|
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских.
"Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования". Так записано в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года".
Модернизация - социальный и культурный процесс, включающий работу по созданию новой системы ценностей и новых моделей образования. Современная информационная цивилизация формирует новую систему ценностей. В центре ее - свободно самореализующийся индивид, способный к гибкой смене способов и форм жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного типа и принципа социальной ответственности.
Всегда ли знает учитель, что нужно дать ученикам и в каком объеме, как организовать их работу, которая принесла бы удовлетворение всем: и учителю, и ученику, и его родителям. Решать эту проблему помогает технология педагогических мастерских.
Технология педагогических мастерских – это особый способ организации деятельности учеников, способствующий развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического и творческого мышления.
Основные принципы организации педагогических мастерских:
Равенство всех участников, включая учителя
-
Создание личностной мотивации в процессе деятельности
Самооценка, самокоррекция, самовоспитание
Чередование индивидуальной и коллективной работы
-
Важность самого процесса творческого поиска, а не его результатов
-
Свобода выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата
Технологию французских педагогических мастерских использую с 2002 года для организации изучения нового материала, обобщения и систематизации. На чем основан такой выбор? В первую очередь на целевых установках технологии:
Деятельность ребёнка в центре образовательного процесса.
Знать, означает созидать.
Обучение происходит в пространстве творческой увлечённости и свободы.
|
|
|