Страничка для родителей.
Консультация по теме: « Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 – 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома».
Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребёнком.
Персонажи и образы пальчиковых игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица – нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни игры готовят малышей к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, вверху и внизу, вправо и влево.
В играх, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком 3 – 4 лет:
1. Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
2. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
3. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
4.Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и обращаться к ним по желанию малыша.
5. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
6. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
7. Стимулируйте подпевание детей, « не замечайте», если они поначалу делают что – то неправильно, поощряйте успехи.
Репка
Мы репку сажали,
(пальцами как - будто роем ямку на ладошке)
Репку поливали.
(имитируем, как из лейки льется вода)
Выросла репка
(выпрямляем все пальчики рук)
Хороша и крепка!
(ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)
А вытянуть не можем!
Кто нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем! Ура!
(расцепляем руки, трясем кистями).
Оладушки
Когда мама месит тесто,
Всем так интересно
(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)
Ладушки, ладушки!
(дружно хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки.
(одной рукой как - будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)
Раз – оладушек для папы.
(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам)
Два – оладушек для мамы.
Три — ….
Четыре — ….
(называем разные имена людей, которые знает ребенок)
А Миша-дружок
Получает пирожок!
(сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!
|