Главная страница

Урока. Мастер-класс по проблеме «Методика работы с текстовым материалом на уроках истории при подготовке к егэ» Тема урока: «xvi в. Иван IV. Теория и практика государственного правления»


Скачать 19.25 Kb.
Название Урока. Мастер-класс по проблеме «Методика работы с текстовым материалом на уроках истории при подготовке к егэ» Тема урока: «xvi в. Иван IV. Теория и практика государственного правления»
Дата 08.03.2016
Размер 19.25 Kb.
Тип Урок



Самоанализ урока.
Мастер-класс по проблеме «Методика работы с текстовым материалом на уроках истории при подготовке к ЕГЭ »

Тема урока: «XVI в. Иван IV. Теория и практика государственного правления».

Урок проводился в 10 классе. В классе 15человек. Класс работоспособный, активный. Основная часть учеников способны к самостоятельной творческой деятельности, но есть и учащиеся которые работают только по шаблону и которым необходима помощь, что было учтено при подготовке к проведению урока.

Урок практической работы с текстовым материалом.

Проводился урок в соответствии с поставленными целями. Отбор содержания и методов соответствовал содержанию программы, осуществлялся с учетом возрастных особенностей учащихся, учитывался объективный интерес учащихся к теме.

Использование элементов инновационных образовательных технологий (технологии проблемного изучения, икт, проектно-исследовательской технологии ,технологии критического мышления, интерактивных методов обучения) способствовало формированию исторического мышления, системного видения проблемы.

Главным этапом на уроке являлась практическая деятельность учащихся, публичное выступление, анализ исторического источника.

С учетом личностно-ориентированного подхода к определению сущности содержания и практической направленности образования, моя деятельность была направлена па формирование у школьников опыта познавательной деятельности в форме её результатов –знание истории XVI века через постановку вопросов, проведение эвристической беседы.

Учащиеся в ходе урока проявляли активность и организованность.

Индивидуализация и дифференциация обучения были достигнуты за счет разноуровневых заданий (раздаточный материал) выполняя которые, каждый учащийся мог проявить свои знания, умения, навыки. Сочетание различных форм обучения позволило учащимся ответить на проблемный вопрос, решить образовательные задачи урока. На уроке были реализованы дидактические принципы обучения как наглядность, научность, доступность, системность.

Прослеживались внутрипредметные и межпредметные связи история – обществознание – литература.

Метод рефлексии позволил привлечь учащихся к оценки и анализу урока.

Урок нашел эмоциональный отклик у учащихся. Психологическая атмосфера была спокойной. Стиль общения деловой, доброжелательный.

Считаю, что выбранная мною структуру урока, наиболее рациональна, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, применение элементов современных образовательных технологий способствует социализации ученика и подготовки к ГИА. Поставленные цели и задачи были реализованы.