Главная страница

Анализ работы музыкального руководителя мдоу детский сад «Рябинушка» корпус №2 Кулясовой Ж. Б. В 2010-2011 год


Скачать 112.21 Kb.
Название Анализ работы музыкального руководителя мдоу детский сад «Рябинушка» корпус №2 Кулясовой Ж. Б. В 2010-2011 год
Дата 26.02.2016
Размер 112.21 Kb.
Тип Программа

Анализ работы музыкального руководителя МДОУ Детский сад «Рябинушка» корпус №2 Кулясовой Ж.Б.
В 2010-2011 год работала по комплексной программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез.

А так же использовала парциальные программы и технологии.

Программа Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.), где формировали основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Осуществляла взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

Программа Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. Воспитывала интерес к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Программа Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб.: Изд-во «Композитор», 1999

Применялись эти программы на занятиях: в различных видах деятельности -слушание музыки, в музыкально – ритмических упражнениях, танцах; вне занятий: на зарядке, режимных моментах, в игровой деятельности, в совместной деятельности.

А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста).-2-е изд. , испр. И доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000г. реализовывалась через кружковую работу, на занятиях: в музыкально – ритмических упражнениях, танцах.

2010-2011г. проводился танцевальный кружок «Топотушки», дети среднего возраста в количестве 25 человек.

Основными задачами моей работы являются:

  • увлечь, заинтересовать музыкой;

  • воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;

  • дать необходимые двигательные навыки;

  • дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;

  • способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;

  • развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;

  • способствовать общему развитию детей.

В начале и конце года провела диагностику детей, которая необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.

Результаты диагностики:

Высокий уровень – 0 чел (0%) высокий - 6 чел (24%)

Средний уровень – 9 чел (36%) средний - 13 чел (52%)

Низкий уровень - 16 чел (64%) низкий - 6 чел (24%)

Критический уровень - критический
Результатами работы стали выступления на праздниках, концертах: «День матери», «День победы», «День здоровья», «Новый год» - в подготовительной группе, «Мисс-милашка» - подг. группе, «В гости к мамам» - в младшей группе, где дети показывали свои танцы; отчетный концерт - «Мы артисты». Показатели творчества и успеха детей является выступление на районных мероприятиях: участие в IV районном хореографическом фестивале «Танцевальные кружева»; в концерте посвященному воинам Великой Отечественной войны.

А.И. Бурениной «Кукляндия» учеб.-метод. Пособие по театрализованной деятельности. – СПб.: изд-во «Музыкальная палитра», 2008г. реализовывалась через кружковую работу, на праздниках, развлечениях, в партнерской деятельности в группе и на улице. Кружок «Мы артисты» посещает 14 детей старшей группы и 10 подготовительных детей.

Основными задачами моей работы являются:

  1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.
    2. Развитие активного, осознанного восприятия детьми лучших образцов музыкально-театрального искусства.
    3. Приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкально-театральной деятельности, обеспечивающих в совокупности необходимую базу для последующего самостоятельного создания творческого образа.
    4. Активизация и обогащение словаря детей:
    - совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу;
    - закреплять правильное произношение всех звуков;
    - отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи;
    - поддерживать инициативу детей в импровизации музыкальных диалогов, сохранения выразительные средства произведения.
    5. Совершенствование мыслительных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения и восприятия.
    6. Воспитание гуманных чувств, формирование представления о различных качествах характера человека через театрализацию.
    7. Воспитывать устойчивый интерес музыкально-театральной деятельности, желание играть разнохарактерных героев, активное участие в постановках.

Результаты диагностики:
Высокий уровень – 0 чел (0%) высокий - 5 чел (20,8%)

Средний уровень – 8 чел (33,4%) средний - 14 чел (58,4%)

Низкий уровень - 13 чел (54,3%) низкий - 5 чел (20,8%)

Критический уровень - 2чел (8,3%) критический

Результаты работы:

  • Дети в течение года участвовали в праздниках и развлечениях показывали сказки, сценки, миниатюры, показывали сказки первой младшей группе, сказочные герои вели праздник в средней группе посвященный 8 марта, в конце учебного года показали пасхальную сказку «теремок»

  • Речь стала более выразительной.

