|
«Путешествие в волшебную страну»
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему:
«Путешествие в волшебную страну».
Цель: Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение.
Задачи:
1. Создать доверительную обстановку и сплотить группу.
2. Дать детям понятие о дружбе.
3. Материализовать свою не уверенность.
4. Помочь детям в процессе театрализации освободиться от негативной энергии.
5. Научить детей слышать и слушать друг друга.
Оборудование: птичье перышко, готовые маски, голова дракона, мягкая игрушка, бейджи, фломастеры и релаксационная музыка (проигрыватель).
Предварительная работа заключается в знакомстве детей с маской, как предметом. Дети могли пощупать, примерить, рассмотреть, и возможно соотнести маску с каким-нибудь героем или образом. Я рассказала, что маски не являются живыми существами, это предмет, и создает его человек. Было заранее сказано, что наши маски волшебные, они помогут нам перенестись в волшебную страну.
Занятие проводится в нетрадиционной форме социодрамы с использованием элементов сказкотерапии, музыкотерапии, драматерапия и телесная терапия.
Ход занятия
|
Ответы детей
|
1 этап. Настройка, создание доверительной обстановки
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел «Мышонок» «Мышонок как твое имя – Мики (пропел)». Но он не знает, ваших имен, давайте пропоем ему свои имена. Каждый по очереди пропивает свое имя мышонку, передавая его. А еще он предлагает написать свои имена на сердечках.
|
|
Ход занятия:
Мышонок, очень любит весну.
А вы?
А что происходит весной в природе?
Ответы детей каждого.
А вы когда-нибудь видели, как пробиваются цветочки?
Давай те с вами представим, что мы первые весне цветы и тянем свои лепестки-ладошки к солнечным лучам.
Упражнение:
Перышком волшебным трону я бутон
(каждого касаюсь)
И в ответ услышу мелодичный звон,
Разбужу бутоны, расцветут цветы,
Прикоснусь к тебе я - стань цветком и ты.
(все руки подняли вверх)
Море цветочное небо колышут,
Каждый цветочки нежностью дышит.
Попробуте, какое перышко?
Перышко, же волшебное и поможет оно нам попасть в сказочную страну фантазии.
Для того чтобы увидеть сказочную страну нужно одеть маски.
Сейчас я взмахну волшебным перышком, и мы полетим (кружимся). Мы летим с вами над высокими горами, синими морями и приземлились.
Ой, куда мы попали? Какое яркое солнце сине небо, а посмотрите, какая зеленая трава, сколько много разных цветов, какие вы ведет.
Вы слышите, как поют птицы, и шепчет ветер. Протяните ладошки к солнцу и улыбнитесь.
Ооо, что это происходит, почему небо потемнело, солнце пропало, птицы замолчали, цветочки наши поникли. Это прилетел злой дракон, нам надо спрятаться.
Вы испугались?
Дракон, а как тебя зовут?
Давайте с вами подружимся с драконом.
Собрались мы вместе в круг
Ты - мой друг и я - твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Что нужно сделать, чтобы дракон стал добрым?
Его можно обнять (сама обнимаю первая)(каждый и детей отвечает и делает)
Тебе понравилось с нами Злюка? (Да)давай придумаем тебе новое имя? (Добряк)
А что ты почувствовал, когда тебя обнимали? (Тепло, приятно и весело)
Какое было сердце у дракона пока он снами не дружил доброе или злой?
Давайте подарим ему частички наших добрых сердец?
Добряк, хотел бы ты остаться с нами? (Да)
Ребята оставим дракона в нашем волшебном мире?
Давайте скажем дракону до свиданья, нам пора возвращаться.
Сейчас я взмахну волшебным пером, и мы вернемся домой. (кружимся) Снимайте маски.
|
Да
Тепло становится, птички поют, цветы пробиваются к солнышку.
Мягкое, нежной, воздушное и д.р.
Злюка.
Потому, что один, не с кем играть не кто не дружит.
Обнять, поцеловать, погладить, что ни будь подарить и т.д.
Злое
|
Давайте нашим маскам скажем спасибо.
Мышонок Микки хочет узнать, а где мы с вами сегодня побывали?
А кого мы видели?
Какой добрый поступок совершили (дети отвечают)
Мы его помогли научиться дружить, играть, быть добрым.
А почему он был злой, потому что он был одинокий, у него не было друзей, а сказочный герой, без друзей что дерево, без корней, потому что без корней дерево, погибнет, так и человек не может быть один.
Мышонок Микки, хочет поблагодарить вас за то, что вы помогли дракон и сказочной стране.
Волшебное перо, тоже хочет поблагодарить за то, что вы были добрыми, смелыми, веселыми, не испугали дракона. Все вы сегодня молодцы, я вами горжусь.
|
Спасибо.
В волшебной стране.
Видели дракона.
Помогли дракону научиться дружить и играть.
|
|
|
|