ГСОУ школа – интернат г. Вышний Волочек
Сценарий мероприятия для младшего школьного возраста
«Путешествие в страну сказок»
Учитель: Воронцова И.А.
Цель: вспомнить добрые, милые сказки, встретиться с героями сказок.
Место проведения: зал, игровая комната.
Реквизит: шарфы (платочки), цветик – семицветик из цветной бумаги, грибочки, ткань, пуговицы, иголка, нитки, ручки, карандаши (фломастеры), листы бумаги, тазик, стаканчики, ложки, призы.
Ход мероприятия:
На протяжении всей программы может тихо звучать музыка из детских сказок, мультфильмов. Музыка усиливается во время конкурсов.
Звучит музыка выходят ведущие.
1 Вед.: Не мало на свете сказок, но среди них есть самые дорогие, самые любимые.
2 Вед.: В сказке происходят разные чудеса, то злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси – лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив заколдованной водицы, становится козликом.
1 Вед.: Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок, вспомним их и посмотрим, кто ж нас там встречает.
2 Вед.: Послушайте внимательно:
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочка Женя его отдала
В цветке, в лепестках
Есть огромная сила,
Их девочка Женя
О чем-то спросила,
Что нужно сказать,
Лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?
Ответ: Цветик – семицветик
1 Вед.:( держа в руке цветик – семицветик):
Вот этот цветик – семицветик и поможет нам путешествовать по сказкам. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
«Лети- лети, лепесток,
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешся ты земли-
Быть по – моему вели! »
2 Вед.: (отрывая, лепесток): «Тили, тили, тили бом,
Загорелся кошкин дом»
В какую сказку мы попали?
- Правильно, «Кошкин дом», а написал ее … (Самуил Яковлевич Маршак)
1 Вед.: Как вы знаете, у кошки случилась беда. Надо ей помочь потушить дом. И сюда я приглашаю двух желающих – пожарников.
(Выносят таз с водой, стаканчики- ведерочки и ложки, ставятся на расстоянии , а ложки дают участникам)
Итак, дорогие пожарники, вам надо набрать воды, чтобы потушить кошкин дом. Вот «колодец» (таз), а это ведерочки и ложки – все, что успели вытащить из пылающего дома. Вам надо из «колодца» ложками набрать воду в ведерочки. Только не забывайте, что надо действовать как можно быстрее и аккуратнее.
(Звучит музыка. Через 1-2 минуты конкурс останавливается и смотрят у кого больше воды в ведерочках. Победителю вручается приз и присуждается звание «Лучший пожарник»).
2 Вед.: Наше путешествие продолжается. Отрываем лепесток и попадаем опять в русскую народную сказку. Где есть такие слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, Неси бабушки, неси дедушки». Что это за сказка?
Правильно, «Машенька и медведь». Давайте вспомним почему Маша попала к медведю.
Молодцы, правильно, она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. А вы любите собирать грибы? Я приглашаю сюда двух грибников.
(На полу раскладываются, заранее приготовленные грибы)
Итак, посмотрите, пожалуйста, где лежат грибы и вам сейчас завяжут глаза, а вы должны собрать как можно больше грибов.
(Звучит музыка. Зрители помогают криками, хлопками и т.п. В конце подводятся результаты. У кого больше, тот и победил. Победителю вручается приз и присуждается звание «Лучший грибник»).
1 Вед.: Продолжаем путешествие (отрывается лепесток)
«В траве сидел кузнечик
Совсем, как огуречик – 2 раза
Зелененький он был
Представьте себе – 2 раза
Зелененький он был ».
Герои какой сказки пели такую песенку? («Незнайка и его друзья»). Кто автор этой сказки?
(Н. Носов). Ребята, а вы помните какие стихи сочинял Незнайка?
(У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка» или
«Торопыжка был голодный
Проглотил утюг холодный».
Я приглашаю четырех желающих – юных поэтов, посоревноваться.
(Игрокам дают ручки и листы бумаги и они по двое сочиняют. Предлагаются рифмы – «утка- шутка», «коржик - моржик»).
Звучит музыка. Через 2-3 минуты подводятся итоги.
2 Вед.: (отрывая лепесток) Лепесток – сюрприз!
Давайте немного отдохнем. При входе вам всем были вручены лепестки с номерками. Один из этих лепестков счастливый, а какой мы узнаем во время танца, на который я вас приглашаю. Когда музыка остановится мы узнаем обладателя счастливого лепестка.
(Звучит музыка, все танцуют, повторяя движения за ведущим. Когда станцуют танец, из пакета достается бумажка с номерком.)
1 Вед.: Итак, обладатель счастливого лепестка участник под №…
Победителю вручается приз.
2 Вед.:(отрывая лепесток). А в какой сказке падчерица превращается в прекрасную принцессу? («Золушка»). Кто автор этой сказки? («Ш. Перро»)
Вы знаете, что Золушка была трудолюбивой, аккуратной и быстрой в своих делах. Так проверим, есть ли среди вас такие же быстрые и ловкие. Приглашаются два желающих. Ваше задание пришить аккуратно пуговицу.
Звучит музыка. Победителю вручается приз и звание «Золушка дня».
1 Вед.: (отрывая лепесток) Герои какой сказки напевали эту песенку?
«Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк
Где ты ходишь глупый волк
Старый волк, страшный волк».
(Поросята из сказки «Три поросенка»).
Кто автор это сказки? (С. Михалков)
Вы наверное, помните, что поросята строили себе дома. Давайте им поможем.
Я приглашаю двух желающих. Вот вам карандаши и листы бумаги, нарисуйте прочный и красивый дом.
(Вручается приз и присуждается звание «Лучший строитель»)
2 Вед.: (отрывая лепесток) Наше путешествие продолжается. Лепесток – загадка
(Проводится игра со зрителями)
Что говорил медведь, когда садился на пенек? («Сяду на пенек, съем пирожок»)
На какое дерево собиралась залезть Маша, чтобы следить за медведем? (Дуб)
Каких зверей использовала волшебница, собирая Золушку на бал? (6 мышей – кони, крыса – кучер, ящерицы – слуги)
Как звали друзей Незнайки?
(Пулька – охотник, Тюбик – художник, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Авоська и Небоська)
1 Вед.:
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
«Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь»
Так пели поросята, строя свои дома. А какой домик построил каждый поросенок? (Ниф – соломенный, Нуф – ветки и тонкие прутья, Наф – каменный)
Кто был у Кошки в гостях перед пожаром? (Козел, коза, петух, курица, свинья)
К кому первому Кошка пришла за помощью? (Петуху и курице)
Подведение итогов. Победителю - приз.
1 Вед.: Но вот оторван последний лепесток нашего цветика – семицветика. А значит закончено наше путешествие.
В гостях вы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.
2 Вед.: Наш добрый друг бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
3 Вед.: Пусть герои сказок
Дарят Вам тепло,
Пусть добро на свете
Побеждает зло!
|