать это оригинально,
— не знаете с чего начать;
Если хотите поздравить человека с любым праздником или знаковой датой оригинальным способом;
Если хотите наладить с кем-то доброжелательные отношения, сгладить недопонимание и напряжённость в конфликтных ситуациях;
Если вы хотите прекратить отношения с человеком (любовные, рабочие, дружеские, партнерские) НО:
— вам неловко это сделать самому,
— вы хотите, чтобы это было максимально безболезненно для человека
— вы хотите, чтобы человек сразу же ощутил психологическую поддержку;
Если Вы хотите поблагодарить человека, показать его значимость и неповторимость оригинальным способом;
Если Вы просто хотите передать какую-либо информацию, любым способом, или вести переговорный процесс с оппонентом через третье лицо;
Если вы хотите доставить кому то цветы, презент, сувениры, а так же заказать выступление артистов, костюмированное шоу…
…Тогда наша служба поможет вам в этом! И ещё у нас есть много полезных услуг для Вас!»
Каково? Вас не научили в детстве говорить «спасибо», извиняться, благодарить? Не проблема. Специалист сделает все за вас: профессионально, оригинально, быстро. Как добрый Карлсон, который живет на крыше. Неси банку варенья, Малыш, то есть открывай, знай, кошелек…
Если вы еще ничего предосудительного не сделали, а только планируете, то за вас извинятся заранее. Представляете, решили вы задержаться на работе, пропустить с коллегами по стаканчику, а жена уже получила извинения (за 200 рублей) с букетиком роз (за 2000). Я не придумываю. Это у них в рекламе так идет. Или наивен я, или они. Казенные извинения и букетик из чужих рук – это они называют примирением! Почему они не думают, что это гнилая отмазка или элементарный подкуп? Откуда такая уверенность, что моей жене, например, будет гораздо приятнее получить из рук мальчика-курьера розы, чем услышать поздравление из моих уст? О, времена, о, нравы! Признания в любви, серенады милым и единственным, рыцарство, стихи Прекрасной Даме – все в прошлом. Какая романтика? Голая технология и профессиональный подход по заказу клиента.
Впрочем, романтичность ситуации вам обеспечат за дополнительную плату. Например, на вас нападают хулиганы, а вы геройски защищаете девушку. Что вы, что вы! Не бойтесь… Это за вас сделают их актеры. Люди, это я не воображаю. Это реально прописано в их услугах.
Умные люди в агентстве будут составлять психологические портреты вашего оппонента, чтобы составить текст послания, адресованный к нему. А что, пишут же к юбилеям памятные адреса, стихи и песни по заказу. Текст с извинением – это тоже целое искусство. Да еще если он оформлен на фирменном бланке – гарантии, что вас простят, стопроцентные.
Они могут предоставить даже ваше алиби перед cупругом или начальником за 500 руб. Придумывать будут, что ли, как красиво обмануть? Ну, что такого. Это бизнес, ничего личного.
А я бы еще одну услугу хотел бы от них получить. Но не предлагают. Какую? А вот какую. Многие просто жаждут сказать своим начальникам, что про них на самом деле думают. Но боятся. А тут через третьих лиц, анонимно (за особую плату), к вашему зарвавшемуся начальнику или к чиновнику приходит специалист и ставит его на место. А чтобы вы потом полюбовались произведенным эффектом, встреча тайно записывается на камеру (за отдельную плату). Классно, да? Только надо иметь в виду, что возможные после этого судебные издержки тоже уже внесены в таксу. А впрочем, не приживется у нас этот бизнес. Наш человек умеет мастерски улаживать все отношения… за бутылкой. Для этого не нужны ни психологи, ни аниматоры, ни креативщики.
Есть у этих фирм действительно важные услуги, традиционно выполняемые социальными работниками, нянями и т.п. Словом, бизнес с размахом. Но пока не раскрученный. Впрочем, это новое направление в бизнесе постепенно завоевывает известность и в других регионах. Убедитесь сами в интернете.
