|
Рекомендации родителям
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В 5 КЛАССЕ.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Переход в 5 класс предъявляет высокие требования к умению ребёнка адаптироваться в новых условиях.
Новые условия обучения и воспитания:
обучение в разных кабинетах;
новый классный руководитель и учителя–предметники;
-
разные требования, стиль и методика обучения на уроках;
большой поток информации;
чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы;
новый коллектив сверстников;
новые правила и нормы поведения.
Новые условия влияют на изменения в поведении и психике ребёнка:
возрастает тревожность;
снижается работоспособность;
повышается робость или напротив - «развязность»;
появляются неорганизованность и забывчивость;
-
заболевания носят психосоматический характер;
появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей.
Эти особенности могут сохраняться от одного-двух месяцев до полугода.
Успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:
имеют достаточный уровень интеллектуального развития;
умеют работать самостоятельно;
-
умеют планировать свои действия;
умеют контролировать свои действия и оценивать результат своей работы;
умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-
способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью;
не делают трагедии из школьной оценки.
Причины трудностей в учении:
недостатки учебной подготовки при нормальном и даже хорошем уровне развития мышления и других познавательных процессов;
значительные пробелы в знаниях;
несформированность общеучебных и специальных учебных умений и навыков.
-
преимущественно эмоциональное отношение к учебному предмету;
несформированность необходимых мыслительных действий и операций – анализа и синтеза, плохое речевое развитие, недостатки внимания и памяти;
формализм в усвоении знаний;
особенности учебной мотивации;
слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание, невозможность заставить себя постоянно заниматься.
Следствия неполной адаптации:
Рекомендации родителям в период адаптации к 5 классу
Следите за состоянием здоровья ребёнка.
Проявляйте искренний интерес к его школьным делам.
Не требуйте в первое время от ребёнка прежних результатов.
Не сравнивайте и не ругайте ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников.
Учитывайте особенности темперамента (активность, темп деятельности) и не предъявляйте завышенных требований.
Учите самостоятельности и самоконтролю постепенно.
Поддерживайте своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях.
-
Проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так!
Материал подготовила педагог-психолог школы
Казарова Екатерина Геннадьевна
|
|
|