Главная страница

Родительское собрание: «Влияние фольклора на развитие детей третьего года жизни.»


Скачать 27.34 Kb.
Название Родительское собрание: «Влияние фольклора на развитие детей третьего года жизни.»
Дата 24.03.2016
Размер 27.34 Kb.
Тип Документы

Родительское собрание:

«Влияние фольклора на развитие детей третьего года жизни.»

МДОУ комбинированного типа детский сад №42 г. Серпухова. Воспитатель Хрупова Татьяна Викторовна.

На третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в произношении собственной речи. Понимание речи взрослых становится качественно новыми: ребёнок начинает прислушиваться к тому, о чём говорят между собой взрослые, ему нравится слушать сказки, стихи, рассказы.

Многие дети в этом возрасте приходят в дошкольные образовательные учреждения. Теперь родители вместе с воспитателями помогают ребёнку овладевать речевыми навыками:

- способствуют пониманию обращенной речи, расширяют пассивный словарь;

- способствуют развитию активной речи, расширяют активный словарь;

- Формируют грамматический строй речи, учат связной речи;

- формируют интонационную выразительность речи: учат говорить в определённом темпе, регулировать громкость и силу голоса;

- учат правильному произношению звуков речи.

Словарный запас ребёнка 2 – 2,5 лет составляет в среднем 250 – 280 слов. К 3 – м годам он увеличивается в 3 – 3,5 раза. Чтобы словарный запас возрастал, необходимо вызывать у детей потребность в речевом общении, как в детском саду, так и в семье, побуждать обращаться к взрослым с просьбой или вопросами. Сами взрослые в разговоре должны употреблять все части речи, усложнять грамматическую форму высказываний, давая образец для подражания.

С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладошки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, но и организовывает его поведение.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. И мы, взрослые, общаясь с детьми раннего возраста, должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, прибаулок, игры детей со своими пальчиками. Дети с удовольствием перебирают ими:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка ,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик наш малыш,

А зовут его - Санечка.

И тактично, с чувством меры, включать их в повседневный разговор с детьми.

Особенно эффективно использовать малые фольклорные формы во время привыкания ребёнка к новым условиям. С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам:

При умывании:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

При причёсывании:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косынька до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка. Маму слушайся.

Во время приёма пищи:

Умница Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

При одевании на прогулку:

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождик пойдёт,

Наденем галожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Вот так хорошо!

При укладывании спать:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят!

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках.

Утки – на муравушке.

Детки все по люлечкам

Спят поспят, всему миру спать велят.

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, способствует запоминанию текста.

Одну и туже потешку можно обыгрывать разными способами: сопровождать чтение действием с игрушкой, куклой, использовать пальчиковый театр, шапочку различных героев.

Знакомство с народным творчеством расширяет кругозор , развивает и обогащает речь детей, формирует отношения к окружающему миру. Задача взрослых - помочь им в этом.