Главная страница

Разработка урока по творчеству Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»


Скачать 42.84 Kb.
Название Разработка урока по творчеству Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
Дата 29.02.2016
Размер 42.84 Kb.
Тип Разработка урока

Методическая разработка по литературе (5-6 класс) по теме: 
Проектная деятельность на уроках литературы. Разработка урока по творчеству Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» (два урока)

Павлова Марина Игоревна, ГБОУ средняя школа №376 г. Санкт-Петербург.

Дидактическая цель урока:

Цели по содержанию:
Образовательная:

  • самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников;

  • научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  • приобретение коммуникативных умений, работая в группах.

  • повышение мотивации учащихся к учебному процессу

 

Развивающая:

  • способствовать развитию системного мышления учеников;

Воспитательная:

  • способствовать воспитанию интереса к предмету, 

  • способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности

  • способствовать воспитанию свободной личности, организуя такое учебно-воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.

Тип учебного занятия: урок- защита проекта.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, творческие проекты учащихся, книга Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», фломастеры, листы белой бумаги.

Подготовительный этап:

За две недели до намеченного урока учащимся дается задание прочитать книгу Э. Распе и разделиться на 4 группы:

  1. информационная (5-6 человек)

  2. техническая (4-6 человек);

  3. две творческие (по 5-8 человек);

Всем группам дается задание:

  1. Информационная группа готовит презентацию Рower Point о реальном прототипе барона Мюнхгаузена.

В презентацию должна войти информация о городе Буденвердере (можно с картой Германии), фотографии дома-музея барона, его настоящее имя.

  1. Творческая группа готовит рассказ о музее с представлением экспонатов из него.

  2. Техническая группа готовит в виде презентации фото вещей из музея барона Мюнхгаузена (в презентацию должны войти реальные и «литературные» вещи).

В процессе подготовки к занятию работа групп контролируется.

ХОД 1 УРОКА:

1) Вступительная часть

- Любите ли вы путешествовать? А сказки любите?

- Представьте себе, что вы отправляетесь в долгое, трудное и опасное путешествие…

- Кого из известных вам литературных героев вы могли бы взять с собой в попутчики и почему?

- Многие из вас не побоялись взять Барона Мюнхгаузена, т.к. он никогда не растерялся бы в трудной ситуации, он обязательный человек, с ним никогда не соскучишься.

- Кто же такой этот барон?

- Куда надо отправлять ему письмо с приглашением отправиться в путешествие?

Куда: ГЕРМАНИЯ, БУДЕНВЕРДЕР

Кому: КАРЛ ИЕРОНИМ ФРИДРИХ барон фон МЮНХГАУЗЕН.

- Как вы думаете, этого достаточно? (нет, не хватает улицы, номера дома)

- На самом деле, 200 лет назад этого было достаточно. А вот почему, нам расскажут ребята.

2) Работа информационной группы

Группа представляет домашнюю заготовку в виде презентации.

3)Работа творческой группы

Рассказ о музее барона Мюнхгаузена с представлением вещей из этого музея.

4)Работа технической группы. Ребята дают классу задание:

- Распределите в процессе демонстрации вещи барона Мюнхгаузена на две группы:

настоящие и литературные. Если вещь литературная, то надо кратко пересказать историю из книги Э. Распе, связанную с этой вещью:

  1. Скульптура лошади в виде фонтана.

  2. Дверь.

  3. Картины.

  4. Мюнхгаузен в схватке с медведем.

  5. Походный сундук.

  6. Курительная трубка.

  7. Треуголка.

  8. Ядро.

  9. Вишневое дерево.

  10. Восмилапый заяц.

- Итак, это удивительный музей, посвященный и живому человеку и литературному герою! А хотелось бы вам самим создать музей барона Мюнхгаузена?

ХОД 2 УРОКА:

-На этом уроке мы будем создавать свой музей. Нам понадобятся фломастеры, цветные карандаши, бумага и фантазия.

-Мы с вами вновь делимся на 4 группы:

-1 группа техническая должна придумать и нарисовать здание, в котором будет располагаться наш музей.

-2 группа творческая вспомнит, что такое герб, и придумает герб барона Мюнхгаузена.

-3 группа творческая придумает девиз барона Мюнхгаузена.

-4 группа информационная нарисует вещи, которые будут экспонатами нашего музея.

(Если 2 и 3 группы будут испытывать затруднения, можно помочь, показав герб Гюстава Доре и некоторые варианты девизов)

На гербе барона Мюнхгаузена французский художник Гюстав Доре написал девиз "Во лжи - истина".

Ребята работают 15 минут, затем защищают свои проекты.

Итог урока:

- Итак, сегодня мы начали создание музея барона Мюнхгаузена. Я надеюсь, что мы будем приглашать в наш музей на экскурсии.

Павлова Марина Игоревна, учитель ГБОУ средняя школа №376.