  • Развилась эмоционально-волевая сфера.

  • коррекция поведения: гиперактивные дети стали дисциплинированные, а пассивные и робкие в театральной игре активизируются.

  • Развилось чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

  • Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

  • Заинтересованность в положительном результате объединяет всех членов педагогического коллектива и родителей.

В своей работе на 2010-2011 год я ставила перед собой следующие задачи:

Общие задачи музыкального воспитания:

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эту задачу я решаю путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха.

  2. Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.

  3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах

  4. Развивать общую музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.

  5. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.

  6. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности ( пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах ) и все формы организации музыкальной деятельности ( занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни ).

  7. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.


Поставленные годовые задачи решались во всех формах с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.





Количество занятий по программе

Количество проведенных занятий

Яс.гр

70

58

Мл.гр

70

58

Ср.гр

70

58

Ст-под.гр

70

58


Занятий проведено в меньших количествах в связи болезнью педагога. Но по результатам диагностического обследования детей, дети показали, что справились с программными требованиями, т.к с детьми проводилась индивидуальная работа, партнерская деятельность в группе.

Сравнительный анализ диагностического обследования детей

по музыкальному воспитанию:

«Гномики»

Начало года: Конец года:

(Всего детей – 21) (Всего детей – 21)

Высокий – 0 чел. (0%) Высокий – 0чел. (0%)

Средний – 16 чел. (76.1%) Средний - 21 чел. (100%)

Низкий – 5 чел. (23.8%) Низкий - 0 чел. (0%)

Критический - Критический
«Всезнайки»

Начало года: Конец года:

(Всего детей – 24) (Всего детей – 24)

Высокий – 0 чел. (0%) Высокий – 4 чел. (16.6%)

Средний – 10 чел. (41.6%) Средний - 15 чел. (62.5%)

Низкий – 14 чел. (58.3%) Низкий - 5 чел. (20.8%)

Критический Критический


«Паравозик»

Начало года: Конец года:

(Всего детей – 21) (Всего детей – 21)

Высокий – 0 чел. (0%) Высокий – 0 чел. (0%)

Средний – 4 чел. (19%) Средний - 13 чел. (61.9%)

Низкий – 17 чел. (80.9%) Низкий - 8 чел. (38%)

Критический Критический


«Лучики»

Начало года: Конец года:

(Всего детей – 25) (Всего детей – 25)

Высокий – 0 чел. (0%) Высокий – 0 чел. (0%)

Средний – 9 чел. (36%) Средний - 17 чел. (68%)

Низкий – 16 чел. (64%) Низкий - 8 чел. (32%)

Критический Критический
Всего по саду:

Начало года: Конец года:

(Всего детей – 91) (Всего детей –91 )

Высокий – 0 чел. (0%) Высокий – 4 чел. (4.4%)

Средний – 39 чел. (41.8%) Средний - 66 чел. (72.6%)

Низкий – 52 чел. (57.2%) Низкий - 21 чел. (23%)

Критический Критический
В рамках решения годовой задачи «Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей» была организована и проведена целенаправленная работа по патриотическому воспитанию, как с детьми (участие в конкурсах; использование народных игр с пением, движением, потешки, попевки; проведение народных календарных праздников: ярмарочные представления, осенние путешествия по родной стране, осенины, масленица, день земли, театральное представление – пасхальная сказка «теремок»; проведение занятий с детьми: в подготовительной группе с Александровой Е.Г. было проведено занятие «Символы России» для учителей начальных классов, где дети слушали гимн России, пели песни о родине, читали стихи), так и с педагогами (консультации, семинар-практикум, педагогический совет, конкурс патриотических уголков). Для родителей и детей создается наглядная информация: папки-передвижки с материалом о календарных, памятных датах: пасха, масленица, рождество, 23 февраля, день космонавтики, 9мая, день независимости России, день флага и д.р.. Как и в прошлые годы, нашим детским садом поддерживается традиция участия детьми среднего и старшего возраста в концерте посвященному воинам Великой Отечественной войны. Это позволяет воспитывать в детях чувство гордости за свой народ и уважение к защитникам Родины.

