|
Развивающее занятие в 1 классе «Вот и Осень к нам пришла» Цель
Развивающее занятие в 1 классе «Вот и Осень к нам пришла»
Цель: развить познавательные процессы первоклассников
Задачи:
Развитие слухового и зрительного восприятия.
Развитие внимания и памяти.
Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя).
Оборудование:
Серия сюжетных картин «Осень».
Картинки с изображением перелетных птиц.
Карточки к упражнению «Будь внимателен».
Картинки-раскраски «Зонтик» и Вини-пух.
Листы бумаги, карандаши.
Время проведения: 30-35 минут.
Ход занятия
Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Вот вы уже и настоящие ученики! Вы познакомились со школой, с правилами школьной жизни, знаете как нужно вести себя на уроке, как выполнять задания и многое другое. Давайте вспомним, какие уроки вы посещаете в школе (дети отвечают). Молодцы, ребята! А сегодня у нас будет необычный урок, на котором вы будете учиться быть внимательными, усидчивыми, учиться запоминать, слушать и работать самостоятельно. За нашим занятием будет наблюдать (психолог показывает на доске картинку Вини- пуха ) сказочный медвежонок. Вспомните, как его зовут? Молодцы!
Основная часть
На доске подготовлена серия сюжетных картин «Осень»
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно. А какой сейчас месяц? Осеннее небо какое? Лужи какие, почему их много? Какие осенние приметы вы еще знаете?
Психолог прикрепляет к магнитной доске изображение зонта.
- Этот зонт разноцветный. Вы запоминайте, как он раскрашен, а я вам раздам каждому картинку, где тоже нарисован зонтик.
Психолог раздает детям картинки-раскраски с изображением зонтиков. Затем переворачивает или снимает изображение разноцветного зонта и просит детей по памяти раскрасить их в своих карточках.
- Молодцы ребята! Хорошие у вас получились зонтики. Они могут укрыть от сильного дождя.
Психолог раздает карточки к упражнению «Будь внимательным».
- Ребята, внимательно рассмотрите картинку. Найдете на ней солнце. Какого цвета солнце? Правильно, молодцы! Сосчитайте, сколько тучек? А какие грибы на картинке? Можно ли людям собирать их? Правильно! Возьмите карандаши, сейчас вы будете рисовать возле солнышка один лучик, возле тучек по две капли, а мухоморы – зачеркивать.
Психолог дает образец выполнения упражнения на доске, просит детей повторить содержание инструкции, стирает с доски изображение и предлагает приступить к выполнению задания.
После того, как дети закончат работу, психолог задает следующие вопросы.
-Какие фигуры вы узнали на картинке? (треугольники, круг, овал, прямоугольники)
-Какая фигура превратилась в мухомор? А какая в солнышко? Какую фигуру вам напоминает тучка? Возьмите лист бумаги и нарисуйте квадрат.
Дети выполняют задание.
А теперь превратите эту фигуру в какой-нибудь предмет – дорисуйте необходимые детали.
- Ребята, сейчас я буду называть разные слова, а вы думайте и отвечайте, каким одним словом можно назвать целую группу слов.
-Красный, желтый, синий, зеленый. Что это? (Цвета)
- Кукла, юла, кубики, мяч (Игрушки)
- Береза, липа, дуб, осина (Деревья)
- Круг, треугольник, квадрат, овал (Фигуры)
После выполненного задания психолог переходит к беседе о птицах.
-Ребята, как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края? Правильно, перелетные. Почему эти птицы улетают?
Психолог снимает серию картин «Осень» и прикрепляет к магнитной доске изображения перелетных птиц, обращая внимание детей на внешний вид птиц, предлагая запомнить их названия.
- Теперь давайте поиграем в игру «Птицы улетают на юг».
Встав со своих мест, дети должны развести руки в стороны и, имитировать полет птиц. Если психолог произносит название зверя или какого-либо предмета, дети прекращают свои действия.
- Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? Вспомните, чем мы сегодня занимались. Первоклассники отвечают на вопросы психолога. После ответов на вопросы, психолог раздает каждому ребенку картинку-раскраску с изображением Вини-пуха. Спасибо за занятие, до свидания!
Литература
Глазунов, Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Д.Глазунов – М.: Глобус, 2008. – 240 с. – (Школьный психолог).
Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1997.
Приложения
|
|
|