|
Организация групповой работы Групповая работа – это способ совместного решения проблем
Организация групповой работы
-
Групповая работа – это способ совместного решения проблем.
-
Презентацию подготовила
-
учитель нач. кл. МОУ СОШ №3
-
Г. Лыткарино
-
Афанасьева Е. А.
-
2014 год
Что такое работа в группах?
характерными признаками работы в группе
-
Позитивные взаимоотношения участников.
-
Индивидуальная ответственность каждого за проделанную работу в группе.
-
Взаимное общение учащихся.
-
Развитие коммуникативных умений.
-
Постепенное формирование практических навыков.
Как комплектовать группы?
-
-
По желанию.
-
По уровням!
-
Лидер набирает группу.
-
Разнородные.
Как распределить обязанности в группах?
-
Посыльный
-
Командир
-
Секретарь
-
Докладчик
-
Наблюдатель
-
Посыльный
-
Роль посыльного ученикам кажется простой, так как ему нужно только подойти, взять и принести задание для группы. А на самом деле посыльному надо понять инструкцию, запомнить её и объяснить другим.
-
Секретарь
-
Записывает основные идеи при обсуждении; выполняет работу группы, если она письменная. Четкий почерк, навыки грамотного переписывания, способность к оформительству.
-
Докладчик
-
«Золотой голос» группы, сообразительность, грамотная речь; представляет во время общего обсуждения ответ группы, отвечает на дополнительные вопросы аудитории.
-
Наблюдатель
-
Участвует в обсуждении наравне с другими, критически оценивает идеи. Выполняет роль рефери, наблюдает за эффективностью общения в группе и выставляет оценку своей группе.
Какие «подводные камни» ждут учителя?
-
Один ученик «подмял» под себя всю группу и не дает работать другим.
-
Некоторые члены группы не выполняют своих обязанностей
-
По ходу обсуждения в группе произошла ссора.
-
Группа расстроена. Поскольку не получается выполнить задание.
Каковы действия учителя?
-
Следить за деятельностью учащихся. Учитель переходит от группы к группе и видит. Кто что делает. Это требует ответственности от учеников и позволяет учителю вмешиваться в действия группы, если это необходимо.
-
Учитель помогает, если нужно объяснить требования, умения, вопросы, ответы на вопросы. Если есть необходимость направляет группу на решение задачи. Но вмешательство возможно только в крайнем случае!
-
Учитель оценивает последствия исследования и процесс занятия в группах, ученики – сами себя и друг друга
-
ОБОБЩЕНИЕ – учитель формулирует выводы.
«Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех. Генри Форд»
-
«Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех. Генри Форд»
|
|
|