|
Права и обязанности человека
Конспект внеклассного мероприятия
Интеллектуальная игра
Что? Где? Когда?
Тема: Права и обязанности человека.
Цель: расширение представлений детей о правах человека и их обязанностях.
Задачи: углублять знания детей об их правах. Учить воспитанников рассуждать, находить ответы на поставленные вопросы, сотрудничать в игре. Развивать познавательную активность, логическое мышление, концентрацию внимания, долговременную память, разговорную речь. Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность, культуру общения и положительных взаимоотношений со сверстниками.
Оборудование: иллюстрации с изображением прав на свободу, жизнь, отдых, учёбу, сказки «Золушка», детей нарушающих обязанности ученика. Чёрный ящик, учебные принадлежности, предметы ухода за внешним видом, книга о культуре поведения, карточки с номерами, юла со стрелкой, музыкальный диск, гитара.
Ход занятия.
Все люди - независимо от пола, языка на котором говорят, места рождения и проживания - рождаются свободными и равными в своих правах. Их права охраняются государством. Но также каждый человек должен выполнять обязанности по отношению к своему государству, городу или посёлку в котором проживает, месту учёбы, семье.
Ведущий.
Дорогие друзья! Добрый день!
Начинаем очередной сезон интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
Звучит музыкальная заставка игры
Приветствуем наших участников. Сегодня у нас играет команда знатоков 5-го класса. (Под аплодисменты зала входят игроки и проходит их представление).
Ведущий.
Тема нашей сегодняшней игры - «Права человека и его обязанности»
Ведущий.
Я напоминаю вам правила игры.
В течение 1-ой минуты вы должны обсудить и ответить на вопросы, которые подготовили вам наши педагоги. Ваша задача дать правильный ответ, чётко и ясно изложить свои мысли.
Если у вас возникнут затруднения, вы можете обратиться за помощью зала, или взять дополнительную минуту для обсуждения.
И так начнём. (Звучит музыкальная заставка, дети вращают волчок со стрелкой).
Вопрос№1
С вами играет директор нашей школы ________
Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, учёбу, отдых.
Внимание вопрос: какие права изображены на иллюстрациях, назвать их? (На доске представлены иллюстрации с изображением прав человека на жизнь, свободу, учёбу, отдых).
(В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ,
объявляется счёт).
Продолжим,
Вопрос№2
Ребята, с вами играет наш библиотекарь. ____________
Читается отрывок из сказки Ш.Перро «Золушка».
«Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжёлую работу в доме. С утра и до глубокой ночи она трудилась. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Бедная девушка молча сносила все обиды и не решалась пожаловаться отцу.» [1]
Внимание вопрос: какие права нарушала мачеха по отношению к падчерице? Если бы вы были авторами сказки, как бы вы помогли золушке воспользоваться правом на свободу, учёбу, отдых?
(В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ, объявляется счёт).
Продолжим,
Вопрос№3
Внимание, «чёрный ящик». Ребята, с вами играет завуч нашей школы________
Каждый ребёнок имеет право на жизнь, свободу, учёбу, отдых. Но даже дети должны выполнять обязанности дома, в школе на улице.
Внимание вопрос: о каких обязанностях ученика говорят эти предметы?
(книга о правилах поведения, тетрадь, линейка, расчёска, хозяйственная сумка).
В течение минуты идёт обсуждение. Дети дают правильный ответ, объявляется счёт.
Вопрос №4
С вами играет социальный педагог нашей школы_______
На этих иллюстрациях вы видите ребят, которые нарушают обязанности ученика, (неопрятный внешний вид, драка в школе, скандал с учителем, прогуливают уроки).
Внимание вопрос: какие обязанности учащихся нарушают эти ребята?
Идёт обсуждение. Озвучивается ответ, объявляется счёт.
Музыкальная пауза.
Вопрос №5
С вами играет ваш воспитатель____________
Назовите два ключевых слова нашего занятия, разгадав этот ребус.
РЕБУС
А3 Т9
Р2 Н7
А5 И10
П1 Б2
В4 З4
Я3
О1
А5
Н6
С8
(Права, обязанности).
Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт.
Вопрос№6
С вами играет ваш классный руководитель________
Внимание, с помощью набора слов закончите стихотворение.
Россия ….. …..
В ней дети ….. … ……! Набор слов: страна, имеют, могучая, права, все.
Ответ: Россия могучая страна
В ней дети имеют все права!
Идёт обсуждение, озвучивается ответ, объявляется счёт.
Дорогие друзья, наша игра закончилась со счётом_________
Я благодарю наших игроков, все участники были просто замечательные, энергичные, организованные, настойчивые. Молодцы! Вы получаете призы!
Я благодарю наших болельщиков!
Игра окончена, до новых встреч!
Список литературы:
Ш. Перро «Золушка»
|
|
|