Главная страница

Из опыта организации работы с детьми раннего возраста в условиях доо


Скачать 38.74 Kb.
Название Из опыта организации работы с детьми раннего возраста в условиях доо
Дата 13.03.2016
Размер 38.74 Kb.
Тип Задача





Из опыта организации работы с детьми раннего возраста в условиях ДОО

Мы работаем с детьми раннего возраста. Наша основная задача – помочь им справиться с трудностями привыкания к новой среде. Поэтому мы стараемся организовать окружающее пространство так, чтобы у детей формировалось положительное отношение к детскому саду.

Малыши, переступившие порог детского сада, оказываются в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность адаптации ребенка к дошкольному учреждению, но и его развитие.

Модель среды нашей ясельной группы базируется на двух простых идеях. Первая: детский сад — это второй дом для малышей, в кото­ром им должно быть уютно и радо­стно; вторая: для полноценного и разностороннего развития детей не­обходима специально организован­ная среда для игр и отдыха, для заня­тий и разнообразной, доступной это­му возрасту деятельности.

Ребенок воспринимает мир сначала эмоциями, а эмоции формируют отношение и настроение. Самая эмоциональная характеристика – цвет. Цветовое решение интерьера влияет на настроение ребенка, поэтому в оформлении мы использовали больше оттенков желтого спектра (способствует общению, увеличивает скорость зрительного восприятия) с акцентами синего, зеленого, красного цвета. Причем это цвет не только игрушек – это вариант колористического решения всего жизненного пространства группы, всего контекста интерьера. Такое цветовое решение создает хорошее настроение у детей и взрослых.

Многообразие предметов на полках, разнообразие фактур, тканей, цветов способствует творческому, умственному и физическому развитию детей раннего возраста.

Мы хотим, чтобы нашим малышам было комфортно и уютно в детском саду, и делаем все, чтобы они росли счастливыми и здоровыми.

Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (любимое место), свою территорию. В группе оборудован уголок уединения.

В группе, как и в квартире ребенка, есть самая разнообразная крупногабаритная детская мебель: стол, стулья, плита, мойка, диван, кресла, ванночка для купания игрушки-голыша, лежит теплых тонов мягкий ковер.

Для удобства организации разно­образной деятельности детей мы выделили в групповом помещении несколько уголков.

Уголок театрализованной и музыкальной деятельности, уголок ряжения.

Здесь помещены красивая ширма для показа представлений, игрушки серии «БИ-БА-БО» (кошка, собачка, заяц, лиса, волк, медведь), настольный плоскостной театр к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

На полках лежат разнообразные театральные костюмы, шапочки, короны, колпаки, венки, маски животных, косыночки, фартучки, бусы и другие украшения.

Дети самостоятельно или под руководством взрослого превращаются в сказочных персонажей или зверей, разыгрывают небольшие спектакли, играют, изображают зверей и птиц, их повадки.
Уголок сенсорного развития детей.

Для развития сенсорных навыков в уголке собран материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, кубики, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «Маленькие и большие», мозаика).

Здесь же расположены и дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения.

В уголке конструирования имеется различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, «кирпичики», пластины.

Спортивный уголок оснащен яркими разноцветными мячами разного размера, кеглями, мягко-набивными кубами, игрушками-качалками, скакалками (через них дети переступают или перепрыгивают).

Любят малыши раскладывать на полу «ладошки», «ступни», играть в серсо-кольцеброс, пролезать через воротца, участвовать в подвижных играх.

Одним из любимых мест ребятишек является сухой бассейн с множе­ством разноцветных мягких мас­сажных шариков.

Уголок изобразительной дея­тельности. Здесь ребенок может самостоятельно рисовать, лепить. Для этих целей в уголке собраны крупные трафареты различных жи­вотных и овощей, бумага, карандаши, книжки-раскраски, пластилин, мелки, фломастеры и «волшебный экран».

Никогда не бывает безлюдным музыкальным уголок. Малыши с удовольствием гремят погремушка­ми и маракасами, сделанными из «киндер-сюрпризов», играют на дере­вянных ложках, на балалайке, трубе, буб­нах. Мальчики особенно любят му­зыкальные рули.

Художественно-речевой уго­лок

привлекает ребят различными яркими книжками, картинками, по которым они вместе с воспитателя­ми составляют рассказы и сказки, говорят о времени года.

Для формирования бережного и доброжелательного отношения к природе создан живой уголок, где малыши наблюдают за комнатными растени­ями.

Организовали мы и уголки для родителей, где представлена интересная для пап и мам конкретная инфор­мацией о развитии детей раннего возраста, с советами и рассказом о проведенной диагностике каждого малыша. Здесь же дается подробное описание режима дня детей, распи­сание и тематика занятий с ними, а также грамоты и благодарственные письма воспитателям и родителям группы от администрации.

Пространство группы условно разделено на игровые центры для мальчиков и девочек.

Мы стараемся сделать так, чтобы детям у нас было уютно и комфор­тно, интересно и радостно, особенно самым маленьким.

Группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам, и взрос­лым.