Выполнение упражнений и заданий на карточках. (15 мин)
Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации
1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее(4-5 составных фигур).
2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы)
4.Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя никакую линию дважды,
необходимо нарисовать этот самолет.
Динамическая пауза «Нос-потолок-пол». (3 мин.)
Ведущий показывает движения, означающие следующие слова:
Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;
Потолок – поднимает указательный палец вверх;
Пол – опускает указательный палец вниз.
Дальше
ведущий предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При
этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.
Упражнение «Графическая сказка» ( 10 мин.)
Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.
Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.
Теремок
Стоял теремок на
зеленой полянке (
выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко
желтое светило. По
голубому небу облака плыли.
Бежала как-то мимо
серая мышка.
- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!
Скачет мимо лягушка с
бордовым ведерком.
- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Бежит мимо зайчик в
синей рабашке.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Пробегает мимо лисичка в
оранжевой шубке.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Шел мимо волк в
черных сапогах.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
А тут и медведь в
коричневом кафтане пришел.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку
фиолетовую, полез на
красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.
Решили
тогда звери новый теремок выстроить, с
салатовым крылечком, побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.
Попросить воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради.
Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)
Исходное положение - сидя за партой
.
Инструкция:
Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу...
А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха...
Подведение итогов занятия. Прощание. (1-2 мин)
Литература
Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.-М., 2005г.
Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.-М, 1996.-352 с.
Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей.-М.Росткнига, 2008.-56с.