Главная страница

Рекомендации родителям


Скачать 27.08 Kb.
Название Рекомендации родителям
Дата 07.03.2016
Размер 27.08 Kb.
Тип Документы

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В 5 КЛАССЕ.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Переход в 5 класс предъявляет высокие требования к умению ребёнка адаптироваться в новых условиях.

Новые условия обучения и воспитания:

  • обучение в разных кабинетах;

  • новый классный руководитель и учителя–предметники;

  • разные требования, стиль и методика обучения на уроках;

  • большой поток информации;

  • чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы;

  • новый коллектив сверстников;

  • новые правила и нормы поведения.


Новые условия влияют на изменения в поведении и психике ребёнка:

  • возрастает тревожность;

  • снижается работоспособность;

  • повышается робость или напротив - «развязность»;

  • появляются неорганизованность и забывчивость;

  • заболевания носят психосоматический характер;

  • появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей.

Эти особенности могут сохраняться от одного-двух месяцев до полугода.
Успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:

  • имеют достаточный уровень интеллектуального развития;

  • умеют работать самостоятельно;

  • умеют планировать свои действия;

  • умеют контролировать свои действия и оценивать результат своей работы;

  • умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

  • способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью;

  • не делают трагедии из школьной оценки.


Причины трудностей в учении:

  • недостатки учебной подготовки при нормальном и даже хорошем уровне развития мышления и других познавательных процессов;

  • значительные пробелы в знаниях;

  • несформированность общеучебных и специальных учебных умений и навыков.

  • преимущественно эмоциональное отношение к учебному предмету;

  • несформированность необходимых мыслительных действий и операций – анализа и синтеза, плохое речевое развитие, недостатки внимания и памяти;

  • формализм в усвоении знаний;

  • особенности учебной мотивации;

  • слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание, невозможность заставить себя постоянно заниматься.


Следствия неполной адаптации:


Рекомендации родителям в период адаптации к 5 классу

  1. Следите за состоянием здоровья ребёнка.

  2. Проявляйте искренний интерес к его школьным делам.

  3. Не требуйте в первое время от ребёнка прежних результатов.

  4. Не сравнивайте и не ругайте ребёнка в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников.

  5. Учитывайте особенности темперамента (активность, темп деятельности) и не предъявляйте завышенных требований.

  6. Учите самостоятельности и самоконтролю постепенно.

  7. Поддерживайте своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных переживаниях.

  8. Проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так!



Материал подготовила педагог-психолог школы

Казарова Екатерина Геннадьевна