|
«Щенок ищет друга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 1,5-3 лет
Тема: «Щенок ищет друга»
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.
Оборудование: игрушка – щенок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Педагог. Здравствуйте, я рада всех вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Паровозик с именем»
Цель: настроить детей на совместную работу.
Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ви–ка, Ви–ка…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком. Положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!
Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком». И мы уже втроем будем повторять его имя.
И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.
Отлично!
Раздается стук в дверь.
Педагог. Кто это?
Педагог подходит к двери, открывает. За дверью щенок – большая мягкая игрушка.
Педагог. Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Это щенок. Он хочет рассказать нам историю, которая с ним произошла.
Педагог читает рассказ «Щенок ищет друга» С. Н. Теплюк (Книга С. Н. Теплюк «Кто тут?»)
Рассказ «Щенок ищет друга»
Пошел щенок своего друга мишутку косолапого искать. Прибежал на речку, а там утята плавают. Увидели они щенка, кричат:
– Сюда! Сюда!
Только собрался щенок прыгнуть в воду, а мама–утка тут как тут. Выглядывает из травы и строго говорит:
– Кря, кря, кря! Уйди, уйди, не мешай. Мои утята учатся нырять.
– Тетя утка! – просит щенок. – Скажи, может ты видела моего друга мишутку? Где он? Где?
Замахала утка крыльями:
– Иди туда! Туда! В лес!
– Спасибо, тетя утка! – радостно закричал щенок и побежал в лес.
Бегал он, бегал, искал, искал: туда–сюда, туда–сюда. Нигде нет!
Устал щенок, побрел домой. Видит – сидит на дереве ворона. Стал щенок просить ворону:
– Ворона, ворона! Ты высоко сидишь, далеко глядишь. Пожалуйста, посмотри вокруг, не видать ли где моего друга мишутки. Никак его не найти!
Стала смотреть ворона вокруг. Долго смотрела, а потом и говорит:
– Не печалься. Вон по дорожке идет твой друг.
– Спасибо тебе, добрая душа! – радостно закричал щенок.
Педагог. Понравилась вам история?
Ответы детей.
Педагог. А давайте мы с вами станем маленькими мишками.
Игра «Мишка косолапый»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие речи, внимания, памяти; координация движений.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом.
Педагог. Молодцы, ребята! У вас прекрасно получилось! А нам пора прощаться. До свидания!
|
|
|