|
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
ПРОЕКТ
КЛАСС: 7 «Б»
РУКОВОДИТЕЛЬ: Наприенко Т.Г.
ТЕМА: «Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
ПРОБЛЕМЫ: Несформированность коллектива 7 «б» класса, отсутствие интереса к учёбе - как следствие: плохая успеваемость, дисциплина не на должном уровне: разговоры на уроках, противоправные поступки, поддержка ложных лидеров, пропуски уроков без уважительных причин, инфантильность.
ЦЕЛИ:
повышение качества знаний учащихся,
улучшение дисциплины,
сплочение коллектива,
-
борьба с пропусками без уважительных причин,
оптимизация учебно-воспитательного процесса в классе.
Название блока
|
Работа
|
Ответственные
|
I
Учебный
блок
|
Определение уровня ЗУН по предметам за I четверть.
Наглядность как средство гласности учебного процесса и картины пропусков.
Создание экранов успеваемости и экрана пропусков.
Педконсилиум ( конец Iчетверти)
Посещение уроков.
Ситуационно- ролевая игра «Успех».
Определение ЗУН после II четверти.
|
Кл. руководитель
Актив класса
Завуч, кл.руков-ль
завуч
Весь класс
Кл.руков-ль
|
II
Воспитательный блок
|
Классный час или чаепитие.
Выпуск стенгазеты «Путь к успеху»
Вечер отдыха. Презентация программы «Вместе - значит сильнее»
Оценка проекта:
Благодарственные письма родителям и ученикам.
Материальное стимулирование: подарочки, билет в кино, «1 – 2 дня перед каникулами»
|
Род.комитет,
Кл.руков – ль,
Актив класса.
|
III
Психологическое сопровождение
|
Диагностика
«Выявление приоритетных предметов и критериев их определения»,
«Уровень воспитанности коллектива»
Психологический тренинг.
|
Психолог
|
IV
Работа с
родителями
|
Родительское собрание совместно с учащимися, администрацией школы, психологом.
|
Завуч,
Кл.руков – ль.
|
Примечание
|
При не достижении целей – проект усложнить и продублировать.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ситуационно – ролевая игра для учащихся 7 «б» класса
«Успех»
Цель: тренинг коллективного взаимодействия, поиск новых идей и подходов к повышению успеваемости и воспитанности.
I Введение
Ученики делятся на группы (5 групп)
-
Каждой группе дается проблема: « В нашем классе плохо учатся, пропускают уроки, дисциплина не на высоте, отсутствие сплоченности коллектива»
Предлагается решить эту проблему и разработать отдельно друг от друга 5 проектов «Успех», где видны будут конкретные пути решения проблемы.
II Классные собрания
Презентация проектов
Создание экспертного совета (кл. руководитель, 2 – 3 члена родительского комитета, по одному представителю от групп)
Публичное обсуждение проектов.
Принятие решения.
III Классный час «Наш проект – «Успех»
Наглядное представление проекта.
Назначение ответственных учащихся за мониторинг.
IV Сроки проведения:
СЛОВАРЬ
Инфантильность – особенность психического склада личности: эмоциональная неустойчивость, капризность, подчиняемость, незрелость суждений.
Оптимизация – выбор наилучшего варианта, процесс приведения системы в наилучшее состояние.
Консилиум – совещание педагогов, родителей, учащихся, обсуждающих проблемы педпроцесса и пути их решения.
|
|
|