В детском саду проводились праздники к памятным календарным датам, такие как: совместно с родителями в подготовительной группе посвященный Дню защитников Отечества был проведен конкурс «Супер-мальчик 2011», день победы – с мультимедиа, день народного единства. Участвовали в праздничных днях «День матери», «День победы», в танцевальном конкурсе «Танцевальные кружева», где родители и их дети принимают самое активное участие в их подготовках и организации.

Вторая годовая задача «Совершенствовать работу с детьми по развитию слухового восприятия через учебную и игровую деятельность». В течение года была собрана подборка материалов на тему: «Фонематическое восприятие»: картотека игр и пособий по слуховому восприятию, музыкально-дидактических игр; участвовала в выставке пособий «Фонетика для дошкольников»; в Игре-практикум: «Этапы работы по развитию слухового внимания, фонематического восприятия»; участие в Районном методическое объединение - Тема: «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»; проводилась совместная деятельность педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя-логопеда; папки-передвижки для родителей «Весёлые звуки для малышей»; родительское собрание «игра-практикум» - «звуки, звуки слышим вас»; участие в семинар по фонематическому слуху – открытое логоритмическое занятие «Лесенка»

Педагогический персонал также принимал участие в реализации годовых задач:

  • на музыкальных занятиях воспитатели активно участвовали во всех видах музыкальной деятельности: песня, пляска, танец, ритмические упражнения, игры и др.

  • принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих программы и персонажей;

  • помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении музыкального зала к праздникам;

  • проводили работу в группах по изучению песен, стихов, элементов праздников.

В течение года проводились различные досуги, развлечения, праздники, кукольные спектакли. Разработано и проведено ряд мероприятий, как традиционных, таких как «Осенние праздники», «Новый год», «8 Марта», «Выпуск в школу», так и нетрадиционных «День Победы», «День Святого Валентина». Большую помощь в проведении и подготовке праздников оказывал весь педагогический коллектив, но особенно хочется отметить: педагога-психолога Елезову Е.В., воспитателей Меньшакову Е.А., Александрову Е.Г., пом.воспитателя Гаврилова А.В. Хочется выразить благодарность воспитателям всех групп, с которыми я работаю, за сотрудничество и взаимопонимание.

В течение года проводилась систематическая и целенаправленная работа с родителями по пропаганде и привлечению к участию в музыкальной жизни сада. Постоянно в каждой группе действовал музыкальный уголок для родителей. Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы и консультации, рекомендации, родители оказали большую помощь в пополнении материальной базы. В течение учебного года пополнена развивающая среда. Приобретены и изготовлены новые дидактические игры и пособия, пошиты костюмы, приобретена методическая литература, пополнена фонотека. День Матери, День отца, День пожилых людей, День семьи, День защиты детей это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении. В эти дни проходят много интересных событий: конкурсы, соревнования, выставки, награждения, спектакли и многое другое. Праздники украшены сюрпризами, а также музыкальными выступлениями детей. Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне. Пожалуй, наиболее интересной новацией является привлечение родителей к участию в детских праздников, что являться большим подспорьем для музыкального руководителя.

В подготовительной группе было проведено родительское собрание «Мастер-класс» где родители познакомились с пасхальными играми, научились делать подставку под яйца «Зайчик» и для родителей было показано пасхальное театральное представление «теремок»

При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:

1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.

2. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).

3. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.

4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.

5. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей, внутрисадовых и районных мероприятиях.

6. Развивать музыкальные и творческие способности детей.

7. Написать программу «Музыкально-ритмические движения в жизни ребенка» по кружковой работе.