Главная страница

«Решение неполных квадратных уравнений»


Скачать 70.8 Kb.
Название «Решение неполных квадратных уравнений»
Дата 05.03.2016
Размер 70.8 Kb.
Тип Урок

Комбинированный урок

Тема: «Решение неполных квадратных уравнений»

Цели урока:

ХОД УРОКА

Пояснение. Работа обучающихся состоит из нескольких этапов, т.е заданий разного уровня ( так как в классе есть дети с ОВЗ, дети с различной математической подготовкой). Для эффективности усвоения темы каждое задание содержит ответы для самопроверки или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий обучающегося. В случае неудачи учитель проводит индивидуальную консультацию. Задания первого варианта –для детей с ОВЗ. Для детей, проявляющие интерес к математике задания третьего варианта.

I. Накопление фактов

1. Устная работа. Кросс вопросов.

Предложенно 11 уравнений:

1). -х2 + 6х +1,4 =0; 2) 3х2 + 6х = 0;

3). 5х2 =0; 4) 5х – 15 = 0;

5). х2 - =0; 6). 8х2 - 7х = 0;

7) х2 - 11х +30 =0; 8) х2 - 6х = 0;

9) х2 +8 =0; 10) 13х + 26 = 0;

11) - 15х2 =0.

Ответьте на следующие вопросы:

1.Все ли уравнения квадратные? ( все, кроме 4, 10);

2.В уравнении 1) назовите коэффициенты а, в, с?

3.Есть ли приведенные квадратные уравнения? -( 7,8,9.);

4.Найдите полные квадратные уравнения? - ( 1,7.);

5. Уравнения под цифрами 2,3,5,6,8,9 называются- ( неполными);

6. Сколько видов неполных квадратных уравнений вам известно? ( три);

7. Назовите их в зависимости от коэффициентов?

I. Если в = о, то уравнение имеет вид ах2 +с = 0 -( 5,9.);

II. Если с = о, то уравнение имеет вид ах2 +вх = 0 -( 2,6,8.);

III. Если с = о, в = о, то уравнение имеет вид ах2 = 0 -( 3,11.);

8. Запишите общее решение каждого вида уравнения на доске

I. ах2 + с = 0;

1).Если - > 0, то уравнение имеет два корня.

х1 = - , х2 = .

2).Если - < 0, то корней нет.

II. ах2 + bх = 0; х = 0; х = - ; два корня.

III. ах2 = 0, уравнение имеет один корень х = 0.

II.Задача. Систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.

III. Решение поставленной задачи.

Результатом самопроверки « спрятанное слово» (Работа по вариантам).

Вариант I.

1) 3х2 -12 =0; 5) 7х2 - 14 = 0;

2) 2х2 + 6х =0; 6) х2 – 3х = 0;

3) 1,8х2 =0; 7) 6х2 - 36 = 0;

4) х2 +9 =0; 8) 10х +2х2 = 0.

Ответы:

буквы

Е

О

Н

Е

П

Ы

Н

Л

ответы

-3; 0

Нет корней

0; 3

-5; 0

0

-



-2; 2

-



Слово: неполные

Вариант II

1) 9х2 -4 =0; 6) 0,1х2 – 0,5х = 0;

2) -х2 + 5 =0; 7) ( х + 1)(х - 2) = 0;

3) 1 -4х2 =0; 8) х ( х + 0,5)= 0;

4) 8х2 +х =0; 9) х2 - 2х =0;

5) 6х -х2 = 0 10) х2 - 16 = 0

Ответы:

буквы

В

Р

Т

Ы

А

Н

К

Д

А

Е

ответы

-



0; 6

-1; 2

0; 2

-0,5; 0,5

-0,5; 0

-;

0; -

0; 5

-4; 4

Слово: квадратные

Вариант III.

1) 9х2 -1 =0; 6) 3х (2х – 0,1) = 0;

2) 3х -2х2 =0; 7) 0,2х2 – 1,8х = 0;

3) х2 =3х; 8) а2 - = 0;

4)х2 +2х- 3 =2х + 6; 9) 1,2с2 – 3,6 =0;

5) 3х2 +7 = 12х +7;

Ответы:

буквы

Я

А

Р

Н

И

У

Е

Н

В

ответы





0; 3

0; 1,5

0; 4

-;

-;

0;

0; 9

-3; 3

Слово: уравнения

IV. Применение изученного материала. Обучающая самостоятельная работа (задания для самоконтроля).

Критерии оценок:

Оценка «5» - 8 баллов;

Оценка «4» - 6-7 баллов;

Оценка «3» - 3 балла.

ВАРИАНТ I

  1. Решите уравнение (за каждое правильно решенное уравнение 1 балл):

а) 2х2 – 18 = 0;

б) 5х2 + 15х = 0;

в) х2 + 5 = 0.

  1. (2 балла) Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 3 и -3.

  2. (3 балла) Решите уравнение: (х - 4)2 + 5 = 21.

Образец решения :х2-8х +16 +5 = 21; Перенесем 21 в левую часть уравнения и приведем подобные слагаемые, х2-8х = 0. Дальше решите сами. Желаю удачи!

ВАРИАНТ II

  1. Решите уравнение (за каждое правильно решенное уравнение 1 балл):

а) 4х2 – 3х +7 =2х2 + х +7 ;

б) -5у2 + 8у +8 = 8у +3;

в) 7 + х2 = 0.

  1. (2 балла) Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 0 и 6.

  2. (3 балла) Решите уравнение: (2х + 1) (х - 4) =(х - 2) (х + 2).

ВАРИАНТ III

  1. Решите уравнение (за каждое правильно решенное уравнение 1 балл):

а) -0,2х2 + 4 =0 ;

б) у2 + у = 0;

в) ( 2х - 1)2 = 1 – 4х.

  1. (2 балла) При каком значении а один из корней данного уравнения равен 1: 3х2 – ах = 0.


3. (3 балла) Решите уравнение: 3 – ( 4х + 1) ( 3 - х) = х2

Организация проверки: по записям на доске.

ВАРИАНТ I:

Номер задания

1

2

3

а)

-3; 3

Например: х2 = 9

0; 8

б)

-3; 0







в)

Нет корней







ВАРИАНТ II

Номер задания

1

2

3

а)

0; 2

Например: х2 -6х =0

0; 7

б)

-1; 1







в)

Нет корней







ВАРИАНТ III

Номер задания

1

2

3

а)

- ;

При а =0

0; 3

б)

- ; 0







в)

0







V. Подведение итогов урока

Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку.

Рефлексия. Оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы реализовали себя?

  • Какие уравнения мы сегодня не решали из предложенных в начале урока? [полные квадратные уравнения.]

  • Чем мы будем заниматься на следующем уроке? [Решать полные квадратные уравнения.]

VI. Задание на дом: дидактический материал С-11. Неполные квадратные уравнения. А1; Б1; В1. На выбор каждого! Желаю удачи! Спасибо за урок!