Главная страница

Организация групповой работы Групповая работа – это способ совместного решения проблем


Название Организация групповой работы Групповая работа – это способ совместного решения проблем
Дата 23.02.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Организация групповой работы

  • Групповая работа – это способ совместного решения проблем.

  • Презентацию подготовила

  • учитель нач. кл. МОУ СОШ №3

  • Г. Лыткарино

  • Афанасьева Е. А.

  • 2014 год


Что такое работа в группах?



характерными признаками работы в группе

  • Позитивные взаимоотношения участников.

  • Индивидуальная ответственность каждого за проделанную работу в группе.

  • Взаимное общение учащихся.

  • Развитие коммуникативных умений.

  • Постепенное формирование практических навыков.



Как комплектовать группы?

  • По желанию.

  • По уровням!

  • Лидер набирает группу.

  • Разнородные.



Как распределить обязанности в группах?

  • Посыльный

  • Командир

  • Секретарь

  • Докладчик

  • Наблюдатель





  • Посыльный

  • Роль посыльного ученикам кажется простой, так как ему нужно только подойти, взять и принести задание для группы. А на самом деле посыльному надо понять инструкцию, запомнить её и объяснить другим.





  • Секретарь

  • Записывает основные идеи при обсуждении; выполняет работу группы, если она письменная. Четкий почерк, навыки грамотного переписывания, способность к оформительству.



  • Докладчик

  • «Золотой голос» группы, сообразительность, грамотная речь; представляет во время общего обсуждения ответ группы, отвечает на дополнительные вопросы аудитории.



  • Наблюдатель

  • Участвует в обсуждении наравне с другими, критически оценивает идеи. Выполняет роль рефери, наблюдает за эффективностью общения в группе и выставляет оценку своей группе.



Какие «подводные камни» ждут учителя?

  • Один ученик «подмял» под себя всю группу и не дает работать другим.

  • Некоторые члены группы не выполняют своих обязанностей

  • По ходу обсуждения в группе произошла ссора.

  • Группа расстроена. Поскольку не получается выполнить задание.



Каковы действия учителя?

  • Следить за деятельностью учащихся. Учитель переходит от группы к группе и видит. Кто что делает. Это требует ответственности от учеников и позволяет учителю вмешиваться в действия группы, если это необходимо.

  • Учитель помогает, если нужно объяснить требования, умения, вопросы, ответы на вопросы. Если есть необходимость направляет группу на решение задачи. Но вмешательство возможно только в крайнем случае!

  • Учитель оценивает последствия исследования и процесс занятия в группах, ученики – сами себя и друг друга

  • ОБОБЩЕНИЕ – учитель формулирует выводы.



«Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех. Генри Форд»

  • «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех. Генри Форд»