А я вот о чем подумал, если без фантазий. Нет, даже не о том, что теряется значимость живого, простого, искреннего общения. Это и так понятно. Я подумал о том, как капитал подчиняет наши мысли, наши чувства. Все – за деньги. Тотально! «Спасибо» – за деньги! Кстати, а, действительно, сколько это будет стоить? В одном из роликов я узнал: телефонный звонок – 300 рублей, поздравление – от 2000, но если с полетом на аэростате «с небольшим перформансом» — 60 тысяч рублей. Примиряться за деньги. Это уже не новость. В суде закрывают дела за примирением сторон. Так ли уж важно, сколько оно им стоило? Худой мир лучше доброй ссоры.Какая коррупция? Просто хорошие отношения. У нас сейчас и не разберешь, что взятка, что нет. Вот, к примеру, прочитайте отрывок из одной газетной статьи (Новая газета, 2005, 16 июня):
«В московском супермаркете я купила чудесную открытку. Она синего цвета, с серебряным напылением. Написано на ней «С благодарностью!». Открытка оказалась с секретом: развертываешь ее и видишь — внутри она сделана конвертиком. И тут же серебряными буквами пущены стихи:
Спасибо за помощь,
поддержку, участье.
Такое встречается
в жизни не часто.
Мир держится теми,
кто щедр душою.
За это сто раз вам
спасибо большое!
Ну сто не сто, а пятьсот-то точно. Картонный карманчик сделан с таким расчетом, чтобы туда поместились несколько купюр в пятьсот или тысячу рублей. Я была радостно потрясена».
Перед нами — чуткая находка открыточной компании «Русский дизайн», решившей цивилизовать процедуру маленькой взятки.
Культура взятки, разумеется, сложилась давным-давно, но теперь важная часть этой культуры благодаря прекрасным нашим популяризаторам выходит на поверхность.
Каждый из нас знает, что следует делать, если необходимо передать некоторую сумму врачу, учителю, паспортистке, сотруднице ЖЭКа. Нужно положить деньги в белый конверт (по возможности без картинки, ибо честное мужественное лицо пилота или члена-корреспондента придает подати необязательную эмоциональную окраску), застать благодетеля в одиночестве и произвести аллегорический танец. Танец этот столь же архаичен, как танцы солдат из племени Сиу вокруг полкового знамени в 1944 году. И столь же необходим.
Несколько пригнувшись и немного пританцовывая, следует говорить: «Будьте добры, Полиночка Николаевна», «Нет уж, пожалуйста, уважьте, Александр Дмитриевич». Шепотом: «Очень обидите!». И конечно: «Знали бы вы, как мы вам благодарны!».
Так что, появление такого рода служб просто проявление и продолжение одной ставшей уже глобальной тенденции: экспансии капитала и товарно-денежных отношений вширь и вглубь. Даже в те сферы, которые весьма проблематично выразить в стоимостном выражении. Но деятельность такого рода фирм опровергает и этот постулат.
Можно ли купить хорошие отношения за деньги? По этому поводу я поспорил однажды с одной моей знакомой. Она собиралась рожать в платной клинике. Спрашиваю, почему? Она меня огорошила: не хочу, чтобы меня назвали наркоманкой. Она собиралась платить деньги не за профессионально выполненную работу, а за то, чтобы к ней отнеслись по-человечески.
Кто-то умный сказал: капитализм знает всему цену, но не знает – ценности. Все имеет свою таксу. Все должно приносить доход. У журналистов – строчка в газете, минута – в эфире. Продавщица вам улыбнулась – не обольщайтесь: вы за это сейчас заплатите в кассе. Давайте и нашим любимым – очень ранимым – улыбаться… за 200 рублей. А если не можете вы, это сделают наемные профессионалы, которые отрабатывают свою зарплату. Только не ждите от них искренности. Она не покупается. Ни за какие деньги.
|
|
|