Главная страница

Схема анализа музыкального занятия


Скачать 27.51 Kb.
Название Схема анализа музыкального занятия
Дата 29.02.2016
Размер 27.51 Kb.
Тип Документы




По материалам книги С.И. Мерзляковой «Ежедневник музыкального руководителя детского сада» издательство Москва, Астрель АСТ, 2001г


Схема анализа музыкального занятия

  1. Программное содержание занятия.

Отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребенка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового.

  1. Создание условий при проведении занятия:

  • место занятия в режиме дня;

  • наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО;

  • подготовлен ли нотный материал к занятию;

  • эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого количества стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента;

  • внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения);

  • внешний вид воспитателя, знание им плана и содержание занятия;

  • внешний вид детей (одежда, обувь).



  1. Ход занятия.



  1. Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия.

  • Тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое.

  • Методика проведения занятия: организация детей в начале занятия, какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала.

  • Учет умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учет основных программных задач; учет предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности, ее характера; учет возрастных особенностей детей данной группы; учет условий помещения; состав группы.

  • Методика проведения занятия; использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования.

  • Активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности: наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе.



  1. Деятельность воспитателя в ходе занятия.

  • Эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать.

  • Умение видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

  • Целесообразная активность воспитателя на занятии.



  1. Деятельность детей на занятии.

  • Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.

  • Организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения; самостоятельность.

  • Активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.

  • Оценка умений и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей.

  • Оценка навыков детей в пении. Использование на занятии вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность.

  • Умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку.

  • Навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; умение играть индивидуально и в ансамбле; место этого вида музыкальной деятельности в занятии.

  • Творческие проявления детей в пении, играх, танцах.

  • Качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности.

  1. Длительность занятия.

  2. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведенного занятия содержанию плана на данный отрезок времени.