|
Развитие любознательности и активности детей с онр посредством дидактических речевых игр «Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
Развитие любознательности и активности детей с ОНР посредством дидактических речевых игр
«Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Особое внимание мы уделяем дидактическим речевым играм, так как они имеют большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая речевая игра способствует развитию любознательности, активности, расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.
Благодаря использованию дидактических речевых игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
Дидактическая речевая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:
-развивать любознательность и активность
- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;
- совершенствовать разговорную речь;
- обогащать словарь и т.д.
Дети старшего возраста ,играя в дидактические речевые игры ,могут самостоятельно объяснить правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам, пересказывать по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.
Систематическое проведение дидактических речевых игр обогащает речь дошкольника. Она становится более чёткой, правильной, выразительной, что способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.
Дидактические речевые игры для старших дошкольников с ОНР.
«Испорченный телефон»
«Светофор»
«Переезжаем на новую квартиру»
«Вершки- корешки»
«Фрукты- овощи»
«Новоселье»
Лото «В мире растений»
«Летает, а не птица»
«Размытое письмо»
«Живые слова»
«Дополни предложение»
«Придумай предложение»
«Кто больше заметит небылиц»
«Где начало рассказа?»
«Найди картинке место»
«Исправь ошибку»
«Какая картинка не нужна?»
«Повтори»
«Похоже - непохоже»
«Поймай звук»
Лото «Назови картинку и найди гласный звук»
«Кто найдёт 20 предметов, в названии, которых содержит звук «С»
«Назови картинку и найди первый звук»
«Замкни цепочку»
«Найди на фишке место»
«Пройди вокруг и не заблудись»
Лото «Паронимы»
«Каждому звуку - свою комнату»
«Кого позовут в гости»
«Разгадай ребус»
«Собери шесть»
«Кто как голос подаёт»
«Эстафета»
«Наоборот»
«Кто больше знает»
«Скажи по- другому»
«Подбери слово»
«первоклассник»
«Кузовок»
«Найди лишнюю картинку»
«Назови три предмета»
«Напишем кукле письмо»
«Доскажи словечко»
«Кого я вижу, что я вижу» «Прятки»
«Объясните, почему…»
«Один и много»
«Добавь слово»
«Распутай слова»
«Найди ошибку»
«Правильно или нет?»
«Отгадай-ка»
«Нарисуй сказку»
«Фотограф»
«Чего на свете не бывает»
«Как ты узнал?»
«А я бы…»
«Составь слово»
«Разгадай ребус»
«Из слогов - предложение
«Четвёртый лишний»
«Верно ли это?»
«Найди лишнее слово»
«Подними цифру»
«Зачем нам эти вещи»
«Составь фразу»
«Составь два рассказа»
|
|
|